Нормативний акт Земельный кодекс Украины

Статья 186. Согласование и утверждение документации по землеустройству

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Схема землеустройства и технико-экономическое обоснование использования и охраны земель района утверждаются районным советом.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель села, поселка, города, территории территориальной громады утверждаются соответствующим сельским, поселковым, городским советом.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц подлежат стратегической экологической оценке.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения территории, которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, утверждаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере управления зоной отчуждения и зоной безусловного (обязательного) отселения.

2. Комплексные планы пространственного развития территорий территориальных громад, генеральные планы населенных пунктов, детальные планы территории:

в части формирования земельных участков согласовываются в порядке, установленном настоящим Кодексом для согласования проектов землеустройства относительно отвода земельных участков;

в части положений, предусматривающих внесение в Государственный земельный кадастр сведений о земельных участках, сформированных до 2004 года, но сведения о которых не внесены в Государственный земельный кадастр, согласовываются с их собственниками, а если такие земельные участки находятся в пользовании физических, юридических лиц, — также подлежат согласованию с землепользователями;

утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами.

3. Проекты землеустройства согласовываются и утверждаются в следующем порядке:

1) проекты землеустройства по установлению (изменению) границ административно-территориальных единиц согласовываются сельскими, поселковыми, городскими, районными советами, районными государственными администрациями, за счет территории которых планируется осуществить расширение таких границ. В случае расширения границ административно-территориальной единицы за счет территории, не входящей в состав соответствующего района, или если районный совет не образован, проект согласовывается Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

В случае установления границ городов проект также согласовывается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом.

Решение Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, органа местного самоуправления об установлении (изменении) границ административно-территориальной единицы одновременно является решением об утверждении проекта землеустройства по установлению (изменению) границ административно-территориальной единицы.

Проекты землеустройства по установлению (изменению) границ районов в городах согласовываются с соответствующим районным в городе советом, районной в городе государственной администрацией (в случае их образования);

2) проекты землеустройства по установлению границ территорий территориальных громад согласовываются сельскими, поселковыми, городскими советами смежных территориальных громад и утверждаются сельским, поселковым, городским советом, который представляет интересы территориальной громады, границы территории которой устанавливаются.

В случае отказа сельского, поселкового, городского совета в согласовании проекта землеустройства спор решается в судебном порядке;

(пункт 2 части третьей статьи 186 в редакции Закона Украины от 28.04.2021 г. № 1423-IX вступает в силу с 26.11.2021 г.)

3) проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов согласовываются с собственниками, пользователями земельных участков, включаемых в территории природно-заповедного фонда, другого природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, лесного фонда, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов без их изъятия, кроме случаев, когда ограничения непосредственно установлены законом или принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов согласовываются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды (в случае наличия территорий или объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения, земель оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон), органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды (в случае наличия территорий или объектов природно-заповедного фонда местного значения).

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, лесного фонда, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов в зоне отчуждения и зоне безусловного (обязательного) отселения территории , которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, согласовываются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере управления зоной отчуждения и зоной безусловного (обязательного) отселения.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов утверждаются их заказчиками.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов, разрабатываются с целью внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах и режимах использования земель в пределах территорий памятников культурного наследия, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий, охраняемых археологических территорий, зон охраны, буферных зон, исторических ареалов населенных мест, территорий объектов культурного всемирного наследия, утверждаются органами, которые в соответствии с Законом Украины «Об охране культурного наследия» утверждают научно-проектную документацию в сфере охраны культурного наследия, которая определяет ограничения в использовании земель в пределах территорий памятников культурного наследия, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий, охраняемых археологических территорий, зон охраны, буферных зон, исторических ареалов населенных мест, территорий объектов культурного всемирного наследия. Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов, разрабатываются с целью внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах и режимах использования земель в пределах территорий памятников культурного наследия, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий, охраняемых археологических территорий, зон охраны, буферных зон, исторических ареалов населенных мест, территорий объектов культурного всемирного наследия, не позднее 30 календарных дней до дня их утверждения публикуются на официальном сайте органа охраны культурного наследия, уполномоченного осуществлять их утверждение;

4) проекты землеустройства по приватизации земель государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций согласовываются решением общего собрания работников таких предприятий, учреждений и организаций (другими субъектами, определенными законодательством) и утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими распоряжение земельными участками государственной собственности в соответствии с полномочиями, определенных статьей 122 настоящего Кодекса.

Проекты землеустройства по приватизации земель коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций согласовываются решением общего собрания работников таких предприятий, учреждений и организаций (другими субъектами, определенными законодательством) и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами;

5) проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев) согласовываются соответствующим сельским, поселковым, городским советом и утверждаются на собрании большинством собственников земельных долей (паев) в пределах земель, находящихся в собственности (пользовании) такого сельскохозяйственного предприятия, что оформляется соответствующим протоколом ;

6) проекты землеустройства по отведению земельных участков утверждаются Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса;

7) в случае наличия территорий и объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон, земель, зарезервированных для завещания, прибрежных защитных полос, других территорий экологической сети проекты землеустройства относительно благоустройства территории для градостроительных нужд согласовываются органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды.

Проекты землеустройства по упорядочению территории для градостроительных нужд утверждаются сельскими, поселковыми, городскими советами;

8) проекты землеустройства, которые обеспечивают эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, утверждаются их заказчиками;

9) в случае наличия территорий и объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон, земель, зарезервированных для завещания, или прибрежных защитных полос, других территорий экологической сети проекты землеустройства относительно благоустройства территории населенных пунктов согласовываются органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды.

Проекты землеустройства по упорядочению территории населенных пунктов утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами.

4. Рабочие проекты землеустройства утверждаются их заказчиками.

Рабочие проекты землеустройства, предусматривающие осуществление мероприятий на земельных участках государственной и коммунальной собственности, расположенных на территориях или объектах природно-заповедного фонда, их охранных зонах, землях, зарезервированных для завещания, прибрежных защитных полосах, других территориях экологической сети, согласовываются органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды.

5. Техническая документация по землеустройству согласовывается и утверждается в следующем порядке:

1) техническая документация по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на которую распространяется право субаренды, сервитута, согласовывается землевладельцем (в случае установления сервитута в отношении земельного участка, который не находится в пользовании, или в случае установления сервитута в отношении земельного участка, который находится в пользовании, — по договору с его собственником), землепользователем (в случае если земельный сервитут относительно земельного участка, находящегося в пользовании, устанавливается по договору с собственником земельного участка, и в случае установления сервитута на основании договора с землепользователем) и утверждается лицом, которое приобретает право субаренды, сервитута. В случае если на земельном участке, на котором устанавливается сервитут, установлены другие сервитуты, техническая документация также согласовывается с сервитуариями, право сервитута которых распространяется на части земельного участка, на которых предполагается распространить сервитут, который устанавливается по технической документации. Утверждение такой документации осуществляется на основании решения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о согласии на установление земельного сервитута или договора об установлении земельного сервитута, или решения суда;

2) техническая документация по землеустройству относительно разделения и объединения земельных участков утверждается собственником (распорядителем) земельных участков, а относительно земельных участков государственной или коммунальной собственности — Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления , уполномоченными распоряжаться земельными участками в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса;

3) техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель в части положений, предусматривающих внесение в Государственный земельный кадастр сведений о земельных участках, сформированных до 2004 года, но сведения о которых не внесены в Государственный земельный кадастр, согласовывается с собственниками таких земельных участков, а если такие земельные участки находятся в пользовании физических, юридических лиц — также с землепользователями.

Техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель утверждается:

по земельным участкам частной собственности — собственником земельного участка;

по земельным участкам государственной или коммунальной собственности — Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными распоряжаться земельными участками в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса;

по земельным участкам, расположенным в массиве земель сельскохозяйственного назначения, и земель, оставшихся в коллективной собственности после распределения земельных участков между собственниками земельных долей (паев), — сельским, поселковым, городским советом;

4) техническая документация по землеустройству относительно установления границ режимообразующих объектов культурного наследия утверждается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны культурного наследия, кроме технической документации по землеустройству относительно установления границ территории памятника местного значения, его зоны охраны, границ историко-культурного заповедника местного значения, которая утверждается органом охраны культурного наследия Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций. Техническая документация по землеустройству относительно установления границ режимообразующих объектов культурного наследия не позднее 30 календарных дней до ее утверждения публикуется на официальном сайте органа охраны культурного наследия, уполномоченного осуществлять ее утверждение;

(пункт 4 части пятой статьи 186 в редакции Закона Украины от 28.04.2021 г. № 1423-IX вступает в силу с 26.05.2022 г.)

5) техническая документация по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) утверждается:

в случае передачи на основании такой документации земельного участка в собственность и пользование Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления — решением таких органов;

в других случаях — собственником (распорядителем) земельного участка, а в отношении земельного участка государственной или коммунальной собственности, который находится в обращении, — землепользователем;

6) техническая документация по землеустройству относительно резервирования ценных заповедных территорий и объектов согласовывается пользователями земельных участков государственной, коммунальной собственности, кроме случаев, определенных законом, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды и утверждается органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, который осуществляет распоряжение земельными участками в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

6. Утвержденная документация по землеустройству в электронной форме подается разработчиком в Государственный фонд документации по землеустройству и оценке земель.

7. Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, другие субъекты, определенные настоящей статьей, обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения документации по землеустройству бесплатно предоставить или направить заказным письмом с уведомлением разработчику свои заключения о ее согласовании или об отказе в согласовании с обязательной ссылкой на законы и принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в соответствующей сфере. Срок действия таких заключений является неограниченным.

8. Основанием для отказа в согласовании и утверждении документации по землеустройству может быть только несоответствие ее положений требованиям законов и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, документации по землеустройству или градостроительной документации.

9. Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совету министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, другим субъектам, определенным настоящей статьей, при согласовании и утверждении документации по землеустройству запрещается требовать:

дополнительные материалы и документы, не включенные в состав документации по землеустройству, определенный Законом Украины «О землеустройстве»;

предоставление согласования документации по землеустройству любыми другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями или организациями, согласование которых не предусмотрено настоящей статьей;

проведение любых обследований, экспертиз или работ.

Каждый орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, другой субъект, определенный в соответствии с настоящей статьей, рассматривает и согласовывает документацию по землеустройству самостоятельно и независимо от согласования такой документации другими органами.

10. Заключение (решение) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, другого субъекта, определенного настоящей статьей, об отказе в согласовании или утверждении документации по землеустройству должно содержать исчерпывающий перечень недостатков документации по землеустройству с описанием содержания недостатка и ссылкой на соответствующие нормы законов и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, утвержденной документации по землеустройству или градостроительную документацию. Повторный отказ в согласовании или утверждении документации по землеустройству допускается только в случае, если разработчик не устранил недостатки, указанные в предварительном заключении (решении), а также если основание для отказа возникла после предоставления предварительного заключения (решения). Повторный отказ в согласовании или утверждении не лишает разработчика документации по землеустройству права устранить недостатки такой документации и представить ее на согласование или утверждение.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше