(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • В разработке
4/43

Статья 176. Организационно-хозяйственные обязательства

1. Организационно-хозяйственными признаются хозяйственные обязательства, возникающие в процессе управления хозяйственной деятельностью между субъектом хозяйствования и субъектом организационно-хозяйственных полномочий, в силу которых обязанная сторона должна осуществить в пользу другой стороны определенное управленческо-хозяйственное (организационное) действие или воздержаться от определенного действия, а управомоченная сторона имеет право требовать от обязанной стороны исполнения ее обязанности.

2. Организационно-хозяйственные обязательства могут возникать:

между субъектом хозяйствования и собственником, являющимся учредителем данного субъекта, или органом государственной власти, органом местного самоуправления, наделенным хозяйственной компетенцией в отношении этого субъекта;

между субъектами хозяйствования, которые вместе организуют объединение предприятий или хозяйственное общество, и органами управления этих объединений или обществ;

между субъектами хозяйствования, если один из них является по отношению к другому дочерним предприятием;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законодательными актами или учредительными документами субъекта хозяйствования.

3. Организационно-хозяйственные обязательства субъектов могут возникать из договора и приобретать форму договора.

4. Субъекты хозяйствования имеют право совместно осуществлять хозяйственную деятельность для достижения общей цели, без создания единого субъекта хозяйствования, на условиях, определенных договором о совместной деятельности. Если участники договора о совместной деятельности поручают руководство совместной деятельностью одному из участников, на него может быть возложена обязанность ведения общих дел. Такой участник осуществляет организационно-управленческие полномочия на основании поручения, подписанного другими участниками.