Об оплате паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта
Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 09.04.2012 г. № 40-12-2518
В соответствии с Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (далее — Закон) 13.04.2011 г. Кабинетом Министров Украины приняты постановления № 461 «Вопросы приема в эксплуатацию законченных строительством объектов» и № 466 «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ», которыми упрощены разрешительные процедуры в строительстве, в частности сокращен перечень документов, необходимых для получения разрешения на выполнение строительных работ, сроки выдачи такого разрешения и введен декларативный принцип по выполнению строительных работ и приему в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Статьей 40 Закона установлено, что порядок привлечения, расчета размера и использования средств паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта устанавливают органы местного самоуправления в соответствии с данным Законом. Паевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта заключается в перечислении заказчиком до приема объекта строительства в эксплуатацию в соответствующий местный бюджет средств для создания и развития указанной инфраструктуры.
Кроме того, в соответствии с абзацем седьмым части девятой статьи 40 Закона средства паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта уплачиваются в полном объеме до приема объекта строительства в эксплуатацию единым платежом или частями по графику, определяемому договором.
Подпунктом 3 пункта 1 раздела V «Заключительные положения» Закона предусмотрено, что абзац седьмой статьи 40 Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.
Вместе с тем процедура приема объектов в эксплуатацию носит сугубо технический характер и заключается в том, что именно объект строительства, его устойчивость, прочность, надежность являются предметом при проверке его готовности к эксплуатации, поэтому проверка уплаты паевого участия противоречит идеологии самой процедуры приема в эксплуатацию законченных строительством объектов .
Кроме того, Положением о Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08.04.2011 г. № 439 , не предусмотрены полномочия по осуществлению контроля за перечислением заказчиком средств в соответствующий местный бюджет для создания и развития инфраструктуры .
Кроме того, Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и постановлениями Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 461 и № 466 при регистрации декларации о начале выполнения подготовительных работ/декларации о начале выполнения строительных работ, декларации о готовности объекта к эксплуатации/ (далее — декларация) не предусмотрена подача каких-либо других документов, кроме двух экземпляров указанной декларации.
Таким образом, при регистрации декларации Государственная архитектурно-строительная инспекция или ее территориальный орган не имеет права требовать дополнительные документы .
Первый заместитель председателя А. Григор