75.1. Контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.
Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в рамках их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом, а фактические проверки — настоящим Кодексом и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.
75.1.1. Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) плательщика налогов, и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего.
(с 01.07.2019 г. в абзац первый подпункта 75.1.1 пункта 75.1 статьи 75 будут внесены изменения, предусмотренные пунктом 11 раздела I Закона Украины от 23.11.2018 г. № 2628-VIII)
Предметом камеральной проверки также может быть своевременность представления налоговых деклараций (расчетов) и/или своевременность регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, акцизных накладных и/или расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных, исправление ошибок в налоговых накладных и/или своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства исключительно на основании данных, которые хранятся (обрабатываются) в соответствующих информационных базах.
75.1.2. Документальной проверкой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных настоящим Кодексом налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства по заключению трудового договора, оформлению трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, а также полученных в установленном законодательством порядке контролирующим органом документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других плательщиков налогов.
Документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок.
Не может быть предметом плановой документальной проверки вопрос соблюдения плательщиком налогов принципа «вытянутой руки», кроме случаев проверки соблюдения плательщиком налогов требований подпунктов 140.5.4, 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 настоящего Кодекса.
Документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы контролирующего органа и проводится при наличии хотя бы одного из оснований, определенных настоящим Кодексом.
Документальной выездной проверкой считается проверка, которая проводится по месту нахождения плательщика налогов или месту расположения объекта права собственности, в отношении которого проводится такая проверка.
Документальной невыездной проверкой считается проверка, проводимая в помещении контролирующего органа.
Документальной невыездной внеплановой электронной проверкой по заявлению плательщика налогов (далее — электронная проверка) считается проверка, проводимая на основании заявления, поданного плательщиком налогов с незначительной степенью риска, определенной в соответствии с пунктом 77.2 статьи 77 настоящего Кодекса, в контролирующий орган, в котором он состоит на налоговом учете. Заявление подается за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, но не ранее официального уведомления центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, о введении проведения такой проверки для соответствующих плательщиков налогов: которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; субъектов хозяйствования микро-, малого; среднего предпринимательства; других плательщиков налогов. Форма заявления, порядок его подачи, принятие решения о проведении электронной проверки устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.
75.1.3. Фактической считается проверка, осуществляемая по месту фактического осуществления плательщиком налогов деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется контролирующим органом по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования оборота наличности, порядка осуществления плательщиками налогов расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).
Абзац второй исключен.