81.1. Должностные лица контролирующего органа имеют право приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения, определенных настоящим Кодексом, и при условии предъявления или направления в случаях, определенных настоящим Кодексом, следующих документов:
направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица — плательщика налога, который проверяется) или объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае является действительным при наличии подписи руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, которая скреплена печатью контролирующего органа;
копии приказа о проведении проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица — плательщика налога, который проверяется) и в случае проведения проверки в другом месте — адрес объекта, проверка которого проводится, цель, вид (документальная плановая/внеплановая или фактическая проверка), основания для проведения проверки, определенные настоящим Кодексом, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, который будет проверяться. Приказ о проведении проверки является действительным при наличии подписи руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа и скрепления печатью контролирующего органа;
служебного удостоверения лиц (надлежащим образом оформленного соответствующим контролирующим органом документа, который удостоверяет должностное (служебное) лицо), указанных в направлении на проведение проверки.
Непредъявление или ненаправление в случаях, определенных настоящим Кодексом, плательщику налогов (его должностным (служебным) лицам или его уполномоченному представителю, или лицам, фактически проводящим расчетные операции) этих документов или предъявление указанных документов, которые оформлены с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки.
Отказ плательщика налогов и/или должностных (служебных) лиц плательщика налогов (его представителей или лиц, фактически проводящих расчетные операции) от допуска к проверке на основаниях иных, чем определенные в абзаце пятом настоящего пункта, не разрешается.
При предъявлении направления плательщику налогов и/или должностным (служебным) лицам плательщика налогов (его представителям или лицам, фактически проводящим расчетные операции) такие лица расписываются в направлении с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления.
В случае отказа плательщика налогов и/или должностных (служебных) лиц плательщика налогов (его представителей или лиц, фактически проводящих расчетные операции) расписаться в направлении на проверку должностными (служебными) лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт отказа. В таком случае акт об отказе от подписи в направлении на проверку является основанием для начала проведения такой проверки.
81.2. В случае отказа плательщика налогов и/или должностных (служебных) лиц плательщика налогов (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению проверки должностными (служебными) лицами контролирующего органа по месту проведения проверки, безотлагательно составляется и регистрируется в контролирующем органе не позже следующего рабочего дня в двух экземплярах акт, который удостоверяет факт отказа, с указанием заявленных причин отказа, один экземпляр которого вручается под подпись, сразу после его составления, плательщику налогов и/или уполномоченному лицу плательщика налогов.
Должностное (служебное) лицо плательщика налогов (его представитель или лицо, которое фактически проводит расчетные операции) имеет право предоставить письменные объяснения к составленному контролирующим органом акту.
В случае отказа плательщика налогов и/или его должностных (служебных) лиц (представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) подписать акт, который удостоверяет факт отказа в допуске к проведению проверки, и/или в случае отказа получить экземпляр этого акта либо предоставить письменные объяснения к нему, должностными (служебными) лицами контролирующего органа составляется акт, который удостоверяет этот факт, и регистрируется в контролирующем органе не позже следующего рабочего дня.
В случае если при организации документальной плановой и внеплановой выездной или фактической проверки установлена невозможность ее проведения, должностными (служебными) лицами контролирующего органа безотлагательно составляется и подписывается акт о невозможности проведения проверки, который не позже следующего рабочего дня регистрируется в контролирующем органе. К такому акту прилагаются материалы, которые подтверждают факты, приведенные в таком акте. Указанный акт и материалы направляются контролирующим органом плательщику налога в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса.
81.3. Во время проведения проверок должностные (служебные) лица органов государственной службы должны действовать в рамках полномочий, определенных настоящим Кодексом.
Руководители и соответствующие должностные лица юридических лиц и физические лица — плательщики налогов во время проверки, которая проводится контролирующими органами, обязаны выполнять требования контролирующих органов по устранению выявленных нарушений законов о налогообложении и подписать акт (справку) о проведении проверки и имеют право подать возражение на этот акт (справку).
При проведении проверок должностные (служебные) лица контролирующего органа не имеют права требовать у плательщика налогов получать выписку из соответствующего реестра о постановке такого плательщика налогов на учет в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.