1. Сокращенное производство применяется в административных делах относительно:
1) обжалования бездеятельности субъекта властных полномочий или распорядителя информации относительно рассмотрения обращения или запроса на информацию;
2) обжалования физическими лицами решений, действий или бездействия субъектов властных полномочий по исчислению, назначению, перерасчету, осуществлению, предоставлению, получению пенсионных выплат, социальных выплат нетрудоспособным гражданам, выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, выплат и льгот детям войны, других социальных выплат, доплат, социальных услуг, пособия, защиты, льгот;
3) прекращения по обращению субъекта властных полномочий юридических лиц или предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей в случаях, предусмотренных законом, либо отмены государственной регистрации прекращения юридических лиц или предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей;
4) взыскания денежных сумм, которые основываются на решениях субъекта властных полномочий, в отношении которых завершился установленный настоящим Кодексом срок обжалования;
5) применения в случаях, предусмотренных законом, мер реагирования относительно государственного надзора (контроля), разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности, если они могут быть применены исключительно по судебному решению;
6) обжалования физическими лицами решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий относительно въезда (выезда) на временно оккупированную территорию.
2. Суд может рассматривать в порядке сокращенного производства административные дела по требованиям, предусмотренным пунктами 1–4 части первой настоящей статьи, если такие требования не касаются прав, свобод, интересов и обязанностей третьих лиц.
3. Об открытии сокращенного производства суд выносит определение, копия которого вместе с копией искового заявления и приложенных к нему документов незамедлительно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении ответчику. В постановлении в обязательном порядке указываются срок подачи возражения против иска, порядок его представления, а также последствия непредставления такого возражения. Ответчик в десятидневный срок со дня получения такого определения и копий документов может подать возражение против иска и необходимые документы или заявление о признании иска. Если дело рассматривается судом по местонахождению ответчика, то возражение против иска или заявление о признании иска должны быть поданы непосредственно в канцелярию суда.
4. Судья рассматривает дело в порядке сокращенного производства единолично, без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле. По результатам рассмотрения дела в сокращенном производстве судья, оценив сообщенные истцом, ответчиком обстоятельства, при наличии достаточных оснований принимает законное судебное решение. В случае недостаточности сообщенных истцом обстоятельств или если по результатам рассмотрения представленного ответчиком возражения суд придет к выводу о невозможности принятия законного судебного решения без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, суд рассматривает дело по общим правилам настоящего Кодекса, о чем выносит определение, которое не подлежит обжалованию.
5. Дело должно быть рассмотрено в порядке сокращенного производства в течение следующих сроков:
1) не позднее следующего дня со дня поступления в суд заявления ответчика о признании иска;
2) не позднее трех дней со дня окончания срока, предусмотренного частью третьей этой статьи, если в суд не было подано возражение ответчика и при условии, что дело рассматривается судом по местонахождению ответчика;
3) не позднее трех дней, — если в течение семи дней со дня окончания срока, предусмотренного частью третьей этой статьи, в суд не поступило возражение ответчика и при условии, что дело не рассматривается судом по местонахождению ответчика;
4) не позднее пяти дней со дня подачи ответчиком возражения против иска.
6. В постановлении, принятом в сокращенном производстве, указываются:
1) дата, время и место его принятия;
2) наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, принявшего постановление;
3) имя (наименования) сторон;
4) предмет административного иска;
5) положения закона, которыми суд руководствовался и на основании которых удовлетворен иск;
6) заключение суда о полном или частичном удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований административного иска со ссылкой на исследованные судом доказательства;
7) распределение судебных расходов;
8) обязанность ответчика выполнить постановление немедленно, кроме постановления в административном деле, предусмотренном пунктом 2 части первой настоящей статьи;
9) срок вступления постановления в законную силу и порядок его обжалования.
7. Постановление составляется и подписывается в день его принятия, а его копии не позднее следующего дня направляются сторонам заказным письмом с уведомлением.
8. Постановление по результатам сокращенного производства может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке также другими лицами в связи с тем, что суд решил вопрос об их правах, свободах, интересах или обязанностях.
Срок для подачи апелляционной жалобы стороной или другим лицом, принимавшим участие в деле, исчисляется с момента получения копии постановления.
Апелляционные жалобы по делам, предусмотренным пунктами 1, 2 части первой этой статьи, рассматриваются апелляционными судами в порядке письменного производства.
9. Постановление, принятое в сокращенном производстве, кроме случаев его обжалования в апелляционном порядке, является окончательным.
10. В случае обжалования в апелляционном порядке постановления, принятого в сокращенном производстве, судебное решение апелляционной инстанции по такому делу является окончательным и обжалованию не подлежит.
11. Не допускается рассмотрение в порядке сокращенного производства административных дел, которые следует рассматривать коллегией судей, а также административных дел относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума.
12. Лицо имеет право подать заявление об отмене мер реагирования относительно государственного надзора (контроля), примененных судом по результатам рассмотрения дела, предусмотренного пунктом 5 части первой настоящей статьи, если обстоятельства, которые послужили основанием для принятия мер реагирования, перестали существовать либо устранены, что подтверждается соответствующими доказательствами. Такое заявление подается в административный суд, который принял постановление о применении соответствующих мер реагирования относительно государственного надзора (контроля).
13. Заявление об отмене мер реагирования относительно государственного надзора (контроля) подлежит рассмотрению и разрешению судьей единолично с уведомлением лиц, которые принимают участие в деле, в течение пяти дней со дня его получения судом. Неприбытие на судебное заседание лиц, которым должным образом сообщено о времени и месте рассмотрения, не препятствует рассмотрению такого заявления. В случае если суд придет к выводу о возможности принятия законного судебного решения без проведения судебного заседания и вызова лиц, которые принимают участие в деле, он рассматривает заявление в порядке письменного производства.
По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении, которое не подлежит обжалованию.
Отказ в удовлетворении заявления не препятствует повторному обращению в суд с заявлением об отмене мер реагирования.