Нормативний акт Хозяйственный кодекс Украины

Статья 34. Создание препятствий субъектам хозяйствования в процессе конкуренции

Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Препятствиями в процессе конкуренции считаются: дискредитация субъекта хозяйствования, навязывание потребителям принудительного ассортимента товаров (работ, услуг), склонение к бойкоту субъекта хозяйствования или дискриминации покупателя (заказчика), или к расторжению договора с конкурентом, подкуп работника поставщика или покупателя (заказчика).

2. Дискредитацией субъекта хозяйствования является распространение в какой-либо форме неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования, которые причинили или могли причинить вред деловой репутации субъекта хозяйствования.

3. Куплей-продажей товаров, выполнением работ, предоставлением услуг с принудительным ассортиментом является купля-продажа одних товаров, выполнение работ, предоставление услуг при условии купли-продажи других товаров, выполнения работ, предоставления услуг, не нужных потребителю или контрагенту.

4. Склонением к бойкоту субъекта хозяйствования считается побуждение конкурентом другого лица, непосредственно или через посредника, к отказу от установления договорных отношений с этим субъектом хозяйствования.

5. Склонением поставщика к дискриминации покупателя является побуждение, непосредственно или через посредника, к предоставлению поставщиком конкуренту покупателя определенных преимуществ без достаточных на то оснований.

6. Склонением субъекта хозяйствования к расторжению договора с конкурентом другого субъекта хозяйствования является совершенное по корыстным мотивам или в интересах третьих лиц побуждение субъекта хозяйствования — участника договора к невыполнению или выполнению ненадлежащим образом договорных обязательств перед этим конкурентом путем предоставления или предложения субъекту хозяйствования — участнику договора, непосредственно или через посредника, материального вознаграждения, компенсации либо других преимуществ.

7. Подкуп работника поставщика — это предоставление или предложение ему конкурентом покупателя (заказчика), непосредственно или через посредника, материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее исполнение или неисполнение работником поставщика служебных обязанностей, вытекающих из заключенного или связанных с заключением между поставщиком и покупателем договора поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, что повлекло или могло повлечь получение конкурентом покупателя (заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком).

8. К работнику поставщика приравнивается и другое лицо, которое согласно своим полномочиям принимает решение от имени поставщика о поставке товара, выполнении работ, предоставлении услуг, влияет на принятие такого решения или каким-либо образом связано с ним.

9. Подкуп работника покупателя (заказчика) — это предоставление или предложение ему конкурентом поставщика, непосредственно или через посредника, материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее исполнение или неисполнение работником покупателя (заказчика) служебных обязанностей, вытекающих из заключенного или связанных с заключением между поставщиком и покупателем договора поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, что повлекло или могло повлечь получение конкурентом поставщика определенных преимуществ перед поставщиком.

10. К работнику покупателя (заказчика) приравнивается и другое лицо, которое согласно своим полномочиям принимает решение от имени покупателя (заказчика) о приобретении товара, выполнении работ, предоставлении услуг, влияет на принятие такого решения или каким-либо образом связано с ним.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше