86.1. Результаты проверок (кроме камеральных и электронных проверок) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и плательщиками налогов или их законными представителями (в случае наличия). При установлении в ходе проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.
Акт (справка), составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами, проводившими проверку, в сроки, определенные настоящим Кодексом, предоставляется плательщику налогов или его законному представителю, который обязан его подписать.
Срок составления акта (справки) о результатах проверки не засчитывается в срок проведения проверки, установленный настоящим Кодексом (с учетом его продления).
В случае несогласия плательщика налогов с заключениями акта (справки) такой плательщик обязан подписать такой акт (справку) проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта (справки) или отдельно в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.
86.2. По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней плательщику налогов в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса.
86.3. Акт (справка) документальной выездной проверки, определенный статьями 77 и 78 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для плательщиков налогов, которые имеют филиалы и/или находятся на консолидированной уплате, — в течение 10 рабочих дней).
В случае отказа плательщика налогов или его законных представителей от подписания акта (справки) должностными лицами контролирующего органа составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах выездной плановой или внеплановой документальной проверки в день его подписания или отказа от подписания вручается или направляется плательщику налогов или его законному представителю.
Отказ плательщика налогов или его законных представителей от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.
В случае отказа плательщика налогов или его законных представителей от получения экземпляра акта или справки о результатах проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием плательщика налогов или его законных представителей по месту нахождения такой акт или справка направляется плательщику налогов в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В указанных в настоящем абзаце случаях контролирующим органом составляется соответствующий акт.
86.4. Акт (справка) документальной невыездной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для плательщиков налогов, которые имеют филиалы и/или находятся на консолидированной уплате, — в течение 10 рабочих дней).
Акт (справка) документальной невыездной проверки не позже следующего рабочего дня после его регистрации вручается лично плательщику налогов либо его представителям или направляется в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса. В случае отказа плательщика налогов или его представителей от подписания акта (справки) проверки должностными лицами контролирующего органа составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа. Отказ плательщика налогов или его представителей от подписания акта проверки не освобождает такого плательщика налогов от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства. Возражения по акту проверки рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.7 настоящей статьи. Налоговое уведомление-решение принимается в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.8 настоящей статьи.
86.5. Акт (справка) о результатах фактических проверок, определенных статьей 80 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующих органов, проводившими проверку, регистрируется не позже следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, плательщиком налогов и его законными представителями (в случае наличия).
Абзац второй исключен.
Подписание акта (справки) таких проверок лицом, осуществлявшим расчетные операции, плательщиком налогов и/или его представителями и должностными лицами контролирующего органа, которые проводили проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении контролирующего органа.
В случае отказа плательщика налогов, его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позже следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов контролирующего органа и не позже следующего дня после его регистрации вручается или направляется плательщику налогов, его законному представителю или лицу, осуществлявшему расчетные операции.
В случае отказа плательщика налогов или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) проверки или невозможности его вручения плательщику налогов или его законным представителям либо лицу, осуществлявшему расчетные операции по каким-либо причинам, такой акт или справка направляется плательщику налогов в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В указанных в настоящем абзаце случаях контролирующим органом составляется соответствующий акт или делается отметка в акте или справке о результатах проверки.
86.6. Отказ плательщика налогов или его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.
86.7. В случае несогласия плательщика налогов или его представителей с выводами проверки либо фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения и/или дополнительные документы в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 настоящего Кодекса, в контролирующий орган, который проводил проверку плательщика налогов, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта (справки). Такие возражения и/или дополнительные документы рассматриваются контролирующим органом в течение семи рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и указаны в замечаниях), и плательщику налогов направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Плательщик налогов (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право принимать участие в рассмотрении возражений и/или дополнительных документов, о чем такой плательщик налогов указывает в возражениях и/или письме о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 настоящего Кодекса.
В случае если плательщик налогов изъявил желание принимать участие в рассмотрении его возражений к акту проверки и/или дополнительных документов, указав об этом в возражении и/или письме о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 настоящего Кодекса, контролирующий орган обязан сообщить такому плательщику налогов о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется плательщику налогов не позже следующего рабочего дня со дня получения от него возражений и/или письма о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 настоящего Кодекса, но не позже чем за четыре рабочих дня до дня их рассмотрения. Уведомление должно быть направлено в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса.
Участие руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа в рассмотрении возражений плательщика налогов к акту проверки является обязательным. Такие возражения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.
Решение об определении денежных обязательств принимается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа с учетом результатов рассмотрения возражений плательщика налогов (в случае их наличия). Плательщик налогов или его законный представитель может присутствовать при принятии такого решения.
Контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основание для заключений относительно взаимоотношений плательщика налогов с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение не направлено (не вручено) плательщику налогов или оно считается отозванным в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса.
86.8. Налоговое уведомление-решение принимается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения плательщику налогов, его представителю или лицу, которое осуществляло расчетные операции, акта проверки в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений, а при наличии возражений должностных лиц плательщика налогов к акту проверки и/или дополнительных документов, поданных в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 настоящего Кодекса, принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений к акту проверки и/или дополнительных документов — в течение трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и/или дополнительных документов и предоставления (направления) письменного ответа плательщику налогов.
86.9. Исключен.
86.10. В акте проверки указываются как факты занижения, так и факты завышения налоговых обязательств плательщика.
86.11. По результатам электронной проверки составляется справка в двух экземплярах, которая подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного для проведения проверки срока (для плательщиков налогов, имеющих филиалы и/или находящихся на консолидированной уплате, — в течение пяти рабочих дней).
Справка электронной проверки после ее регистрации вручается лично плательщику налогов или его законным представителям для ознакомления и подписания в течение пяти рабочих дней со дня вручения.
В случае несогласия плательщика налогов или его законных представителей с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в справке, составленной по результатам электронной проверки, они обязаны подписать такую справку и имеют право подать свои возражения, являющиеся неотъемлемой частью такой справки, вместе с подписанным экземпляром справки.
Такие возражения рассматриваются контролирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения и плательщику налогов направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Такой ответ является неотъемлемой частью справки о проведении электронной проверки. Плательщик налога (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем он указывает в поданных возражениях.
86.12. Результаты проверок по вопросам соблюдения плательщиком налогов принципа «вытянутой руки» оформляются с учетом особенностей, определенных статьей 39 настоящего Кодекса.