• Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • В разработке
23/36

Статья 51. Особенности осуществления отдельных расходов бюджета

1. Руководители бюджетных учреждений содержат численность работников, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и осуществляют фактические расходы на заработную плату (денежное обеспечение), включая расходы на премии и другие виды поощрений либо вознаграждений, материальную помощь, лишь в пределах фонда заработной платы (денежного обеспечения), утвержденного для бюджетных учреждений в сметах.

2. Расходы на бесплатное или льготное материальное и бытовое обеспечение, на которое согласно законодательству Украины имеют право отдельные категории работников бюджетных учреждений, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава (кроме категорий, льготы которым предусматриваются пунктом «ї» части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, абзацем первым части четвертой статьи 57 Закона Украины «Об образовании»), а также в части медицинской помощи и санаторно-курортного лечения и отдыха для оздоровления — члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, пенсионеры из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и члены их семей осуществляются за счет бюджетных ассигнований на функционирование этих бюджетных учреждений.

К таким расходам относятся: обеспечение форменной одеждой, вещевым довольствием, служебным обмундированием; обеспечение бесплатной медицинской помощью; предоставление санаторно-курортного лечения и отдыха для оздоровления; предоставление жилого помещения или выплата денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения; снижение платы за пользование жильем (квартирной платы), топливом, телефоном и платы за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическую и тепловую энергию); бесплатный проезд и перевоз багажа; бесплатная установка квартирной охранной сигнализации и пользование ею; бесплатное отправление и получение писем военнослужащими срочной службы.

3. Распорядители бюджетных средств обеспечивают в полном объеме проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, которые потребляются бюджетными учреждениями, и заключают договоры по каждому виду энергоносителей в пределах установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств обоснованных лимитов потребления.

4. При наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежному обеспечению), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители распорядители бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований по общему фонду не берут бюджетные обязательства и не осуществляют платежи по другим мероприятиям, связанным с функционированием бюджетных учреждений (кроме защищенных расходов бюджета, определенных статьей 55 настоящего Кодекса), до погашения такой задолженности.

5. При предоставлении льгот и осуществлении расходов из бюджета по их выплате к членам семьи льготника относятся: жена (муж), их несовершеннолетние дети (до 18 лет); неженатые совершеннолетние дети, признанные инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы; лицо, проживающее вместе с инвалидом войны I группы и ухаживающее за ним при условии, что инвалид войны не состоит в браке; нетрудоспособные родители; лицо, находящееся на попечении или под опекой гражданина, имеющего право на льготы, и проживающее вместе с ним.

6. Вступление в международные организации и присоединение к международным договорам, условия членства в которых предусматривают уплату взносов или осуществление каких-либо других выплат за счет средств государственного бюджета, осуществляются исходя из соответствующих объемов, определенных на эту цель в законе о Государственном бюджете Украины, и в порядке, определенном Законом Украины «О международных договорах Украины».

7. Расходы, связанные с функционированием зарубежных дипломатических учреждений Украины, включая расходы на содержание их работников (кроме военных атташе), осуществляются исключительно через Министерство иностранных дел Украины.

Особенности формирования и использования заграничными дипломатическими учреждениями Украины средств государственного бюджета на осуществление мероприятий относительно защиты прав и интересов граждан Украины за границей устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

8. Если фактический объем собственных поступлений по специальному фонду сметы бюджетного учреждения меньше планируемых показателей, учтенных в специальном фонде его сметы, распорядитель бюджетных средств обязан до окончания бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы в отношении уменьшения собственных поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде. Распорядители бюджетных средств упорядочивают бюджетные обязательства с учетом внесенных изменений в специальный фонд сметы.

9. Если объемы собственных поступлений бюджетных учреждений превышают соответствующие расходы, утвержденные законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), распорядитель бюджетных средств предусматривает направление таких сверхплановых объемов в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, начислениям на заработную плату, стипендиям, коммунальным услугам и энергоносителям.

Если такой задолженности нет, распорядитель бюджетных средств направляет 50 процентов средств на мероприятия, осуществляемые за счет соответствующих поступлений, и 50 процентов средств — на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда бюджета по соответствующей бюджетной программе.

В таком случае распорядитель бюджетных средств осуществляет перераспределение объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду бюджета для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда бюджета.

10. В случае образования государственных органов в текущем бюджетном периоде обеспечение их деятельности в этом периоде осуществляется в пределах расходов, предусмотренных государственным органам, которые ликвидируются или реорганизуются в связи с образованием таких новых государственных органов.

В случае ликвидации или реорганизации государственных органов в текущем бюджетном периоде обеспечение их деятельности в следующем бюджетном периоде до завершения процедур ликвидации или реорганизации осуществляется в пределах расходов, предусмотренных новым государственным органам, которые определены правопреемниками или которым передаются функции органов, которые ликвидируются или реорганизуются.

11. Кредиторская задолженность, образовавшаяся на конец текущего бюджетного периода в местных бюджетах по бюджетным обязательствам, взятым по капитальным трансфертам из государственного бюджета местным бюджетам и средствам государственного фонда регионального развития, в первую очередь должна быть погашена за счет средств государственного бюджета, предусмотренных в следующих бюджетных периодах на реализацию соответствующих программ и мероприятий.