Нормативний акт О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований

Статья 34. Порядок обжалования решений, действий или бездействия в сфере государственной регистрации

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины и его территориальные органы или в суд.

2. Министерство юстиции Украины рассматривает жалобы:

1) на проведенные государственным регистратором регистрационные действия (кроме случаев, если такие регистрационные действия проведены на основании судебного решения);

2) решения, действия или бездеятельность территориальных органов Министерства юстиции Украины.

Территориальный орган Министерства юстиции Украины рассматривает жалобы:

1) решения (кроме решения, согласно которому проведено регистрационное действие), действия или бездействие государственного регистратора;

2) на действия или бездействие субъектов государственной регистрации.

Территориальный орган Министерства юстиции Украины рассматривает жалобы в отношении государственного регистратора, субъектов государственной регистрации, которые осуществляют свою деятельность в пределах территории, на которой действует соответствующий территориальный орган.

3. Решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины и его территориальные органы в течение 60 календарных дней со дня принятия решения, которое обжалуется, или со дня, когда лицо узнало либо могло узнать о нарушении его прав соответствующим действием или бездействием.

Решения, действия или бездействие территориальных органов Министерства юстиции Украины могут быть обжалованы в Министерство юстиции Украины в течение 15 календарных дней со дня принятия решения, которое обжалуется, или со дня, когда лицо либо могло узнать о нарушении его прав соответствующим действием или бездействием.

В случае если рассмотрение и разрешение жалобы требуют проверки деятельности государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, а также привлечения жалобщика или других лиц, Министерство юстиции Украины и его территориальные органы могут установить другие сроки рассмотрения и разрешения жалобы, уведомив об этом заявителя. При этом общий срок рассмотрения и разрешения жалобы не может превышать 45 календарных дней.

4. Днем подачи жалобы считается день ее фактического получения Министерством юстиции Украины или его территориальным органом, а в случае направления жалобы по почте — дата получения отделением почтовой связи от жалобщика почтового отправления с жалобой, указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае если последний день срока для подачи жалобы, указанного в части третьей настоящей статьи, приходится на выходной или праздничный день, последним днем срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

5. Жалоба на решение, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации или территориального органа Министерства юстиции Украины подается лицом, которое считает, что его права нарушены, в письменной форме и должна содержать:

1) полное наименование (имя) жалобщика, его место проживания либо пребывания (для физических лиц) или местонахождение (для юридических лиц), а также наименование (имя) представителя заявителя, если жалоба подается представителем;

2) содержание обжалуемого решения, действия или бездействия и нормы законодательства, нарушенные по мнению жалобщика;

3) изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования;

31) сведения о наличии либо отсутствии судебного спора по поднятому в жалобе вопросу, который может повлечь за собой отмену обжалуемого решения, уведомления или регистрационного действия государственного регистратора и/или внесения сведений в Единый государственный реестр;

4) подпись жалобщика или его представителя с указанием даты составления жалобы.

К жалобе прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают факт нарушения прав истца (при наличии), а также если жалоба подается представителем истца — доверенность либо другой документ, который подтверждает полномочия такого представителя, или копия такого документа, заверенная в установленном порядке.

Если жалоба на решение, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации подается представителем жалобщика, к такой жалобе прилагается доверенность или другой документ, который подтверждает его полномочия, или его копия, заверенная в установленном порядке.

6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство юстиции Украины и его территориальные органы принимают мотивированное решение об:

1) отказе в удовлетворении жалобы;

2) удовлетворении (полном или частичном) жалобы путем принятия решения об:

а) отмене регистрационного действия, отмене решения территориального органа Министерства юстиции Украины, принятого по результатам рассмотрения жалобы, — в случае обжалования регистрационного действия, решения территориального органа Министерства юстиции;

б) проведении государственной регистрации — в случае обжалования отказа в государственной регистрации, остановки рассмотрения документов;

в) исправлении технической ошибки, допущенной государственным регистратором;

