Нормативний акт О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, которые используются в электронных сигаретах, и горючего

Статья 11. Маркировка алкогольных напитков и табачных изделий

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Маркировка алкогольных напитков, кроме продукции, указанной в части второй настоящей статьи, которые реализуются в Украине, осуществляется следующим образом:

на лицевой стороне этикетки каждой бутылки или самой бутылки (другой посуды) алкогольных напитков, кроме продукции, указанной в части второй настоящей статьи, которые реализуются через торговую сеть, в доступной для потребителя форме согласно действующему законодательству о языках указываются:

общее и собственное названия изделия;

наименование производителя (в случае изменения наименования производителя в связи с изменением типа акционерного общества или в связи с преобразованием акционерного общества в другое хозяйственное общество производитель имеет право указывать на этикетке свое предыдущее наименование в течение 18 месяцев со дня изменения его наименования в связи с изменением типа акционерного общества или в связи с преобразованием акционерного общества в другое хозяйственное общество);

знак для товаров и услуг;

географическое название места изготовления изделия, если наименование производителя не отражает места расположения субъекта хозяйствования;

содержание спирта (% об.);

вместимость посуды;

абзац девятый части первой статьи 11 исключен;

содержание сахара (если это регламентируется нормативными документами);

обозначение нормативного документа (для продукции отечественного производства, предназначенной для реализации на территории Украины).

Штриховой код должен быть нанесен на видимую сторону этикетки, или контрэтикетки, или бутылки (другой посуды).

На видимой стороне этикетки, или контрэтикетки, или пробки, или бутылки (другой посуды) изделия должны быть указаны дата изготовления изделия, код субъекта хозяйствования и номер лицензии на производство.

Разлив алкогольных напитков, кроме продукции, указанной в части второй настоящей статьи, осуществляется исключительно в предусмотренную действующими стандартами стеклянную тару, банки из пищевого алюминия, а также в сувенирные бутылки и художественно оформленную посуду из стекла либо глазурованной керамики. Разлив алкогольных напитков, кроме продукции, указанной в части второй настоящей статьи, с содержанием этилового спирта более 8,5% объемных единиц осуществляется исключительно в тару (посуду) вместимостью 0,05 л, 0,1 л, 0,18 л, 0,2 л, 0,25 л, 0,275 л, 0,33 л, 0,35 л, 0,37 л, 0,375 л, 0,4 л, 0,45 л, 0,5 л, 0,61 л, 0,7 л, 0,75 л, 1,0 л и более.

Продукция, предназначенная для экспорта, маркируется согласно условиям соответствующего соглашения на экспорт.

2. Маркировка винодельческой продукции, в том числе сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате природного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не больше 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта), которая реализуется в Украине, осуществляется следующим образом:

на лицевой стороне этикетки каждой бутылки или самой бутылки (другой посуды) винодельческой продукции, в том числе сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате природного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не больше 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта), которая реализуется через торговую сеть, в доступной для потребителя форме согласно действующему законодательству о языках указываются:

название государства;

наименование субъекта хозяйствования и его местонахождение (в случае изменения наименования субъекта хозяйствования в связи с изменением типа акционерного общества или в связи с преобразованием акционерного общества в другое хозяйственное общество субъект хозяйствования имеет право указывать на этикетке свое предыдущее наименование в течение 18 месяцев со дня изменения его наименования в связи с изменением типа акционерного общества или в связи с преобразованием акционерного общества в другое хозяйственное общество);

знак для товаров и услуг;

название продукции;

вместимость посуды;

содержание спирта (% об.);

содержание сахара (кроме сухих вин, шампанского, игристого вина и коньяка) (% масс.);

абзац десятый части второй статьи 11 исключен;

обозначение нормативного документа (для продукции отечественного производства, предназначенной для реализации на территории Украины);

наличие ароматизаторов, красителей (при их использовании).

Штриховой код должен быть нанесен на видимую сторону этикетки, или контрэтикетки, или бутылки (другой посуды). Дата изготовления продукции должна быть указана на видимой стороне этикетки, или контрэтикетки, или пробки, или бутылки (другой посуды).

Срок выдержки для марочных вин и обозначение «Марочное», возраст коньячных спиртов для марочных коньяков и коньяков специальных названий приводятся в кольеретке.

На бутылках с коллекционными винами и коньяками наклеиваются дополнительные ярлыки с указанием «Коллекционное (коллекционный), дополнительно выдержанное (выдержанный) в коллекции ____ лет».

На горлышко бутылки с коллекционным вином наклеивается кольеретка с указанием года урожая винограда, из которого изготовлено вино.

