Содержание:
 
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • В разработке
12/43

Статья 12. Полномочия Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, по налогам и сборам

12.1. Верховная Рада Украины устанавливает на территории Украины общегосударственные налоги и сборы и определяет:

12.1.1. перечень общегосударственных налогов и сборов;

12.1.2. перечень местных налогов и сборов, установление которых относится к компетенции сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад;

12.1.3. положения, определенные в пунктах 7.1, 7.2 статьи 7 настоящего Кодекса по общегосударственным налогам и сборам;

12.1.4. положения, определенные в пунктах 7.1, 7.2 статьи 7 настоящего Кодекса по местным налогам и сборам.

12.2. К полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым относятся:

12.2.1. установление на территории Автономной Республики Крым рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых (кроме рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения), рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в пределах их предельных ставок, определенных настоящим Кодексом;

12.2.2. изменение размера ставок рентной платы, предусмотренной подпунктом 12.2.1 настоящего пункта, в пределах ее предельных ставок, определенных настоящим Кодексом, в порядке, установленном настоящим Кодексом;

12.2.3. определение размера и предоставление дополнительных налоговых льгот в пределах сумм, поступающих в бюджет Автономной Республики Крым в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Украины.

12.3. Сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, в пределах своих полномочий принимают решение об установлении местных налогов и сборов.

12.3.1. Установление местных налогов и сборов осуществляется в порядке, определенном настоящим Кодексом.

12.3.2. При принятии решения об установлении местных налогов и сборов обязательно определяются объект налогообложения, плательщик налогов и сборов, размер ставки, налоговый период и другие обязательные элементы, определенные статьей 7 настоящего Кодекса с соблюдением критериев, установленных разделом XII настоящего Кодекса для соответствующего местного налога или сбора.

12.3.3. Копия принятого решения об установлении местных налогов или сборов или о внесении изменений в них направляется в электронном виде в десятидневный срок со дня принятия в контролирующий орган, в котором состоят на учете плательщики соответствующих местных налогов и сборов, но не позже 1 июля года, который предшествует бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений к ним.

Контролирующие органы не позже 10 июля текущего года составляют сводную информацию о размере и дате установления ставок местных налогов и сборов на соответствующих территориях и подают ее в электронной форме центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику.

Контролирующие органы в соответствии с Бюджетным кодексом Украины подают органам местного самоуправления в разрезе источников доходов отчетность:

о суммах начисленных и уплаченных налогов и сборов, суммах налогового долга и чрезмерно уплаченных в местные бюджеты налогов и сборов на соответствующих территориях — ежемесячно, не позже 10 числа месяца, следующего за отчетным;

о суммах списанного налогового долга; рассроченных и отсроченных суммах налогового долга и денежных обязательств плательщиков налогов; суммах предоставленных налоговых льгот, включая потери доходов бюджета от их предоставления — ежеквартально, не позже 25 дней после окончания отчетного квартала.

Указанная отчетность по плательщикам предоставляется контролирующим органом по запросу органу местного самоуправления.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, не позже 15 июля текущего года обнародует на своем официальном веб-сайте сводную информацию о размере и дате установления ставок местных налогов и сборов на соответствующих территориях.

Орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня утверждения технической документации по нормативной денежной оценке земель направляет в электронной форме в контролирующий орган информацию о нормативной денежной оценке земель.

Контролирующие органы не позже 10 июля текущего года составляют сводную информацию о нормативной денежной оценке земель.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, не позже 15 июля текущего года обнародует на своем официальном веб-сайте сводную информацию о проведенной нормативной денежной оценке земель.

12.3.4. Решение об установлении местных налогов и сборов официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений (плановый период). В другом случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

12.3.5. Если сельский, поселковый, городской совет или совет объединенных территориальных громад, созданный в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов, которые являются обязательными согласно нормам настоящего Кодекса, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм настоящего Кодекса с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю.

12.3.6. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, утверждает формы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам согласно порядку, установленному настоящим Кодексом, а в случае необходимости предоставляет методические рекомендации по их заполнению.

12.3.7. Не разрешается сельским, поселковым, городским советам и советам объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.

12.4. К полномочиям сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных громад, созданных согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, по налогам и сборам относятся:

12.4.1. установление ставок местных налогов и сборов в пределах ставок, определенных настоящим Кодексом;

12.4.2. определение перечня налоговых агентов согласно статье 268 настоящего Кодекса;

12.4.3. до начала следующего бюджетного периода принятие решения об установлении местных налогов и сборов, изменении размера их ставок, объекта налогообложения, порядка взимания или предоставления налоговых льгот, которое влечет изменение налоговых обязательств плательщиков налогов и которое вступает в силу с начала бюджетного периода;

12.4.4. исключен.

12.5. Официально обнародованное решение об установлении местных налогов и сборов является нормативно-правовым актом по вопросам обложения местными налогами и сборами, который вступает в силу с учетом сроков, предусмотренных подпунктом 12.3.4 настоящей статьи.

Плательщики местных налогов и сборов при определении своих налоговых обязательств могут использовать сводную информацию, размещенную на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику. Такие плательщики освобождаются от ответственности в случае, если в сводной информации, размещенной на официальном веб-сайте, выявлена ошибка, которая содержит расхождения между данными контролирующих органов и данными официально обнародованного решения об установлении местных налогов и сборов. В таком случае к таким плательщикам налога штрафные санкции и пеня, предусмотренные настоящим Кодексом за нарушение налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, которые вызваны такой ошибкой, не применяются, оснований для привлечения плательщика налогов и/или его должностных лиц к ответственности нет.