Нормативний акт Об общеобязательном государственном пенсионном страховании

Раздел XV. Заключительные положения

Автор : Верховная Рада Украины

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Пункт 2 статьи 14 об уплате страховых взносов страхователями за лиц, указанных в пунктах 8, 11, 13, 14 статьи 11 настоящего Закона, вступает в силу с 1 января 2005 года.

Разделы X и XI, а также положения настоящего Закона, касающиеся Накопительного фонда, вступают в силу со дня вступления в силу закона о введении перечисления страховых взносов в Накопительный фонд.

Часть четвертая статьи 20 и часть пятая статьи 78 настоящего Закона, касающиеся направления страховых взносов застрахованными лицами в негосударственные пенсионные фонды, вступают в силу через два года после введения перечисления страховых взносов в Накопительный фонд.

Часть вторая статьи 42 вступает в силу с 1 марта 2005 года.

Абзацы второй и третий части первой, часть вторая статьи 58, статья 59, части первая — восьмая, десятая — тринадцатая статьи 60, статьи 61–63, пункты 1, 2, 5, 7, 14, 15, 17 части второй статьи 64, статьи 65–70, части вторая и третья статьи 71, абзац третий части первой статьи 74, часть пятая статьи 75, абзац второй части третьей статьи 77, части третья — пятая и седьмая статьи 103 вступают в силу после преобразования Пенсионного фонда Украины в неприбыльную самоуправляющуюся организацию.

2. Пенсионное обеспечение застрахованных лиц, которые работали или работают на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку № 1 и на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест, на должностях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях или за выслугу лет, которые согласно законодательству, действовавшему ранее, имели право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, осуществляется в соответствии с отдельным законодательным актом через профессиональные и корпоративные фонды.

До введения пенсионного обеспечения через профессиональные и корпоративные фонды:

1) лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, пенсии назначаются по нормам настоящего Закона в случае достижения пенсионного возраста и наличия трудового стажа, предусмотренных Законом Украины «О пенсионном обеспечении».

В этом случае размеры пенсий определяются согласно статье 27 и с учетом норм статьи 28 настоящего Закона.

При этом сохраняется порядок покрытия расходов на выплату и доставку этих пенсий, действовавший до вступления в силу настоящего Закона.

Предприятия и организации из средств, предназначенных на оплату труда, вносят в Пенсионный фонд плату, покрывающую фактические расходы на выплату и доставку пенсий лицам, которые были заняты полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденному Кабинетом Министров Украины, кроме тех, которые были непосредственно заняты полный рабочий день на подземных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников по списку работ и профессий, утвержденному Кабинетом Министров Украины, начиная со дня вступления в силу настоящего Закона, в размере 20 процентов с последующим увеличением ее ежегодно на 10 процентов до 100-процентного размера возмещения фактических расходов на выплату и доставку этих пенсий до получения права на пенсию по возрасту согласно настоящему Закону.

Выплата пенсий лицам, которые были непосредственно заняты полный рабочий день на подземных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников, по списку работ и профессий, утвержденному Кабинетом Министров Украины, и лицам, пенсии которым назначены согласно пунктам «в» — «е» и «ж» статьи 13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», осуществляется до 1 января 2005 года за счет средств Пенсионного фонда, а с 1 января 2005 года — за счет средств Государственного бюджета Украины до достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона;

2) отдельным категориям работников в зависимости от условий труда по результатам аттестации рабочих мест могут назначаться пенсии за счет средств предприятий и организаций, но не ранее чем за 5 лет до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

(изменения, внесенные подпунктом 12 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными) согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

В этом случае размеры пенсий определяются согласно статье 27 и с учетом норм статьи 28 настоящего Закона;

(действие подпункта 2 пункта 2 раздела XV приостановлено на 2007 год в части назначения пенсии за счет бюджетных средств согласно Закону Украины от 19.12.2006 г. № 489-V)

3) лицам, которые работали на работах с вредными и тяжелыми условиями труда и имели или будут иметь право на пенсию согласно статье 100 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», пенсии назначаются по нормам настоящего Закона, исходя из требований возраста и стажа, установленных ранее действующим законодательством.

3. Временно, до принятия соответствующего закона:

лица, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), диспропорциональные карлики имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту, после достижения мужчинами 45 лет, женщинами — 40 лет и при наличии у мужчин не менее 20 лет страхового стажа, а у женщин не менее 15 лет страхового стажа;

инвалиды по зрению I группы — слепые и инвалиды с детства I группы имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения мужчинами 50 лет, женщинами — 40 лет и при наличии не менее 15 лет страхового стажа у мужчин и не менее 10 лет страхового стажа у женщин;

женщины, родившие пятерых или более детей и воспитавшие их до шестилетнего возраста, и матери инвалидов с детства, которые воспитали их до этого возраста, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения 50 лет и при наличии не менее 15 лет страхового стажа. При этом к числу инвалидов с детства относятся также дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.

По выбору матери или в случае ее отсутствия, если воспитание пятерых или более детей или ребенка-инвалида осуществлялось отцом, ему назначается досрочная пенсия по возрасту после достижения 55 лет и при наличии не менее 20 лет страхового стажа;

военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, которые принимали участие в боевых действиях, в антитеррористической операции в районах ее проведения, а также те, которые стали инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите Родины или при исполнении других обязанностей военной службы (служебных обязанностей), или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, исполнением интернационального долга либо непосредственным участием в антитеррористической операции в районах ее проведения, жены (мужья), если они не вступили в повторный брак, и родители военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, которые умерли (погибли) в период прохождения военной службы (исполнения служебных обязанностей) либо после увольнения со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), заболевания, связанного с пребыванием на фронте, ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, выполнением интернационального долга либо непосредственным участием в антитеррористической операции в районах ее проведения, лица, которым предоставлен статус участника боевых действий в соответствии с пунктом 20 статьи 6, инвалида войны в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 7 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», лица из числа резервистов и военнообязанных, которым предоставлен статус участника боевых действий в соответствии с пунктом 19 статьи 6, инвалида войны в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», жены (мужья), если они не вступили в повторный брак, и родители, которым предоставлен статус лица, на которое распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 1 статьи 10 указанного Закона, а также абзацем восьмым пункта 1 статьи 10 указанного Закона из числа членов семей резервистов и военнообязанных, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет и при наличии страхового стажа не меньше 25 лет для мужчин и не меньше 20 лет для женщин.

В этих случаях размеры пенсий определяются согласно статье 27 и с учетом норм статьи 28 настоящего Закона и финансируются за счет средств Государственного бюджета Украины.

Зачисление периодов военной службы в страховой стаж лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и военной службы по контракту Вооруженных Сил Украины, начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и некоторых других лиц других воинских формирований, которые образуются согласно законам Украины, производится путем предоставления государственных дотаций из соответствующих бюджетов Пенсионному фонду.

4. Если в результате перерасчета пенсии по нормам настоящего Закона ее размер уменьшается, пенсия выплачивается в ранее установленном размере.

41. Для лиц, которым пенсия назначена до вступления в силу Закона Украины «О мерах относительно законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы», кроме тех, которым после вступления в силу указанного Закона осуществлялся перерасчет пенсии с учетом заработной платы за периоды страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии:

минимальный размер пенсии по возрасту, предусмотренный абзацем первым части первой статьи 28 настоящего Закона, устанавливается при наличии у мужчин 25 лет, а у женщин 20 лет страхового стажа;

увеличение пенсии, предусмотренное абзацем вторым части первой статьи 28 настоящего Закона, устанавливается за каждый полный год страхового стажа свыше 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам.

42. В период до 1 января 2017 года лица, признанные инвалидами II группы, имеют право на пенсию по инвалидности при наличии страхового стажа на время наступления инвалидности или на день обращения за пенсией, предусмотренного абзацами вторым — двенадцатым части первой статьи 32 настоящего Закона.

5. Период работы до 1 января 1991 года в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера бывшего Союза ССР, а также на острове Шпицберген зачисляется в страховой стаж в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим до 1 января 1991 года.