На этикетках бутылок с вином контролируемых по происхождению названий обязательна надпись «Вино контролируемых по происхождению названий», а на контрэтикетках — схематическое изображение территории района, где изготовлено вино, с обозначением виноградных участков.

На бутылке с вермутом должна быть контрэтикетка или дополнительная этикетка, на которой приводятся данные об основном составе компонентов напитка и согласованных с центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения, рекомендации относительно употреблению напитка.

На бутылки со всеми видами винодельческой продукции могут наклеиваться контрэтикетки, которые содержат дополнительную информацию о напитках.

Разлив винодельческой продукции (кроме сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате природного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не больше 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) осуществляется исключительно в предусмотренную действующими стандартами стеклянную тару, а также в сувенирные бутылки и художественно оформленную посуду из стекла, глазурованной керамики или дерева, упаковку типа «Tetra-Pak» и «Bag in box». Разлив винодельческой продукции (кроме сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате природного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не больше 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) осуществляется исключительно в тару (посуду) вместимостью 0,05 л, 0,1 л, 0,2 л, 0,25 л, 0,275 л, 0,35 л, 0,375 л, 0,4 л, 0,45 л, 0,5 л, 0,61 л, 0,68 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л, 1,0 л и более. Разлив вин сухих и с добавлением спирта (виноматериалов обработанных) виноградных ординарных и марочных осуществляется также в тару (посуду) вместимостью от 50 до 600 л, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с алкогольными напитками, и в таком случае предусмотренные настоящей статьей требования относительно маркировки винодельческой продукции (кроме сидра и перри (без добавления спирта) не применяются.

Разлив сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате природного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не больше 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) осуществляется исключительно в предусмотренную действующими стандартами стеклянную тару, а также металлические банки из пищевого алюминия, полимерные бутылки марки ПЭТФ, сувенирные бутылки и художественно оформленную посуду из стекла, глазурованной керамики или дерева, упаковку типа «Tetra-Pak» и «Bag in box». Разлив сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате природного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не больше 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) осуществляется в тару (посуду) вместимостью 0,05 л, 0,1 л, 0,2 л, 0,25 л, 0,275 л, 0,3 л, 0,33 л, 0,35 л, 0,375 л, 0,4 л, 0,45 л, 0,5 л, 0,61 л, 0,68 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л, 1,0 л и более, а также в тару (посуду) вместимостью от 25 до 100 л, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с алкогольными напитками, и в таком случае предусмотренные настоящей статьей требования относительно маркировки сидра и перри (без добавления спирта) не применяются.

Розлив пива осуществляется исключительно в предусмотренные действующими стандартами стеклянную тару, металлические банки из пищевого алюминия, полимерные бутылки ПЭТФ, сувенирные бутылки и художественно оформленную посуду из стекла, глазурованной керамики, а также в алюминиевые бочки, бочки из нержавеющей стали (кеги) и другие виды тары согласно действующей нормативной документации.

Продукция, предназначенная для экспорта, маркируется согласно условиям соответствующего соглашения на экспорт.

3. Маркировка табачных изделий, которые реализуются в Украине, осуществляется следующим образом:

на каждой единице табачной продукции (сигарете, папиросе и т. п.) указывается собственное название изделия.

На каждой пачке, коробке или сувенирной коробке указывается:

наименование предприятия-изготовителя или табачной компании;

общее и собственное названия;

наличие фильтрующего мундштука;

количество единиц в пачке, коробке или в сувенирной коробке;

сведения о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты (относительно сигарет), которые наносятся на внешнюю поверхность одной меньшей стороны упаковки табачных изделий и занимают не менее 15 процентов площади этой стороны;

медицинские предупреждения, которые наносятся в соответствии с требованиями, указанными в данной части статьи;

обозначение нормативного документа (для продукции отечественного производства, предназначенной для реализации на территории Украины);

штриховой код.

На упаковке (за исключением прозрачных оберток), в которой изделия находятся в пачках или коробках, указывается:

общее и собственное названия изделия;

количество единиц продукции в упаковке;

медицинские предупреждения, которые наносятся в соответствии с требованиями, указанными в данной части статьи;

штриховой код.

На транспортной таре указывается:

общее и собственное названия изделия;

наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение;

количество единиц продукции в упаковке;

дата изготовления;

обозначение нормативного документа (для продукции отечественного производства, предназначенной для реализации на территории Украины).

