42.1. Налоговые уведомления-решения, налоговые требования или другие документы, адресованные контролирующим органом плательщику налогов, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписаны и в случаях, предусмотренных законодательством, заверены печатью такого контролирующего органа.
42.2. Документы считаются должным образом врученными, если они направлены в порядке, определенном пунктом 42.4 настоящей статьи, направлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены плательщику налогов (его представителю).
42.3. Если плательщик налогов в порядке и в сроки, определенные статьей 66 настоящего Кодекса, уведомил контролирующий орган об изменении налогового адреса, он на период со дня государственной регистрации изменения налогового адреса до дня внесения изменений в учетные данные такого плательщика налогов освобождается от выполнения требований документов, направленных ему контролирующим органом по предыдущему налоговому адресу и в дальнейшем возвращенных как не нашедшие адресата.
42.4. Плательщики налогов, которые подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете, могут осуществлять переписку с контролирующими органами средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи».
Переписка контролирующих органов с плательщиками налогов, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи путем направления документа в электронный кабинет с одновременным направлением плательщику налогов на его электронный адрес (адреса) информации о виде документа, дате и времени его направления в электронный кабинет.
Датой вручения плательщику налогов документа является дата, указанная в квитанции о доставке в текстовом формате, которая отправляется из электронного кабинета автоматически и свидетельствует о дате и времени доставки документа плательщику налогов. В случае если доставка документа состоялась после 18 часов, датой вручения документа плательщику налогов считается следующий рабочий день. Если доставка состоялась в выходной или праздничный день, датой вручения документа плательщику налогов считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
В случае неполучения контролирующим органом квитанции о доставке документа в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня его направления такой документ в бумажной форме на третий рабочий день со дня отправления из электронной кабинета направляется по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручается плательщику налогов (его представителю).
При этом срок доставки документа в электронный кабинет, определенный абзацем четвертым настоящего пункта, не засчитывается в срок направления документов, определенный настоящим Кодексом.
В случае если почта не может вручить плательщику налогов документ из-за отсутствия по местонахождению должностных лиц плательщика налогов, их отказа принять документ, ненахождения фактического места расположения (местонахождения) плательщика налогов или по другим причинам, документ считается врученным плательщику налогов в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причины невручения.
По требованию плательщика налогов, который получил документ в электронной форме, контролирующий орган предоставляет такому плательщику налогов соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в бумажной или электронной форме) плательщика налогов.
(с 01.01.2018 г. в статью 42 внесены изменения, предусмотренные пунктом 13 раздела I Закона Украины от 21.12.2016 г. № 1797- VIII)