2.1. Реестр — автоматизированный банк данных, созданный в соответствии с пунктом 183.12 статьи 183 раздела V Кодекса для обеспечения:
регистрации и единого учета плательщиков НДС;
единых принципов идентификации плательщиков НДС;
контроля за взиманием налога на добавленную стоимость;
организации сплошного и выборочного анализа.
Абзац шестой пункта 2.1 исключен.
2.2. В Реестр включаются следующие виды данных:
идентификационные — индивидуальный налоговый номер, код по ЕГРПОУ, налоговый номер, который предоставляют контролирующие органы, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов, а также наименование — для юридических лиц и фамилия, имя, отчество — для физических лиц — предпринимателей;
регистрационные — данные о регистрации, перерегистрации, аннулировании регистрации плательщика НДС;
абзац четвертый пункта 2.2 исключен;
количественные — данные относительно общих сумм налогооблагаемых операций и стоимости поставленных товаров (услуг), которые указываются в регистрационных заявлениях;
другие данные, предусмотренные формами документов, установленными настоящим Положением.
В реестр не включаются справочные данные, которые указываются в регистрационном заявлении, — данные о местонахождении (месте проживания) плательщика НДС, фамилии, имена, отчества и регистрационные номера учетных карточек плательщика налогов руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского и/или налогового учета, юридического лица — плательщика НДС. Такие данные вносятся в электронную копию регистрационного заявления и во время рассмотрения регистрационного заявления сверяются со сведениями Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах или Реестра самозанятых лиц.
2.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет Государственная налоговая служба Украины.
Контролирующие органы обеспечивают достоверность данных о плательщиках налогов в Реестре, их защиту от несанкционированного доступа, обновление, архивирование и восстановление данных.
2.4. Из круга обязанностей относительно ведения Реестра Государственная налоговая служба Украины осуществляет:
разработку организационных и методологических принципов ведения Реестра;
организацию регистрации плательщиков НДС;
присвоение плательщикам НДС индивидуальных налоговых номеров;
разработку технологии и программно-технических средств ведения Реестра;
выполнение функций администратора базы данных Реестра (накопление, анализ данных, контроль за достоверностью и актуализацией данных, их хранением, защитой, контроль за правом доступа и т. п.);
автоматизированное ведение базы Реестра;
разработку нормативных документов на создание, ведение и пользование данными Реестра;
обнародование данных из Реестра;
формирование и предоставление справок из Реестра;
рассмотрение жалоб, поданных в административном порядке в соответствии со статьями 55, 56 раздела II Кодекса, или обращений о пересмотре решений контролирующих органов по вопросам регистрации, аннулирования регистрации, перерегистрации плательщиков налога либо о внесении записей или изменений в Реестр.
2.5. Контролирующие органы, которые являются территориальными органами Государственной налоговой службы Украины, обеспечивают организацию работы по регистрации и учету плательщиков НДС, которые находятся на их территории.
2.6. Контролирующие органы, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела, и государственные налоговые инспекции, которые являются их структурными подразделениями, осуществляют:
прием заявлений, контроль за полнотой данных относительно соответствия нормативным документам;
обработку данных заявлений и документов относительно регистрации, перерегистрации, аннулирования регистрации плательщиков НДС;
регистрацию, перерегистрацию, аннулирование регистрации плательщиков НДС;
формирование и предоставление извлечений из Реестра;
подготовку и обработку документов относительно отмены аннулирования регистрации;
мониторинг плательщиков НДС, включенных в Реестр.