в1) об устранении нарушений, допущенных государственным регистратором с определением сроков выполнения приказа;

г) временном блокировании доступа государственного регистратора к Единому государственному реестру;

ґ) аннулировании доступа государственного регистратора к Единому государственному реестру;

д) подпункт «д» части шестой статьи 34 исключен;

е) привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица территориального органа Министерства юстиции Украины;

є) направлении в Высшую квалификационную комиссию нотариата при Министерстве юстиции Украины представления относительно аннулирования свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

Решения, предусмотренные подпунктами «а», «ґ» и «е» пункта 2 настоящей части, принимаются исключительно Министерством юстиции Украины.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство юстиции Украины и его территориальные органы могут принять мотивированное решение, в котором предусмотреть пути для удовлетворения жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется жалобщику в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

В случае если по результатам рассмотрения жалобы Министерством юстиции Украины или его территориальными органами выявлено принятие государственными регистраторами либо субъектами государственной регистрации решений с нарушением законодательства, что имеет последствием нарушение прав и законных интересов физических и/или юридических лиц, Министерство юстиции Украины, его территориальные органы принимают меры к немедленному уведомлению об этом соответствующих правоохранительных органов для принятия необходимых мер.

7. Решения, предусмотренные подпунктами «а» — «в» пункта 2 части шестой настоящей статьи, исполняются не позже следующего рабочего дня с даты принятия такого решения путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Для исполнения таких решений повторное представление документов для проведения государственной регистрации и уплата административного сбора не требуются.

Технический администратор Единого государственного реестра в день поступления решений, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 2 части шестой настоящей статьи, обеспечивает его немедленное исполнение. Порядок временного блокирования и аннулирования доступа к Единому государственному реестру определяется Министерством юстиции Украины.

Абзац третий части седьмой статьи 34 исключен.

Решения, предусмотренные подпунктами «е» и «є» пункта 2 части шестой настоящей статьи, исполняются Министерством юстиции Украины, его территориальными органами безотлагательно, но не позже пяти рабочих дней со дня их принятия.

В случае принятия решения о временном блокировании или аннулировании доступа нотариуса к Единому государственному реестру, отмене аккредитации субъекта государственной регистрации Министерство юстиции Украины решает вопрос о передаче на рассмотрение субъекту государственной регистрации, у которого хранится регистрационное дело, документов, которые поданы для проведения регистрационных действий и находятся на рассмотрении у соответствующего нотариуса, аккредитованного субъекта государственной регистрации.

8. Министерство юстиции Украины и его территориальные органы отказывают в удовлетворении жалобы, если:

1) жалоба оформлена без соблюдения требований, определенных частью пятой настоящей статьи;

2) на момент принятия решения об удовлетворении жалобы путем отмены регистрационного действия относительно государственной регистрации новосозданного юридического лица, другой организации, государственной регистрации физического лица предпринимателем, прекращения юридического лица, другой организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя или путем проведения регистрационного действия в Едином государственном реестре проведено следующее регистрационное действие относительно соответствующего лица;

3) в случае наличия информации о судебном решении или определении об отказе истца от иска по тому же предмету спора, о признании иска ответчиком или утверждении мирового соглашения сторон;

4) в случае наличия информации о судебном производстве в связи со спором между теми же сторонами, по тому же предмету и тому же основанию;

5) есть решение этого органа по такому же вопросу;

6) в органе ведется рассмотрение жалобы по такому же вопросу от этого же жалобщика;

7) жалоба подана лицом, которое не имеет на это полномочий;

8) закончился установленный законом срок подачи жалобы;

9) рассмотрение вопросов, поднятых в жалобе, не относится к компетенции органа;

10) государственным регистратором, территориальным органом Министерства юстиции Украины принято такое решение в соответствии с законодательством.

9. Порядок рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъектов государственной регистрации, территориальных органов Министерства юстиции Украины определяется Кабинетом Министров Украины.

10. Решения, действия или бездействие Министерства юстиции Украины и его территориальных органов могут быть обжалованы в суд.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше