Нормативний акт Порядок списания объектов государственной собственности

Принятие решения о списании имущества

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Кабинет Министров Украины

5. Списание имущества осуществляется субъектом хозяйствования, на балансе которого оно находится, на основании принятого субъектом управления решения о предоставлении согласия на его списание.

Списание имущества осуществляется при условии учета особенностей правового режима имущества, наличия установленных законодательными актами обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом (кроме случаев, когда установлен запрет на распоряжение имуществом).

Решение о предоставлении согласия на списание недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства (незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы) принимается субъектом управления только по согласованию с государственным органом приватизации по местонахождению субъекта хозяйствования.

Абзац четвертый пункта 5 исключен.

Списание полностью амортизированных основных фондов (средств), кроме недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства (незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы), других необоротных материальных активов субъекта хозяйствования, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет меньше чем 50 тыс. гривень, осуществляется по решению руководителя такого субъекта в соответствии с настоящим Порядком (за исключением предприятий, относительно которых принято решение о приватизации).

Списание виноградников осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований, установленных статьей 2 Закона Украины «О винограде и виноградном вине».

Списание имущества, находящегося на балансе субъекта управления, или его территориального органа со статусом юридического лица, осуществляется таким субъектом в соответствии с настоящим Порядком.

Решение о предоставлении согласия на списание имущества субъектами хозяйствования, относительно которых Кабинет Министров Украины выполняет функции по управлению, принимает Кабинет Министров Украины по предложениям Фонда государственного имущества и других заинтересованных органов исполнительной власти, определенных Кабинетом Министров Украины.

6. С целью получения согласия на списание имущества субъект хозяйствования представляет субъекту управления вместе с обращением относительно списания имущества следующие документы:

1) подписанное руководителем субъекта хозяйствования технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, в котором содержатся расчеты и/или другая информация об ожидаемом финансовом результате списания имущества и о том, как оно повлияет на финансовый план (для государственных предприятий), направлениях использования средств, которые предполагается получить в результате списания, а также информация о влиянии списания имущества на целостность имущественного комплекса и осуществление субъектом хозяйствования производственной и другой деятельности;

2) сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухгалтерского учета (кроме объектов незавершенного строительства), согласно приложению 1;

3) акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию, согласно приложению 2;

4) акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не подается в случае списания имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача);

5) сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами);

6) сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество, с указанием направлений дальнейшего использования земельных участков, которые высвобождаются, и в случае наличия — копии соответствующих подтверждающих документов, в частности государственного акта на право постоянного пользования землей, кадастрового плана или договора аренды земли;

7) сведения об объектах незавершенного строительства, а именно: дата начала и прекращения строительства, утвержденная общая стоимость, стоимость работ, выполненных по состоянию на дату прекращения строительства (кем и когда утверждены задания на проектирование, общая сметная стоимость проектно-изыскательских работ, сметная стоимость проектно-изыскательских работ, выполненных до их прекращения, стадии выполнения работ);

8) сведения о совершении действий, направленных на определение возможности применения других способов управления относительно недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, в частности изучения спроса относительно их отчуждения, аренды, бесплатной передачи другим субъектам хозяйствования;

9) документы, на основании которых осуществляется строительство или реконструкция либо техническое переоснащение действующих объектов (в случае, когда имущество списывается в связи со строительством, реконструкцией и техническим переоснащением);

10) заключение специализированной организации о техническом состоянии объекта недвижимости, который предлагается к списанию, с определением расходов, необходимых для восстановления такого объекта (подается по требованию субъекта управления или государственного органа приватизации по местонахождению субъекта хозяйствования).

В случае когда решение о списании имущества требует согласования с государственным органом приватизации по местонахождению субъекта хозяйствования, такой субъект подает указанные документы соответствующему органу приватизации вместе с заключением субъекта управления относительно необходимости списания такого имущества, который предоставляется субъектом управления в форме письма в течение 30 дней с даты поступления документов, указанных в подпунктах 1–10 настоящего пункта.

Субъекты хозяйствования, относительно которых Кабинет Министров Украины выполняет функции по управлению, представляют указанные документы в Фонд государственного имущества для обработки и представления Кабинету Министров Украины предложений относительно списания имущества.

В случае надобности субъект управления, государственный орган приватизации по местонахождению субъекта хозяйствования могут запрашивать от субъекта хозяйствования дополнительные документы, необходимые для принятия решения о списании имущества (технические паспорта, судовые документы, извлечения из реестров, заключения специализированных организаций, договоры или их проекты и т. п.). Исчерпывающий перечень дополнительных документов может определяться распорядительным актом субъекта управления.

Государственный орган приватизации по местонахождению субъекта хозяйствования принимает в течение 30 рабочих дней с даты поступления в полном объеме указанных документов решение о согласовании или отказе в согласовании списания имущества, которое доводится до субъекта хозяйствования в форме письма.

7. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении согласия на списание имущества принимается соответствующим субъектом управления в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и после согласования с государственными органами приватизации в соответствии с абзацем третьим пункта 5.

Решение о предоставлении согласия на списание имущества оформляется в форме распорядительного акта, а об отказе в предоставлении такого согласия — в форме письма. Решение об отказе в предоставлении согласия на списание имущества принимается в случае, когда:

имущество не отвечает требованиям, определенным в пункте 4 настоящего Порядка;

субъект управления определил другие пути использования имущества, которое предлагается к списанию;

субъект хозяйствования подал предусмотренные настоящим Порядком документы с нарушением установленных требований, а также когда в документах имеются противоречия;

в технико-экономическом обосновании целесообразности списания имущества отсутствуют экономические и/или технические расчеты, которые подтверждают необходимость списания имущества (в том числе определение влияния списания имущества на целостность имущественного комплекса и осуществление производственной и другой деятельности);

в соответствии с законодательством запрещено распоряжение имуществом.

8. Для рассмотрения документов, подготовки предложений относительно списания имущества субъект управления создает комиссию по рассмотрению вопросов относительно списания имущества, состав, регламент работы и полномочия которой утверждаются распорядительным актом.

В случае надобности комиссия по рассмотрению вопросов относительно списания имущества может провести дополнительный осмотр имущества, которое предлагается к списанию.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше