Нормативний акт О Государственном бюджете Украины на 2019 год

Заключительные положения

Обращаем ваше внимание на то, что данный документ является устаревшим. Редакция сайта не рекомендует его использовать.
Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

2. Приложения №№ 1–9 к настоящему Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Остановить на 2019 год действие:

абзаца второго части первой статьи 241 и пункта 42 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины;

части второй статьи 18 Закона Украины «О судебной экспертизе» (Відомості Верховної Ради України, 1994 г., № 28, ст. 232; 2017 г., № 48, ст. 436) относительно размера должностных окладов судебных экспертов;

части первой статьи 121, частей первой, второй и пятой статьи 122 Закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» (Відомості Верховної Ради України, 1995 г., № 12, ст. 81; 2010 г., № 1, ст. 3; 2013 г., № 14, ст. 90; 2014 г., № 20–21, ст. 712);

абзаца пятого части шестой статьи 31 Закона Украины «О государственной службе» (Відомості Верховної Ради України, 2016 г., № 4, ст. 43);

абзаца первого части второй статьи 19 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти» (Відомості Верховної Ради України, 2011 г., № 38, ст. 385; 2016 г., № 4, ст. 43) в части ограничения количества заместителей руководителя центрального органа исполнительной власти.

4. Установить, что нормы части двенадцатой статьи 29 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» (Відомості Верховної Ради України, 2006 г., № 38, ст. 324; 2014 г., № 29, ст. 942; 2017 г., № 2, ст. 25); статей 11 и 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» (Відомості Верховної Ради України, 1992 г., № 15, ст. 190); части пятой статьи 21 Закона Украины «О Национальной гвардии Украины» (Відомості Верховної Ради України, 2014 г., № 17, ст. 594); статей 1, 9, 40 и 481 Жилищного кодекса Украинской ССР (Ведомости Верховной Рады УССР, 1983 г., приложение к № 28, ст. 573); части пятой статьи 23 Закона Украины «О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины» (Відомості Верховної Ради України, 2005 г., № 30, ст. 409; 2017 г., № 2, ст. 25); частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 Кодекса гражданской защиты Украины (Відомості Верховної Ради України, 2013 г., № 34–35, ст. 458); статей 95 и 96 Закона Украины «О Национальной полиции» (Відомості Верховної Ради України, 2015 г., № 40–41, ст. 379; 2017 г., № 2, ст. 25); Закона Украины «О пробации» (Відомості Верховної Ради України, 2015 г., № 13, ст. 93); абзаца второго части третьей статьи 51 и абзацев второго — пятого пункта 14 раздела XI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О государственной службе» (Відомості Верховної Ради України, 2016 г., № 4, ст. 43; 2017 г., № 2, ст. 25) применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины с учетом имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов.

5. Установить, что нормы абзаца восьмого пункта 14 раздела XI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О государственной службе» (Відомості Верховної Ради України, 2016 г., № 4, ст. 43) применяются по 31 декабря 2019 года.

6. В пункте 2 раздела IX «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О публичных закупках» (Відомості Верховної Ради України, 2016 г., № 9, ст. 89) цифры «2019» заменить цифрами «2020».

7. В пункте 1 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения своевременного доступа пациентов к необходимых лекарственным средствам и медицинским изделиям путем осуществления государственных закупок с привлечением специализированных организаций, которые осуществляют закупки» (Відомості Верховної Ради України, 2015 г., № 24, ст. 164) цифры «2019» заменить цифрами «2020».

8. Установить, что в 2019 году для определения должностных окладов, заработной платы, денежного обеспечения работников государственных органов как расчетная величина применяется прожиточный минимум для трудоспособных лиц, установленный на 1 января 2018 года.

9. Установить, что в 2019 году перевыполнение общего объема плановых поступлений от таможенных платежей (налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции), акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), ввозная пошлина), полученных при таможенном оформлении для свободного обращения транспортных средств, которые были ввезены на таможенную территорию Украины и помещены в таможенные режимы транзита или временного ввоза в период с 1 января 2015 года до дня вступления в силу Закона Украины от 8 ноября 2018 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обложения акцизным налогом легковых транспортных средств», зачисляется в специальный фонд государственного бюджета и направляется Пенсионному фонду Украины на проведение индексации пенсий.

10. Установить, что в 2019 году положения статьи 242, пунктов 2 и 3 части третьей статьи 29, пункта 21 части четвертой статьи 30 и пункта 41 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины применяются с учетом положений пункта 7 статьи 11, пункта 16 статьи 14 и пункта 9 Заключительных положений настоящего Закона.

11. Установить, что в 2019 году Министерство обороны Украины имеет право осуществлять в установленном порядке перераспределение расходов развития, предусмотренных по общему фонду государственного бюджета по бюджетной программе «Обеспечение деятельности Вооруженных Сил Украины, подготовка кадров и войск, медицинское обеспечение личного состава, ветеранов военной службы и членов их семей, ветеранов войны» (код 2101020), на выплату военнослужащим и членам их семей денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения.

12. Кабинету Министров Украины предусматривать в государственном бюджете необходимые расходы Министерству обороны Украины, Главному управлению разведки Министерства обороны Украины, Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службе Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям, которые осуществляют оплату закупки товаров, работ и услуг для выполнения программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, в течение срока действия соответствующих хозяйственных договоров, включая ежемесячную уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными под государственные гарантии субъектами хозяйствования — резидентами Украины.

Министерство обороны Украины, Главное управление разведки Министерства обороны Украины, Национальная полиция Украины, Национальная гвардия Украины, Государственная пограничная служба Украины, Служба внешней разведки Украины, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям берут бюджетные обязательства по программам повышения обороноспособности и безопасности государства, которые реализуются с привлечением кредитов (займов) под государственные гарантии субъектами хозяйствования — резидентами Украины, и Государственная казначейская служба Украины регистрирует такие бюджетные обязательства в рамках соответствующих хозяйственных договоров и предоставленных на указанную цель государственных гарантий.

13. Установить, что в 2019 году:

проектирование работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов общевоенного, жилищного, коммунального и специального назначения, внешних инженерных сетей и объектов благоустройства, которые выполняются непосредственно на территории воинских частей (подразделений), учреждений, организаций Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, а также объектов оборонного и специального назначения, которые выполняются непосредственно на земельных участках, которые находятся в пользовании или принадлежат на праве собственности действующим государственным предприятиям, с которыми заключен государственный контракт по оборонному заказу на выполнение работ оборонного назначения, осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений;

работы по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов, определенных абзацем вторым настоящего пункта, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными (СС1) и средними (СС2) последствиями, не требуют документов, которые дают право на их выполнение, и после окончания которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию. Выполнение таких работ должно осуществляться с соблюдением требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил.

Кабинету Министров Украины обеспечить внесение изменений в свои нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины относительно упрощения порядка проектирования и выполнения работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту объектов, определенных абзацем вторым настоящего пункта, на период осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, которые осуществляются путем проведения операции Объединенных сил.

14. Кабинету Министров Украины:

обеспечить формирование государственного заказа на подготовку специалистов, предусмотрев осуществление мероприятий относительно приведения показателей государственного заказа в соответствие с потребностями государства и рынка труда, введение профилизации высшего образования при формировании государственного заказа по направлениям (специальностям) и определение объемов государственного заказа с учетом профильности заведений высшего образования I–IV уровней аккредитации;

внедрить механизм индикативной себестоимости (в объемах минимального размера стоимости обучения по каждой специальности (специализации) в соответствии с лицензионными условиями);

осуществить пересмотр нормативов численности студентов (курсантов) на одну штатную должность научно-педагогического работника в заведениях высшего образования III–IV уровней аккредитации государственной собственности с целью их увеличения;

принять меры относительно обеспечения автономизации заведений высшего образования;

проработать вопрос относительно создания единой электронной системы мониторинга трудоустройства выпускников заведений высшего образования;

установить нормативы численности студентов дневной формы обучения на одну штатную должность преподавателя в заведениях высшего образования I–II уровней аккредитации.

Министерству образования и науки Украины, Министерству здравоохранения Украины, Министерству культуры Украины:

обеспечить осуществление расходов на оплату услуг по подготовке специалистов в заведениях высшего образования I–II уровней аккредитации государственной собственности без статуса отдельных юридических лиц, которые входят в состав заведений высшего образования III–IV уровней аккредитации государственной собственности, как исключение из положений подпункта «в» пункта 7 части первой статьи 87 Бюджетного кодекса Украины, за счет и в пределах средств, предусмотренных в сметах заведений высшего образования III–IV уровней аккредитации государственной собственности;

утвердить в соответствии со среднесрочным прогнозом потребности в специалистах на рынке труда, планы мероприятий и графики модернизации и оптимизации сети заведений высшего образования с учетом необходимости их укрупнения с целью создания образовательных холдингов, оптимизации штатной численности, пересмотра направлений использования бюджетных средств и средств, полученных от осуществления финансово-хозяйственной деятельности, и их приоритетного направления на повышение качества предоставления образовательных услуг;

провести инвентаризацию государственного имущества, которое закреплено за заведениями высшего образования на основе права хозяйственного ведения или передано им в собственность, для обеспечения его дальнейшего эффективного использования.

