Для регистрации деклараций по вопросам строительства заявление не нужно
Письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 30.08.2011 г. № 6946
Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрено
письмо исполнительного комитета Червоноградского городского совета Львовской области от 11.08.2011 г. № 3/13-3377/3-16 о необходимости подачи заявления к декларациям по вопросам строительства (начало выполнения подготовительных работ, выполнения строительных работ, прием в эксплуатацию законченных строительством объектов), и в рамках компетенции сообщается.Согласно
части первой статьи 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (далее — Закон Украины) заказчик имеет право выполнять строительные работы после, в частности, регистрации соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля декларации о начале выполнения строительных работ — об объектах строительства, относящихся к I — III категориям сложности.Прием в эксплуатацию законченных строительством объектов
, относящихся к I — III категориям сложности, и объектов, строительство которых производилось на основании строительного паспорта, осуществляется путем регистрации соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля на безвозмездной основе поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.Форма декларации о готовности объекта к эксплуатации, порядок ее подачи и регистрации определяются Кабинетом Министров Украины.
В соответствии с
частью второй статьи 35 Закона Украины выполнение подготовительных работ, в том числе по выносу инженерных сетей и удалению зеленых насаждений, может осуществляться на основании зарегистрированной декларации о начале выполнения строительных работ либо разрешения на выполнение строительных работ.Согласно
пункту 8 Порядка выполнения подготовительных работ, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 466, заказчик (его уполномоченное лицо) заполняет и подает лично либо направляет заказным письмом с описанием вложенного в инспекцию два экземпляра декларации по форме согласно приложению 2.Пунктом 9 Порядка выполнения строительных работ
, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 466, заказчик (его уполномоченное лицо) заполняет и подает лично либо направляет заказным письмом с описью вложенного в инспекцию два экземпляра декларации по форме согласно приложению 2.Согласно
пункту 18 Порядка приема в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 461, заказчик (его уполномоченное лицо) подает лично либо направляет заказным письмом с описью вложенного в инспекцию два экземпляра декларации по форме согласно приложению 1.Декларация — с латинского языка «declaratio», от «declare» — «заявляю, оповещаю».
Сутью декларативного принципа является подача документа
, представляемого в соответствующий государственный орган, с указанием сведений, на основании которых он выполняет определенные действия по осуществлению хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности, относящихся к его компетенции.Исходя из анализа действующего законодательства Украины
для регистрации деклараций по вопросам строительства необходимости в подаче заявления субъектом хозяйствования нет .
Первый заместитель председателя, председатель ликвидационной комиссии Г. Яцишина
КОММЕНТАРИЙ
Комментируемое
письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (далее — Госкомпредпринимательства) содержит разъяснение о необходимости подачи дополнительных документов в форме заявления к декларациям по вопросам строительства (начало выполнения подготовительных работ, выполнения строительных работ, прием в эксплуатацию законченных строительством объектов).Госкомпредпринимательства в этом аспекте дает четкий ответ, что для регистрации деклараций по вопросам строительства
необходимость подачи субъектом хозяйствования заявления отсутствует.И действительно, ни
Порядок выполнения подготовительных работ, ни Порядок выполнения строительных работ, утвержденные постановлением КМУ от 13.04.2011 г. № 466, не содержат требований о подаче таких заявлений. Отдельно можно добавить, что подача заявления была бы даже излишней, ведь указание всех необходимых сведений о субъекте хозяйствования и об объекте строительства предусмотрено в формах самих деклараций.Это же касается и подачи декларации о готовности объекта к эксплуатации, определенной
в Порядке приема в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденном постановлением КМУ от 13.04.2011 г. № 461.Правда,
следует обратить внимание на такой момент. Декларация о начале выполнения подготовительных работ и декларация о начале выполнения строительных работ принимаются только в соответствующих разрешительных центрах по местонахождению объекта (соответственно абз. 2 п. 7 Порядка выполнения подготовительных работ и абз. 2 п. 8 Порядка выполнения строительных работ).Напомним, что
раньше существовали противоречия по поводу того, куда субъект хозяйствования должен подавать декларации: в разрешительный центр или непосредственно в соответствующую инспекцию ГАСИ. Вызваны они были положениями, содержавшимися в постановлении КМУ № 466, и давали возможность их неоднозначной трактовки.С принятием
постановления КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 г. № 466» от 07.09.2011 г. № 949 этот вопрос был урегулирован.А вот относительно подачи декларации о готовности объекта к эксплуатации
вопрос остается открытым: в разрешительный центр или в соответствующую инспекцию ГАСИ? Придется ждать дополнительных разъяснений.
Яна Брусенцова