Льготное исчисление страхового стажа применяется для лиц, которые работали в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и на которых распространялись льготы, предусмотренные для работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, согласно Указу Президиума Верховного Совета Союза ССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», постановлению Совета Министров Союза ССР от 10 февраля 1960 года № 148 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Указу Президиума Верховного Совета Союза ССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Льготное исчисление страхового стажа производится на основании трудовой книжки, или письменного трудового договора, или справки, в которых указан период работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и пользования льготами, предусмотренными указанными выше нормативно-правовыми актами.

6. До принятия соответствующего закона к пенсиям, предусмотренным настоящим Законом, устанавливаются надбавки и осуществляется их повышение в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении». Указанные надбавки и повышения устанавливаются в размерах, которые фактически выплачивались на день вступления в силу настоящего Закона с последующей индексацией согласно законодательству об индексации денежных доходов населения. Выплата их осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

До внесения соответствующих изменений в законы финансирование социальных пенсий, предусмотренных Законом Украины «О пенсионном обеспечении», увеличений пенсий, предусмотренных Законом Украины «О статусе горных населенных пунктов», надбавок, предусмотренных Законом Украины «О донорстве крови и ее компонентов», а также надбавок и пенсий, назначаемых лицам, трудовой договор с которыми расторгнут по инициативе собственника или уполномоченного им органа в связи с выявленным несоответствием работника занимаемой должности по состоянию здоровья, согласно Закону Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине» осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

7. Пункт 7 раздела XV исключен.

71. Лицам, которые на день достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, работали в заведениях и учреждениях государственной или коммунальной формы собственности на должностях, работа на которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктами «е» — «ж» статьи 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», и имеют страховой стаж (для мужчин — 35 лет, для женщин — 30 лет) на таких должностях, а также если они до этого не получали какую-либо пенсию, при назначении пенсии по возрасту выплачивается денежная помощь, которая не подлежит налогообложению, в размере их десяти месячных пенсий по состоянию на день ее назначения.

Выплата указанной денежной помощи осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

Порядок исчисления стажа, дающего право на назначение пособия, и механизм выплаты этого пособия устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

72. До 1 января 2015 года право досрочного выхода на пенсию по возрасту имеют женщины, достигшие 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 30 лет и при условии увольнения с работы. В этом случае размер их пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 и с учетом статьи 28 настоящего Закона, уменьшается на 0,5 процента за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию.

Уменьшение размера пенсии по возрасту применяется в течение всего периода получения пенсии независимо от ее вида.

В случае если женщина, которой досрочно назначена пенсия, до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, трудоустроилась, выплата досрочной пенсии на время работы прекращается. В этом случае после достижения возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, процент, на который уменьшен размер пенсии, пересматривается с учетом количества полных месяцев страхового стажа, приобретенного за период работы после досрочного выхода на пенсию.

Процент, на который был уменьшен размер пенсии, также может быть пересмотрен с учетом соответствующего количества полных месяцев страхового стажа, если лицо после достижения возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, продолжает работать и отказалось от получения пенсии.

8. До вступления в силу закона о направлении части страховых взносов в Накопительный фонд (кроме подпункта 5, который действует в течение срока, определенного Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по налогообложению сельскохозяйственных предприятий и поддержке социальных стандартов их работников» от 24 июня 2004 года):

1) плательщики сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, определенные пунктами 5–10 статьи 1 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование», уплачивают сбор на обязательное государственное пенсионное страхование в порядке и размерах, определенных указанным Законом;

абзац второй подпункта 1 пункта 8 раздела XV исключен;

абзац третий подпункта 1 пункта 8 раздела XV исключен;

2) подпункт 2 пункта 8 раздела XV исключен;

3) подпункт 3 пункта 8 раздела XV исключен;

4) подпункт 4 пункта 8 раздела XV исключен;

5) подпункт 5 пункта 8 раздела XV исключен.

9. Страховые взносы в Накопительный фонд уплачиваются застрахованными лицами, которым на день введения перечисления таких взносов исполнилось не более 35 лет.

Указанные в части первой статьи 12 настоящего Закона лица, которые на день перечисления страховых взносов в Накопительный фонд не достигли 35-летнего возраста, могут по собственному желанию платить такие взносы по договору о добровольном участии в накопительной системе пенсионного страхования.

Лица, достигшие пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, кроме случаев отсрочки времени назначения пенсии по возрасту в соответствии с настоящим Законом, не могут быть плательщиками страховых взносов в Накопительный фонд.

Максимальный размер страховых взносов, направляемых в накопительную систему пенсионного страхования, не может превышать 7 процентов суммы заработной платы (дохода), определенной частью первой статьи 7 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Застрахованные лица, которые не уплачивают страховые взносы в Накопительный фонд, уплачивают их в Пенсионный фонд в размерах, определяемых ежегодно Верховной Радой Украины.

Абзац шестой пункта 9 раздела XV исключен.

Перечисление страховых взносов в Накопительный фонд осуществляется в случае одновременного повышения заработной платы застрахованному лицу и только после выполнения следующих условий:

обеспечения выплаты пенсий в солидарной системе в размере, предусмотренном частью третьей статьи 46 Конституции Украины, с учетом средств Государственного бюджета Украины, направленных на обеспечение потребностей, определенных частью третьей статьи 113 настоящего Закона;

сбалансированности бюджета Пенсионного фонда согласно международным стандартам бухгалтерского учета;

создания институционных компонентов функционирования накопительной системы пенсионного страхования, в том числе:

полного внедрения системы персонифицированного учета и создания системы автоматизированной отчетности по состоянию накопительных пенсионных счетов застрахованных лиц с учетом состояния пенсионных активов;

создания программно-технического комплекса для системы сбора страховых взносов в Накопительный фонд, совместимого с системой электронных переводов банков;

принятия законодательных актов, необходимых для функционирования накопительной системы пенсионного страхования;

назначения всех членов Совета Накопительного фонда;

проведения конкурсов и заключения договоров с компаниями по управлению активами, хранителем и аудитором Накопительного фонда;

приобретения опыта работы системы негосударственного пенсионного обеспечения;

обеспечения финансирования из государственного бюджета утраченной части страховых средств в солидарной системе в связи с перечислением части страховых взносов в Накопительный фонд.

Первичная чистая стоимость единицы пенсионных активов на дату направления части страховых взносов в Накопительный фонд равняется 10 гривням.

10. Назначение, избрание (делегирование) членов правления Пенсионного фонда и Наблюдательного совета осуществляются за два месяца до окончания срока, определенного абзацем вторым пункта 12 настоящего раздела.

Для членов первого состава правления Пенсионного фонда устанавливаются следующие сроки полномочий: трех членов правления от каждой стороны — шесть лет и двух членов правления от каждой стороны — три года.

Для членов первого состава Наблюдательного совета устанавливаются следующие сроки полномочий: первого члена Наблюдательного совета от каждой стороны — два года, второго члена Наблюдательного совета от каждой стороны — три года, третьего члена Наблюдательного совета от каждой стороны — четыре года, четвертого члена Наблюдательного совета от каждой стороны — пять лет, пятого члена Наблюдательного совета от каждой стороны — шесть лет.

11. Первое заседание Совета Накопительного фонда созывается Пенсионным фондом и проводится не позднее чем за один год до даты перечисления части страховых взносов в Накопительный фонд.

12. Преобразование Пенсионного фонда в неприбыльную самоуправляющуюся организацию осуществляется в соответствии с отдельно принятым специальным Законом. До принятия соответствующего решения функции исполнительной дирекции Пенсионного фонда, ее территориальных органов исполняют соответственно Пенсионный фонд Украины и главные управления Пенсионного фонда в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и управления Пенсионного фонда Украины в районах, городах, районах в городах.

В период до преобразования Пенсионного фонда Украины в неприбыльную самоуправляющуюся организацию он функционирует как центральный орган исполнительной власти на основании норм настоящего Закона (кроме норм, указанных в абзаце шестом пункта 1 настоящего раздела) и Положения о Пенсионном фонде Украины, которое утверждает Кабинет Министров Украины. Бюджет Пенсионного фонда Украины в указанный период утверждает Кабинет Министров Украины.

Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

включить в состав правления Пенсионного фонда Украины не менее чем по три представителя от объединений профсоюзов и объединений организаций работодателей — по предложениям соответствующих сторон;

определить уполномоченный банк.