Основное медицинское предупреждение потребителей табачных изделий «Курение убивает» указывается на одной большей внешней стороне упаковки (коробки, пачки). На второй большей внешней стороне упаковки (коробки, пачки) табачных изделий указывается дополнительное медицинское предупреждение в виде одной из десяти текстовых надписей следующего содержания: «Курение вызывает рак легких», «Курение вызывает зависимость от табака (никотиновую зависимость) — не начинайте курить!», «Курильщики умирают рано», «Курение вызывает старение кожи», «Курение снижает способность женщин рожать детей», «Отказ от курения значительно уменьшает риск опасных сердечных заболеваний и заболеваний легких», «Курение разрушает артерии, вызывает сердечные приступы и инсульт», «Курение может вызвать медленную и мучительную смерть», «Курение во время беременности наносит вред вашему ребенку», «Курение повреждает сперму и может привести к импотенции» и цветного рисунка (рисунков) и/или пиктограммы (пиктограмм). Каждый вариант текстовых надписей дополнительных медицинских предупреждений наносится производителем табачных изделий на упаковки (коробки, пачки) табачных изделий поочередно.

Указанные рисунок (рисунки) и/или пиктограмма (пиктограммы) утверждаются постановлением Кабинета Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения и подлежат пересмотру (переутверждению) Кабинетом Министров Украины в таком же порядке один раз в пять лет. Рисунок (рисунки) и/или пиктограмма (пиктограммы) наносятся производителем табачных изделий на упаковки (коробки, пачки) табачных изделий не позже, чем через 18 месяцев со дня вступления в силу постановления Кабинета Министров Украины об их утверждении (переутверждении).

Основное и дополнительное медицинские предупреждения потребителей табачных изделий должны быть размещены в определенном производителем или импортером табачных изделий на упаковке (коробке, пачке) месте в рамке черного цвета шириной не менее трех миллиметров. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна составлять не менее 50 процентов площади внешней поверхности большей внешней стороны упаковки (коробки, пачки) табачных изделий. Тексты основного и дополнительного медицинских предупреждений потребителей табачных изделий, которые указываются на каждой упаковке (коробке, пачке) табачных изделий, должны быть четкими, напечатанными черным жирным шрифтом на белом фоне строчными буквами, кроме первой буквы предупреждения, и размещаться таким образом, чтобы обеспечить целостность текста при открывании табачного изделия способом, указанным на упаковке, но не перекрываться другой печатной информацией или марками акцизного сбора.

Знаки для товаров и услуг на табачных изделиях выполняются на языке и в виде зарегистрированного оригинала или изображения, приведенного в принятой на рассмотрение заявке на регистрацию знака для товаров и услуг.

Продукция, предназначенная для экспорта, маркируется согласно условиям соответствующего соглашения на экспорт.

4. Производитель может наносить на этикетки дополнительную информацию относительно характеристики продукта. При этом производителям табачных изделий запрещается наносить на этикетки информацию, которая может вводить в заблуждение или создавать неправильное впечатление относительно характеристик табачных изделий, их влияния на здоровье, включая любой термин, надпись, торговую марку, изображение, символический или любой другой знак, который прямо или опосредованно создает ошибочное впечатление о том, что определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе включать такие термины, как «с низким содержанием смол», «легкие», «супер легкие», «ультра легкие» и их аналоги на других языках.

Этикеточная продукция разрабатывается товаропроизводителем алкогольных и табачных изделий и должна соответствовать требованиям действующего законодательства о языках (кроме дополнительной информации о характеристиках продукта), не требует дополнительных согласований, является промышленной собственностью производителя и защищается согласно действующему законодательству о промышленной (интеллектуальной) собственности. Собственные названия алкогольных напитков и табачных изделий определяются их производителями и могут воспроизводить зарегистрированный либо поданный на регистрацию знак для товаров и услуг или быть его частью.

Алкогольные напитки и табачные изделия, которые производятся в Украине, а также такие, которые импортируются в Украину, обозначаются марками акцизного налога в порядке, определенном законодательством.

В случае изменения образца марок акцизного налога уже закупленные марки предыдущего образца применяются в производстве алкогольных напитков и табачных изделий до их полного использования, а маркированные такими марками алкогольные напитки и табачные изделия находятся в обращении до их полной реализации в пределах срока годности для потребления.

Изменения в настоящую статью вступают в силу не раньше чем через 18 месяцев со дня опубликования закона, которым предусмотрено внесение таких изменений.

При этом алкогольные напитки и табачные изделия, произведенные в Украине или импортированные в Украину до вступления в силу внесенных соответствующим законом изменений относительно маркировки, находятся в обращении до их полной реализации в пределах срока годности для потребления.

Установленные настоящей статьей требования к емкости тары (посуды) не применяются к алкогольным напиткам импортного производства.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше