Нормативний акт О занятости населения

Статья 50. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Права и обязанности работодателей и их объединений относительно обеспечения занятости населения, защиты от безработицы и ее последствий определяются настоящим Законом, законами Украины «Об организациях работодателей» и «О социальном диалоге в Украине», другими нормативно-правовыми актами, коллективными договорами и соглашениями, заключенными на общегосударственном, отраслевом и региональном уровнях.

2. Работодатели принимают участие в осуществлении мероприятий относительно обеспечения занятости населения путем:

1) создания условий для реализации гражданами права на труд;

2) соблюдения требований законодательства о труде, занятости населения и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы;

3) согласования содержания профессионального обучения;

4) реализации права на выбор заведений образования, предприятий, учреждений и организаций для профессионального обучения безработного в соответствии с установленными требованиями;

5) участия в государственной квалификационной аттестации, государственной аттестации лиц по результатам профессионального обучения и подтверждения профессиональной квалификации по рабочим профессиям лиц, желающих подтвердить результаты неформального обучения;

6) представления предложений к проектам актов законодательства по вопросам занятости населения и трудовой миграции;

7) участия в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере занятости населения, трудовой миграции, профессионального обучения и подтверждения квалификации работников.

3. Работодатели обязаны:

1) обеспечивать достойные условия труда, которые соответствуют требованиям законодательства в сфере оплаты труда, охраны и гигиены труда;

2) принимать меры для предотвращения массовых высвобождений, в том числе путем проведения консультаций с профсоюзами с целью разработки соответствующих мероприятий, направленных на смягчение их последствий и уменьшение численности высвобожденных работников;

3) осуществлять другие мероприятия относительно содействия занятости населения, предусмотренные коллективными договорами и соглашениями, заключенными на национальном, отраслевом и региональном уровнях;

4) своевременно и в полном объеме в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, по согласованию с центральным органом исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в области статистики, представлять территориальным органам центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, информацию о:

спросе на рабочую силу (вакансиях);

запланированном массовом высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования за два месяца до высвобождения;

5) проводить предварительные консультации с первичной профсоюзной организацией, с которой заключен коллективный договор, привлечение работников других работодателей, в том числе работников субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве.

4. Работодатели имеют право:

1) проводить отбор работников непосредственно или через территориальные органы центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, или субъекта хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве;

2) участвовать через представительные органы работодателей в управлении общеобязательным государственным социальным страхованием;

3) взаимодействовать с центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в создании банка данных о свободных рабочих местах (должностях), содействии трудоустройству безработных и определении перспективной потребности в кадрах;

4) применять труд (услуги) иностранцев и лиц без гражданства в порядке, определенном законом;

5) получать от центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, бесплатно информацию о предложении рабочей силы, услуги по подбору и направлению на трудоустройство незанятого населения, в том числе лиц, указанных в части первой статьи 14 настоящего Закона, а также других лиц, которые ищут работу;

6) принимать участие в организации и проведении общественных работ, организовывать и проводить другие виды работ временного характера;

7) проводить собеседования с кандидатами на трудоустройство с целью определения соответствия их профессиональных знаний, умений и навыков установленным требованиям;

8) обжаловать в установленном порядке действия или бездействие центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции;

9) принимать участие в финансировании мероприятий по содействию занятости населения в соответствии с законодательством;

10) получать от территориальных органов центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, компенсации в размерах и порядке, установленных настоящим Законом и другими актами законодательства, принятыми в его исполнение.

5. Работодателям запрещается:

1) выдвигать какие-либо требования дискриминационного характера в объявлениях (рекламе) о работе и во время проведения подбора работников, а также требовать от лиц, которые ищут работу, представление сведений о личной жизни;

2) применять труд граждан без надлежащего оформления трудовых отношений, совершать действия, направленные на сокрытие трудовых отношений;

3) привлекать к работе работников, которые нанимаются субъектами хозяйствования, предоставляющими услуги по посредничеству в трудоустройстве, для дальнейшего выполнения ими работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях в случае, когда у такого работодателя:

в течение года осуществлено сокращение численности (штата) работающих;

не соблюден норматив численности работников основных профессий, задействованных в технологических процессах основного производства;

предусматривается выполнение работ во вредных, опасных и тяжелых условиях труда, а также работ по основным профессиям технологического процесса основного производства.

6. Организации работодателей и их объединения принимают участие в:

1) формировании и реализации государственной и региональной политики занятости и осуществлении мероприятий относительно обеспечения занятости населения;

2) разработке проектов актов законодательства по вопросам занятости населения и трудовой миграции;

3) управлении общеобязательным государственным социальным страхованием в соответствии с законодательством;

4) разработке и обновлении профессиональных стандартов (квалификационных характеристик), содействии развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, обеспечении их надлежащего качества;

5) организации и проведении исследований по проблемам текущей и перспективной потребности рынка труда.

7. Организации работодателей имеют право вносить органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для рассмотрения предложения относительно занятости населения.

Скачайте наше мобильное приложение iFactor