13. В случае если лицо имеет право на получение пенсии, ежемесячного пожизненного денежного содержания в соответствии с законами Украины «О Кабинете Министров Украины», «О государственной службе», «О Национальном банке Украины», «О дипломатической службе», «О службе в органах местного самоуправления», « О прокуратуре», «О статусе народного депутата Украины», «О судоустройстве и статусе судей», «О судебной экспертизе», «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», «О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов», Таможенным кодексом Украины, Положением о помощнике-консультанте народного депутата Украины и этим Законом, назначается одна пенсия, ежемесячное пожизненное денежное содержание по его выбору. При этом разница между размером пенсии, на который имеет право лицо в соответствии с указанными законодательными актами, и размером пенсии из солидарной системы в соответствии с настоящим Законом финансируется за счет средств Государственного бюджета Украины.

В случае если лицо имеет право на получение пенсии в соответствии с Законом Украины «О научной и научно-технической деятельности» и настоящим Законом, назначается одна пенсия по его выбору. При этом разница между размером пенсии, на который имеет право лицо в соответствии с указанным Законом, и размером пенсии из солидарной системы в соответствии с настоящим Законом финансируется в соответствии с условиями, предусмотренными Законом Украины «О научной и научно-технической деятельности».

14. Установить, что горные предприятия обязаны уплачивать страховые взносы, начисленные за соответствующий базовый отчетный период, не позже чем через 28 календарных дней со дня окончания этого периода.

141. Установить, что суммы наложенных (начисленных) штрафов и пени в период с 1 января 2007 года до 1 января 2009 года и суммы штрафов и пени, подлежащие наложению (начислению) на суммы задолженности по уплате страховых взносов и финансовых санкций, возникших до 1 января 2009 года, могут быть по желанию страхователя рассрочены на 60 календарных месяцев в порядке, установленном правлением Пенсионного фонда Украины, с отсрочкой первого платежа на 90 календарных дней. При этом не подлежат рассрочке суммы наложенных (начисленных) в указанный период штрафов и пени, уплаченные страхователем, который по состоянию на 1 января 2009 года не имеет задолженности перед Пенсионным фондом Украины по уплате страховых взносов, штрафов и пени.

Договор о рассрочке подлежит досрочному расторжению, если страхователь не уплачивает в полном объеме текущие платежи по страховым взносам или не уплачивает очередную часть рассроченной задолженности по штрафам и пене в течение трех базовых отчетных периодов.

Страхователю, который в соответствии с отдельным договором с органом Пенсионного фонда Украины в течение шести месяцев с момента его заключения в полном объеме оплатит задолженность по страховым взносам, сложившуюся на 1 января 2009 года, и не допустит возникновения новой задолженности по страховым взносам в период действия договора, штрафы и пеня, наложенные (начисленные) согласно пункту 2 части девятой статьи 106 настоящего Закона, за этот период не налагаются (не насчитываются). Указанный договор заключается одновременно с договором о рассрочке.

В случае невыполнения условий отдельного договора штрафы и пеня, которые будут подлежать наложению (начислению) согласно пункту 2 части девятой статьи 106 настоящего Закона, по желанию страхователя могут быть рассрочены на условиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

142. Установить, что суммы наложенных (начисленных) и не уплаченных штрафов и пени, а также суммы штрафов и пени, которые подлежат (будут подлежать) наложению (начислению) на день вступления в силу Закона Украины «О сокращении задолженности перед Пенсионным фондом Украины предприятий, имеющих стратегическое значение, и угледобывающих предприятий и восстановлении пенсионных прав их работников», в том числе рассроченные согласно законодательству, угле- и торфодобывающим предприятиям, относящимся к сфере управления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в электроэнергетическом, ядерно-промышленном, угольно-промышленном, торфодобывающем и нефтегазовом комплексах, подлежат списанию в порядке, установленном правлением Пенсионного фонда Украины.

На сумму списанной задолженности этих предприятий списывается задолженность Пенсионного фонда Украины по ссудам, предоставленным за счет средств единого казначейского счета, путем отнесения всех сумм на взаиморасчеты с бюджетом с последующим восстановлением единого казначейского счета в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

143. Установить, что период, за который списана задолженность, определенная в статье 1 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса ― участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития», учитывается в системе персонифицированного учета взносов как период, за который уплачены страховые взносы в полном объеме.

144. Установить, что гражданам, которые проживают на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя, выплата пенсий и предоставление социальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, осуществляются за счет средств, которые поступают от плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, расположенных на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя.

В случае возникновения дефицита средств для финансирования данных выплат такой дефицит покрывается за счет средств бюджета Автономной Республики Крым и бюджета г. Севастополя.

Граждане Украины, которые проживают на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя и не получили гражданство Российской Федерации и не получают пенсии и социальные услуги от органов пенсионного обеспечения Российской Федерации, имеют право на получение выплат согласно настоящему Закону в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

15. Кабинету Министров Украины:

1) в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Закона подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законов Украины в соответствие с настоящим Законом;

2) в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Закона подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по формированию налогового режима, который будет способствовать внедрению накопительной системы пенсионного страхования, и внесению изменений в законы Украины, касающихся:

освобождения от налогообложения части страховых взносов, которые будут направляться в Накопительный фонд;

освобождения от взимания налога на прибыль инвестиционного дохода, получаемого от инвестирования пенсионных активов;

включения в систему налогообложения доходов физических лиц, пенсионных выплат, которые осуществляются за счет средств Накопительного фонда;

освобождения услуг по управлению пенсионными активами и их хранению от уплаты налога на добавленную стоимость;

3) в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона подготовить при участии Генеральной прокуратуры Украины и Верховного Суда Украины и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по внесению изменений в Уголовный кодекс Украины об установлении уголовной ответственности за разглашение информации, определенной законом конфиденциальной;

4) в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты и обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

5) в течение года после вступления в силу закона о негосударственном пенсионном обеспечении подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона по осуществлению работодателями обязательных отчислений в корпоративные и профессиональные негосударственные пенсионные фонды за застрахованных лиц, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего раздела;

6) подпункт 6 пункта 15 раздела XV исключен;

7) вместе с проектом Закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2004 год подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по уплате страховых взносов в фиксированном размере физическими лицами — предпринимателями, которые избрали особый способ налогообложения (фиксированный налог, единый налог, приобрели специальный торговый патент), и членами семей указанных физических лиц, которые принимают участие в проведении ими предпринимательской деятельности, а также предложения по исключению из законодательства об упрощенной системе налогообложения положений, касающихся направления средств в Пенсионный фонд Украины;

8) ежегодно предусматривать в проекте закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год за счет его общего фонда средства для компенсации Пенсионному фонду Украины суммы потерь от применения специальной ставки плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога в сумме разницы между средствами, уплаченными по специальной ставке, и средствами, которые были бы уплачены при применении ставки, определенной в абзаце втором пункта 1 статьи 4 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование». Для определения сумм такой компенсации и исчисления коэффициента заработной платы (дохода) страхователь (застрахованное лицо) рассчитывает сумму страхового взноса как по общей ставке, так и по специальной ставке, которая отражается в обязательной отчетности, и уплачивает страховой взнос по специальной ставке;

9) ежегодно предусматривать в проекте закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год средства для уплаты в Пенсионный фонд сумм неуплаченных страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за соответствующие годы службы в отношении лиц, которые не получили (не получат) права на пенсию за выслугу лет согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» или лиц, уволенных с военной службы, изъявивших желание получать пенсию в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;

10) в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона утвердить положение о методике расчета и порядке уплаты сумм неуплаченных страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за соответствующие годы службы в отношении лиц, которые не получили (не получат) права на пенсию за выслугу лет согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и некоторых других лиц».

16. До приведения законодательства Украины в соответствие с настоящим Законом законы Украины и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Положения Закона Украины «О пенсионном обеспечении» применяются в части определения права на пенсию по возрасту на льготных условиях и за выслугу лет.

Погашение задолженности по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, возникшей до 1 января 2004 года и не погашенной в установленном законом порядке, осуществляется согласно статье 106 настоящего Закона.

Договоры о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, заключенные до вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно добровольной уплаты единого взноса», действуют до окончания срока действия таких договоров.

Президент Украины Л. Кучма

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше