• Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • В разработке
22/32

Статья 22. Распорядители бюджетных средств

1. Для осуществления программ и мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

2. Главными распорядителями бюджетных средств могут быть исключительно:

1) по бюджетным назначениям, определенным законом о Государственном бюджете Украины, — учреждения, уполномоченные обеспечивать деятельность Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины в лице их руководителей; министерства, Национальное антикоррупционное бюро Украины, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд, Высший совет правосудия и другие органы, непосредственно определенные Конституцией Украины, в лице их руководителей, а также Государственная судебная администрация Украины, Национальная академия наук Украины, Национальная академия аграрных наук Украины, Национальная академия медицинских наук Украины, Национальная академия педагогических наук Украины, Национальная академия правовых наук Украины, Национальная академия искусств Украины, другие учреждения, уполномоченные законом или Кабинетом Министров Украины на реализацию государственной политики в соответствующей сфере, в лице их руководителей;

2) по бюджетным назначениям, определенным решением о бюджете Автономной Республики Крым, — уполномоченные юридические лица (бюджетные учреждения), обеспечивающие деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, а также министерства и другие органы власти Автономной Республики Крым в лице их руководителей;

3) по бюджетным назначениям, определенным другими решениями о местных бюджетах, — местные государственные администрации, исполнительные органы и аппараты местных советов (секретариат Киевского городского совета), структурные подразделения местных государственных администраций, исполнительных органов местных советов в лице их руководителей. Если согласно закону местным советом не создан исполнительный орган, функции главного распорядителя средств соответствующего местного бюджета выполняет председатель такого местного совета.

3. Главные распорядители средств Государственного бюджета Украины определяются в соответствии с пунктом 1 части второй настоящей статьи и утверждаются законом о Государственном бюджете Украины путем установления им бюджетных назначений.

4. Главные распорядители средств местных бюджетов определяются решением о местном бюджете в соответствии с пунктами 2 и 3 части второй настоящей статьи.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) разрабатывает планы деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода (включая мероприятия по реализации инвестиционных проектов);

2) организует и обеспечивает на основании плана деятельности и индикативных прогнозных показателей бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода составление проекта сметы и бюджетного запроса и подает их в Министерство финансов Украины (местный финансовый орган);

3) получает бюджетные назначения путем их утверждения в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете); принимает решения по делегированию полномочий на выполнение бюджетной программы распорядителями бюджетных средств нижестоящего уровня и/или получателями бюджетных средств, распределяет и доводит до них в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований;

4) утверждает сметы распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня (планы использования бюджетных средств получателей бюджетных средств), если иное не предусмотрено законодательством;

5) разрабатывает проекты порядков использования средств государственного бюджета по бюджетным программам, предусмотренным частью седьмой статьи 20 настоящего Кодекса;

6) разрабатывает и утверждает паспорта бюджетных программ и составляет отчеты об их выполнении, осуществляет анализ показателей выполнения бюджетных программ (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе), при этом обеспечивая:

своевременность утверждения паспортов бюджетных программ, достоверность и полноту информации, которая в них содержится;

соответствие содержания паспортов бюджетных программ закона о Государственном бюджете Украины (решениям о местном бюджете) и/или росписи бюджета (кроме случаев внесения изменений в паспорта бюджетных программ в случае внесения изменений в специальный фонд сметы бюджетного учреждения в части собственных поступлений бюджетных учреждений), порядкам использования бюджетных средств и правилам составления паспортов бюджетных программ и отчетов об их выполнении;

подтверждение результативных показателей бюджетных программ официальной государственной статистической, финансовой и другой отчетностью, данными бухгалтерского, статистического и внутрихозяйственного (управленческого) учета, внедрение формы внутрихозяйственного (управленческого) учета для сбора такой информации;

7) осуществляет управление бюджетными средствами в рамках установленных ему бюджетных полномочий и оценку эффективности бюджетных программ, обеспечивая эффективное, результативное и целевое использование бюджетных средств, организацию и координацию работы распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня и получателей бюджетных средств в бюджетном процессе;

8) осуществляет контроль за своевременным возвратом в полном объеме в бюджет средств, предоставленных по операциям по кредитованию бюджета, а также кредитов (займов), полученных государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города), и средств, предоставленных под государственные (местные) гарантии;

9) осуществляет внутренний контроль за полнотой поступлений, взятием бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств нижестоящего уровня и получателями бюджетных средств и расходованием ими бюджетных средств;

10) обеспечивает организацию и ведение бухгалтерского учета, составление и подачу финансовой и бюджетной отчетности в порядке, установленном законодательством;

11) обеспечивает доступность информации о бюджете в соответствии с законодательством и настоящим Кодексом.

6. Распорядитель бюджетных средств может уполномочить получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и предоставить ему средства бюджета (на безвозвратной или возвратной основе) в пределах соответствующих бюджетных ассигнований. Получатель бюджетных средств использует такие средства на основании плана использования бюджетных средств, который содержит распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете этого распорядителя бюджетных средств.

Критерии определения получателя бюджетных средств устанавливаются Кабинетом Министров Украины с учетом направлений, опыта и результатов деятельности, финансово-экономического обоснования выполнения мероприятий бюджетной программы и применения договорных условий.

7. Распорядители бюджетных средств, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты, в отношении которых осуществляется закупка энергосервиса, имеют право принимать долгосрочные обязательства по энергосервису на основании существенных условий договора энергосервиса, утвержденных Министерством финансов Украины (относительно объектов государственной собственности), Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом (относительно объектов коммунальной собственности).