1. Проект землеустройства относительно отвода земельных участков всех категорий и форм собственности подлежит обязательному согласованию с территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который осуществляет реализацию государственной политики в сфере земельных отношений.
2. Проект отведения земельного участка в пределах населенного пункта либо земельного участка за пределами населенного пункта, в котором расположен объект строительства или планируется размещение такого объекта, подается также на согласование в структурные подразделения районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территорию определенного района, — в исполнительный орган городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а в случае, если такой орган не образован, — в орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам градостроительства и архитектуры или структурное подразделение облгосадминистрации по вопросам градостроительства и архитектуры.
3. Проект отведения земельного участка:
природно-заповедного и другого природоохранного назначения, земельного участка, расположенного на территории или в пределах объекта природно-заповедного фонда либо в пределах прибрежной защитной полосы, подлежит также согласованию с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды;
расположенного на территории памятников культурного наследия национального значения, их охранных зон и охраняемых археологических территориях, подлежит также согласованию с центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны культурного наследия;
расположенного на территории земель историко-культурного назначения, памятников культурного наследия местного значения, их охранных зон, в исторических ареалах населенных мест и других землях историко-культурного назначения, кроме случаев, указанных в абзаце третьем настоящей части, подлежит также согласованию с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны культурного наследия, соответствующим структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия;
лесохозяйственного фонда подлежит также согласованию с центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым — с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам лесного хозяйства;
водного фонда подлежит также согласованию с центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере развития водного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым — с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам водного хозяйства.
4. Разработчик подает на согласование в орган, определенный в части первой настоящей статьи, по месту расположения земельного участка оригинал проекта землеустройства относительно отведения земельного участка, а в органы, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи, — заверенные им копии проекта.
5. Органы, указанные в частях первой — третьей настоящей статьи, обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта землеустройства относительно отведения земельного участка или копии такого проекта бесплатно предоставить или отправить заказным письмом с уведомлением разработчику свои заключения о его согласовании или об отказе в таком согласовании с обязательной ссылкой на законы и принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения в соответствующей сфере.
6. Основанием для отказа в согласовании проекта землеустройства относительно отвода земельного участка может быть только несоответствие его положений требованиям законов и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, документации по землеустройству или градостроительной документации.
В случае если проект землеустройства относительно отвода земельного участка подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации, согласованный проект подается заказчиком или разработчиком в центральный орган исполнительной власти, который осуществляет реализацию государственной политики в сфере земельных отношений, или его территориальный орган для осуществления такой экспертизы.
7. Органам, указанным в частях первой — третьей настоящей статьи, при согласовании проекта землеустройства по отведению земельного участка запрещается требовать:
дополнительные материалы и документы, не включенные в проект землеустройства по отведению земельного участка в соответствии со статьей 50 Закона Украины «О землеустройстве»;
предоставления согласования проекта землеустройства относительно отведения земельного участка любыми другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
проведение любых обследований, экспертиз и работ.
Каждый орган осуществляет рассмотрение и согласование проекта землеустройства относительно отведения земельного участка самостоятельно и независимо от согласования проекта другими органами, указанными в частях первой — третьей настоящей статьи, в определенный законом срок.
8. В заключении об отказе согласования проекта землеустройства по отведению земельного участка органами, указанными в частях первой — третьей настоящей статьи, должен быть предоставлен исчерпывающий перечень недостатков проекта землеустройства по отведению земельного участка и разумный срок для устранения таких недостатков (который по письменной просьбе разработчика проекта может быть продлен).
Органами, указанными в частях первой — третьей настоящей статьи, может быть отказано в согласовании проекта землеустройства по отведению земельного участка только в случае, если не устранены недостатки, которые были подчеркнуты в предварительном заключении. Нельзя отказать в согласовании проекта землеустройства по отведению земельного участка по другим причинам или указать другие недостатки.
Повторный отказ не лишает права разработчика проекта землеустройства по отведению земельного участка устранить недостатки проекта и подать его на согласование.