15. Кабинету Министров Украины в месячный срок признать состоятельной Мукачевскую городскую объединенную территориальную громаду в составе территориальных громад города Мукачево и сел Лавки, Павшино, Шенборн, Нижний Коропец, Новое Давыдково Мукачевского района Закарпатской области с одновременным уточнением объемов межбюджетных трансфертов в приложении № 6 к настоящему Закону по результатам соответствующего присоединения в 2018 году.

16. Кабинету Министров Украины внести до 1 марта 2019 года на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в законодательные акты, которые регулируют арендные отношения и деятельность хозяйственных обществ, предусмотрев норму, в соответствии с которой передача в аренду государственного имущества, закрепленного за акционерными обществами и их дочерними предприятиями на праве хозяйственного ведания и которое не используется для выполнения государством своих функций и не обеспечивает обороноспособности государства, его экономической независимости; переданного в уставный капитал акционерных обществ на праве хозяйственного ведания; относительно которого в уставный капитал внесено право хозяйственного ведания на имущество, осуществляется исключительно на конкурсных основах с направлением арендной платы в Государственный бюджет Украины в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины для государственного имущества.

17. Кабинету Министров Украины по итогам первого полугодия 2019 года по результатам выполнения местных бюджетов подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в Государственный бюджет Украины на 2019 год в части увеличения образовательной и медицинской субвенций из государственного бюджета местным бюджетам.

18. Пункт 18 исключен.

19. Пункт 19 исключен.

20. Кабинету Министров Украины во время распределения средств по специальному фонду государственного бюджета по бюджетной программе «Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения» (код 3111020) предусмотреть направление средств по следующим приоритетным направлениям:

улучшение состояния автомобильной дороги М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка на отрезке Умань — Кропивницкий (отдельными участками);

улучшение состояния автомобильной дороги Н-10 Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Мамалыга (на г. Кишинев) на участке км 19+386 — км 27+553;

улучшение состояния автомобильной дороги Н-07 Киев — Сумы — Юнаковка в пределах Сумской области (отдельными участками);

улучшение состояния автомобильной дороги Н-12 Сумы — Полтава в пределах Сумской области (отдельными участками);

проведение ремонтных работ на автомобильной дороге Т-14-15 Мостиска — Самбор — Борислав на участке км 38+858 — км 69+938 (отдельными участками);

улучшение состояния автомобильной дороги Н-13 Львов — Самбор — Ужгород км 16+000 — км 72+757;

строительство моста через р. Прут на км 9+510 автомобильной дороги Т 26-06 /Н-03/ — Новоселица — Герца — контрольно-пропускной пункт «Дьяковцы»;

улучшение состояния автомобильной дороги Т-16-10 /Н-33/ — Приморское — Желтый Яр — Татарбунары с подъездом к пгт. Сергеевки;

улучшение состояния автомобильной дороги Н-11 Днепр — Николаев (через г. Кривой Рог);

проведение ремонтных работ на автомобильной дороге Н-01 Киев — Знаменка на участке км 183+717 — км 198+610;

реализация государственного инвестиционного проекта «Улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования во Львовской области».

21. Кабинету Министров Украины проработать вопрос относительно продления в 2019 году эксперимента по финансовому обеспечению реализации мероприятий по развитию автомобильных дорог за счет части перевыполнения общего объема таможенных платежей.

22. Кабинету Министров Украины внести предложения относительно предусмотрения в составе специального фонда государственного бюджета на 2019 год расходов на финансовое обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в сферах морского и речного транспорта, торгового мореплавания, судоходства на внутренних водных путях, навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания и безопасности на морском и речном транспорте (кроме сферы безопасности мореплавания судов флота рыбной промышленности).

23. Кабинету Министров Украины внести предложения относительно предусмотрения расходов государственного бюджета на финансовое обеспечение обустройства инфраструктуры военных подразделений, которые располагаются на острове Змеиный.

24. Установить, что к концу 2019 года, как исключение из положений части двенадцатой статьи 23 и частей первой и второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины:

остатки средств по субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на развитие системы здравоохранения в сельской местности, предоставленной в 2017 году за счет специального фонда государственного бюджета и в 2018 и 2019 годах за счет общего фонда государственного бюджета, хранятся на счетах соответствующих местных бюджетов для осуществления соответствующих расходов в 2020 году с учетом их целевого назначения;

остатки средств по субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий относительно социально-экономического развития отдельных территорий хранятся на счетах общего фонда соответствующих местных бюджетов для осуществления соответствующих расходов в 2020 году с учетом их целевого назначения.

Президент Украины П. Порошенко

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше