42.1. Налоговые уведомления-решения, налоговые требования или другие документы по вопросам администрирования налогов, сборов, платежей, налогового контроля, в том числе по вопросам проведения проверок, сверок, адресованные контролирующим органом плательщику налогов, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписаны и в случаях, предусмотренных законодательством, заверены печатью такого контролирующего органа, и отражаться в электронном кабинете.
42.2. Документы считаются должным образом врученными, если они направлены в порядке, определенном пунктом 42.4 настоящей статьи, направлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены плательщику налогов (его представителю).
42.3. Если плательщик налогов в порядке и в сроки, определенные статьей 66 настоящего Кодекса, уведомил контролирующий орган об изменении налогового адреса, он на период со дня государственной регистрации изменения налогового адреса до дня внесения изменений в учетные данные такого плательщика налогов освобождается от выполнения требований документов, направленных ему контролирующим органом по предыдущему налоговому адресу и в дальнейшем возвращенных как таких, которые не нашли адресата.
42.4. Плательщики налогов, которые подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете, могут осуществлять переписку с контролирующими органами средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».
Переписка контролирующих органов с плательщиками налогов, указанными в абзаце первом настоящего пункта, которые подали заявление о желании получать документ через электронный кабинет, осуществляется средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» путем направления документа в электронный кабинет с одновременным отправкой плательщику налогов на его электронный адрес (адреса) информации о виде документа, дате и времени его отправки в электронный кабинет.
Документ, отправленный контролирующим органом в электронный кабинет, считается врученным плательщику налогов, если он сформирован с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» и является доступным в электронном кабинете.
Датой вручения плательщику налогов документа является дата, указанная в квитанции о доставке в текстовом формате, которая отправляется из электронного кабинета автоматически и свидетельствует о дате и времени доставки документа плательщику налогов. В случае если доставка документа состоялась после 18 часов, датой вручения документа плательщику налогов считается следующий рабочий день. Если доставка состоялась в выходной или праздничный день, датой вручения документа плательщику налогов считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
В случае неполучения контролирующим органом квитанции о доставке документа в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня его отправления такой документ в бумажной форме на третий рабочий день со дня отправления из электронного кабинета направляется по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручается плательщику налогов (его представителю).
При этом срок доставки документа в электронный кабинет, определенный абзацем пятым настоящего пункта, не засчитывается в срок направления документов, определенный настоящим Кодексом.
Плательщик налогов один раз в течение года может отправить контролирующему органу через электронный кабинет заявление об отказе получать документы через электронный кабинет. Датой завершения переписки плательщика налогов через электронный кабинет является дата, указанная в квитанции о доставке контролирующему органу заявления об отказе получать документ через электронный кабинет.
42.5. В случае если плательщик налогов не подал заявление о желании получать документы через электронный кабинет, переписка с плательщиком налогов осуществляется путем направления по адресу (местонахождению, налоговому адресу) плательщика налогов заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручаются плательщику налогов (его представителю).
В случае если почта не может вручить плательщику налогов документ в связи с отсутствием по местонахождению должностных лиц плательщика налогов, их отказом принять документ, ненахождением фактического места размещения (местонахождения) плательщика налогов или по другим причинам, документ считается врученным плательщику налогов в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причины невручения.
По требованию плательщика налогов, который получил документ в электронной форме, контролирующий орган предоставляет такому плательщику налогов соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в бумажной или электронной форме) плательщика налогов.
42.6. Электронный документооборот между плательщиком налогов и контролирующим органом осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, законами Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» без заключения соответствующего договора.
Руководитель плательщика налогов определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц плательщика налогов, которые наделяются правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени плательщика налогов, и определяет их полномочия.
Плательщик налогов становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».
Электронный документооборот между плательщиком налогов и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях:
получения информации от квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг о завершении срока действия (или отмене) квалифицированного сертификата открытого ключа руководителя плательщика налогов;
получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований об изменении руководителя плательщика налогов;
получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации прекращения юридического лица;
наличия в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов информации о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя или независимой профессиональной деятельности физического лица;
наличия в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в связи со смертью.
Порядок обмена электронными документами плательщика налогов и контролирующего органа утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.