1. Субвенция на предоставление государственной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями направляется на предоставление государственной поддержки для получения образования детьми слепыми и с пониженным зрением, глухими и с пониженным слухом, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллектуального развития, со сложными нарушениями развития (в том числе с расстройствами аутического спектра) в заведениях и учреждениях образования в соответствии с частью второй настоящей статьи.
2. За счет субвенции на предоставление государственной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями осуществляются расходы на:
1) оплату труда специалистов (перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины) на основе заключенных гражданско-правовых договоров за:
проведение (предоставление) психолого-педагогических и коррекционно-развивающих занятий (услуг) в соответствии с индивидуальными программами развития для лиц с особыми образовательными потребностями, которые получают образование в инклюзивных классах (группах) заведений дошкольного и общего среднего образования (кроме заведений дошкольного образования (яслей-садов) компенсирующего типа, домов ребенка, заведений дошкольного образования (детских домов) интернатного типа, специальных школ, санаторных школ, учебно-реабилитационных центров);
предоставление психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг по обеспечению образовательного процесса лиц с особыми образовательными потребностями, которые получают образование в инклюзивных и специальных классах (группах) заведений внешкольного, профессионального (профессионально-технического) и профессионального предвысшего образования государственной и коммунальной собственности;
2) приобретение специальных средств коррекции психофизического развития, которые дают возможность освоить учебную программу, для лиц с особыми образовательными потребностями, которые получают образование в инклюзивных и специальных классах (группах) заведений дошкольного и общего среднего образования (кроме заведений дошкольного образования (яслей-садов) компенсирующего типа, домов ребенка, заведений дошкольного образования (детских домов) интернатного типа, специальных школ, санаторных школ, учебно-реабилитационных центров), заведений внешкольного, профессионального (профессионально-технического) и профессионального предвысшего образования государственной и коммунальной собственности. Типовой перечень специальных средств коррекции психофизического развития утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования;
3) оснащение кабинетов и/или ресурсных комнат в соответствующих учебных заведениях и инклюзивно-ресурсных центрах для предоставления психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг лицам с особыми образовательными потребностями (приобретение методического, учебного и программного обеспечения, предметов, материалов и оборудования, в том числе долгосрочного пользования).
3. В законе о Государственном бюджете Украины утверждаются объемы указанной субвенции отдельно для бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов, бюджетов городов Киева и Севастополя в соответствии с количеством лиц с особыми образовательными потребностями.
Распределение субвенции на предоставление государственной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями осуществляется между местными бюджетами в порядке, определенном Советом министров Автономной Республики Крым, областными государственными администрациями в соответствии с количеством лиц с особыми образовательными потребностями, и утверждается решением о бюджете Автономной Республики Крым, решением об областном бюджете.
4. Остатки средств по субвенции на предоставление государственной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями на конец бюджетного периода сохраняются на счетах соответствующих местных бюджетов и используются в следующем бюджетном периоде с учетом целевого назначения субвенции.