Нормативний акт Налоговый кодекс Украины

Статья 42. Переписка плательщиков налогов и контролирующих органов

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

42.1. Налоговые уведомления-решения, налоговые требования или другие документы по вопросам администрирования налогов, сборов, платежей, налогового контроля, в том числе по вопросам проведения проверок, сверок, адресованные контролирующим органом плательщику налогов, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписаны и в случаях, предусмотренных законодательством, заверены печатью такого контролирующего органа.

42.2. Документы считаются должным образом врученными, если они направлены в порядке, определенном пунктом 42.4 настоящей статьи, направлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены плательщику налогов (его представителю).

42.3. Если плательщик налогов в порядке и в сроки, определенные статьей 66 настоящего Кодекса, уведомил контролирующий орган об изменении налогового адреса, он на период со дня государственной регистрации изменения налогового адреса до дня внесения изменений в учетные данные такого плательщика налогов освобождается от выполнения требований документов, направленных ему контролирующим органом по предыдущему налоговому адресу и в дальнейшем возвращенных как таких, которые не нашли адресата.

42.4. Плательщики налогов, которые подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете, могут осуществлять переписку с контролирующими органами средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

Переписка контролирующих органов с плательщиками налогов, указанными в абзаце первом настоящего пункта, которые подали заявление о желании получать документ через электронный кабинет, осуществляется средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» путем направления документа в электронный кабинет с одновременным отправкой плательщику налогов на его электронный адрес (адреса) информации о виде документа, дате и времени его отправки в электронный кабинет.

Документ, отправленный контролирующим органом в электронный кабинет, считается врученным плательщику налогов, если он сформирован с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» и является доступным в электронном кабинете.

Датой вручения плательщику налогов документа является дата, указанная в квитанции о доставке в текстовом формате, которая отправляется из электронного кабинета автоматически и свидетельствует о дате и времени доставки документа плательщику налогов. В случае если доставка документа состоялась после 18 часов, датой вручения документа плательщику налогов считается следующий рабочий день. Если доставка состоялась в выходной или праздничный день, датой вручения документа плательщику налогов считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

В случае неполучения контролирующим органом квитанции о доставке документа в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня его отправления такой документ в бумажной форме на третий рабочий день со дня отправления из электронного кабинета направляется по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручается плательщику налогов (его представителю).

При этом срок доставки документа в электронный кабинет, определенный абзацем пятым настоящего пункта, не засчитывается в срок направления документов, определенный настоящим Кодексом.

Плательщик налогов один раз в течение года может отправить контролирующему органу через электронный кабинет заявление об отказе получать документы через электронный кабинет. Датой завершения переписки плательщика налогов через электронный кабинет является дата, указанная в квитанции о доставке контролирующему органу заявления об отказе получать документ через электронный кабинет.

42.5. В случае если плательщик налогов не подал заявление о желании получать документы через электронный кабинет, переписка с плательщиком налогов осуществляется путем направления по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручаются плательщику налогов (его представителю).

В случае если почта не может вручить плательщику налогов документ в связи с отсутствием по местонахождению должностных лиц плательщика налогов, их отказом принять документ, ненахождением фактического места размещения (местонахождения) плательщика налогов или по другим причинам, документ считается врученным плательщику налогов в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причины невручения.

По требованию плательщика налогов, который получил документ в электронной форме, контролирующий орган предоставляет такому плательщику налогов соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в бумажной или электронной форме) плательщика налогов.

Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд