Нормативний акт Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования

1. Общие положения

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Министерство финансов Украины

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Украины, Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

Настоящим Порядком определяются состав и порядок составления месячной, квартальной и годовой финансовой, бюджетной и прочей отчетности, требования к раскрытию ее элементов.

1.2. Финансовая и бюджетная отчетность должна быть достоверной. Информация, приведенная в финансовой и бюджетной отчетности, является достоверной, если она не содержит ошибок и искажений.

1.3. Финансовая и бюджетная отчетность должна соответствовать аналогичным данным бухгалтерского учета и отчетности органов Государственной казначейской службы Украины (далее — органы Казначейства).

1.4. Финансовая и бюджетная отчетность должна содержать информацию обо всех проведенных хозяйственных операциях, которые отражены в бухгалтерском учете.

1.5. Отчетным периодом для составления месячной бюджетной отчетности является период, который начинается 1 января и заканчивается в последний день отчетного месяца.

Отчетным периодом для составления квартальной финансовой и бюджетной отчетности является период, который начинается 1 января и заканчивается в последний день отчетного квартала.

Отчетным периодом для составления годовой финансовой и бюджетной отчетности является бюджетный период, который составляет один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года, если не будет определен другой период в случаях, определенных законодательством.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые созданы в течение отчетного года, является период от их создания до конца отчетного года.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые созданы и прекращают свою деятельность в связи с окончанием срока, на который они создавались, в течение отчетного года, является период от даты создания до даты прекращения деятельности таких бюджетных учреждений.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые прекращают свою деятельность путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или ликвидации, является период с начала отчетного года до момента прекращения их деятельности.

1.6. Распорядители бюджетных средств, подчиненность которых согласно законодательству Украины с начала нового бюджетного периода и/или в течение отчетного периода была изменена, финансовую и бюджетную отчетность составляют и представляют по предыдущей подчиненности как такие, которые прекратили деятельность, в объеме годовой отчетности. По новой подчиненности такие распорядители бюджетных средств составляют и представляют финансовую и бюджетную отчетность как новосозданные в зависимости от того, какая отчетность составляется и представляется (месячная, квартальная, годовая).

1.7. Распорядители бюджетных средств, которые созданы согласно законодательству Украины в течение отчетного периода, финансовую и бюджетную отчетность составляют и представляют распорядителям бюджетных средств высшего уровня (далее — распорядители высшего уровня), в сферу управления которых они включены, и в органы Казначейства по месту обслуживания в общем порядке. В финансовой и бюджетной отчетности такими распорядителями бюджетных средств остатки на начало отчетного года не указываются.

Распорядители высшего уровня, в сферу управления которых включены новосозданные распорядители бюджетных средств, в сводной финансовой и бюджетной отчетности учитывают данные финансовой и бюджетной отчетности таких распорядителей бюджетных средств.

1.8. Распорядители бюджетных средств, которые прекратили свою деятельность согласно законодательству Украины в течение отчетного периода, составляют финансовую и бюджетную отчетность в объеме годовой и представляют распорядителям высшего уровня, к сфере управления которых они относились, и в органы Казначейства по месту обслуживания. В финансовой и бюджетной отчетности таких распорядителей бюджетных средств остатков на конец отчетного периода не должно быть.

Распорядители высшего уровня в случае исключения из сферы своего управления распорядителей бюджетных средств низшего уровня (далее — распорядители низшего уровня) в связи с прекращением их деятельности в сводной финансовой и бюджетной отчетности остатки на начало года указывают без изменений.

1.9. Формы финансовой и бюджетной отчетности составляются в гривнях с копейками.

1.10. Формы финансовой и бюджетной отчетности заполняются по всем предусмотренным показателям граф, строк. При отсутствии данных в графах и строках проставляются прочерки.

До введения программно-целевого метода составления и выполнения местных бюджетов в строках «Код и название программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов / Временной классификации расходов и кредитования для бюджетов местного самоуправления, которые не применяют программно-целевой метод)» проставляются код и название временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов.

Дополнительные показатели в формы финансовой и бюджетной отчетности вводить запрещается.

При составлении отчетов по форме № 2 — о поступлении и использовании средств общего фонда, по соответствующим формам № 4 — о поступлении и использовании средств специального фонда, по форме № 7 — о задолженности по бюджетным средствам, по форме № 9 — о результатах финансовой деятельности в форме нужно подчеркнуть ее номер, вид бюджета, по которому составлен отчет (государственный или местный бюджет), указать коды классификации расходов и кредитования бюджета, их названия. При составлении отчетов по форме № 7, кроме этого, нужно указать фонд бюджета (общий или специальный), по средствам которого составлен отчет.

1.11. Средства, которые в течение отчетного периода поступают на имя распорядителей и получателей бюджетных средств на восстановление кассовых расходов согласно законодательству Украины (за телефонные переговоры, ошибочно перечисленные т. п.), отражаются в соответствующих формах бюджетной отчетности как уменьшение кассовых расходов по тому коду экономической классификации расходов, по которому они были проведены в предыдущих отчетных периодах в пределах одного бюджетного периода.

1.12. Данные (показатели) об операциях, которые осуществлялись распорядителями бюджетных средств, но в соответствии с законодательством Украины не предусмотрены сметой распорядителей бюджетных средств (например, расчеты по выплате пособия и компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, помощи в связи с временной потерей трудоспособности, которая осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Украины, расчеты по внутриведомственной передаче запасов, расчеты по депонированной заработной плате и т. п.), в отчетах о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м), о поступлении и использовании средств специального фонда (форма № 4д, № 4м), о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) не отражаются.

1.13. Главные распорядители средств государственного или местных бюджетов могут устанавливать для распорядителей и получателей бюджетных средств, которые относятся к сфере их управления, дополнительные справки к пояснительной записке и получать от них дополнительную информацию в соответствии с законодательством Украины.

В случае необходимости главные распорядители средств государственного или местных бюджетов могут устанавливать для распорядителей и получателей бюджетных средств, включенных в свою сеть, дополнительные справки к пояснительной записке и получать от них дополнительную информацию в соответствии с законодательством Украины относительно выполнения бюджетных программ, по которым они включены в сеть.

1.14. Данные финансовой и бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе сводной финансовой и бюджетной отчетности главных распорядителей средств государственного и местных бюджетов, проверяются органами Казначейства в части соответствия аналогичным данным, отраженным в бухгалтерском учете органов Казначейства, и отдельным показателям форм финансовой и бюджетной отчетности в соответствии с требованиями пункта 2.5 главы 2 настоящего Порядка.

Сверка данных финансовой и бюджетной отчетности осуществляется в сроки, установленные Казначейством Украины (органами Казначейства), в пределах сроков, определенных Бюджетным кодексом Украины для представления отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины.

Данные бухгалтерского учета органов Казначейства по операциям по обслуживанию смет (планов использования бюджетных средств), которые формируются в информационной системе Государственного казначейства Украины (далее — Казначейство Украины), считаются окончательными.

Все экземпляры финансовой и бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также сводная финансовая и бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств (далее — главные распорядители) и распорядителей низшего уровня, к сфере управления которых относятся распорядители бюджетных средств, в том числе в других областях, до представления распорядителям высшего уровня или другим пользователям должны быть проверены и завизированы соответствующим органом Казначейства (заверены подписью, печатью или штампом на каждой странице всех форм финансовой и бюджетной отчетности и форм относительно раскрытия элементов финансовой и бюджетной отчетности).

Распорядители бюджетных средств, к сфере управления которых относятся распорядители бюджетных средств, расположенные в других областях, к своей финансовой и бюджетной отчетности прилагают формы финансовой и бюджетной отчетности, проверенные и завизированные соответствующими органами Казначейства.

Дополнительно подлежат проверке и представлению в соответствующий орган Казначейства финансовая и бюджетная отчетность распорядителей низшего уровня в случае установления распорядителями высшего уровня расхождений относительно бухгалтерского учета операций по внутриведомственной передаче запасов и т. п.

Сводная финансовая и бюджетная отчетность областных государственных администраций до представления в Казначейство Украины должна быть проверена и завизирована соответствующими главными управлениями Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе в общем порядке.

Виза органа Казначейства удостоверяет, что финансовая и бюджетная отчетность распорядителями и получателями бюджетных средств составлена в соответствии с требованиями настоящего Порядка и подлежит консолидации в сводной финансовой и бюджетной отчетности распорядителей высшего уровня.

В случае непредставления на отчетную дату финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, которые находятся на временно оккупированной территории и на территории проведения антитеррористической операции, в сводную финансовую и бюджетную отчетность включаются показатели финансовой и бюджетной отчетности таких распорядителей и получателей бюджетных средств, которая была подана ими за предыдущий отчетный период.

В случае когда при составлении форм финансовой и бюджетной отчетности не были соблюдены требования настоящего Порядка, органы Казначейства применяют меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, определенные Бюджетным кодексом Украины.

Данные такой финансовой и бюджетной отчетности не подлежат консолидации распорядителями высшего уровня в сводной финансовой и бюджетной отчетности и органами Казначейства в отчетности о выполнении бюджетов.

Приведенная в соответствие с требованиями настоящего Порядка финансовая и бюджетная отчетность повторно представляется в обслуживающие органы Казначейства на проверку и визирование.

1.15. Сводная финансовая и бюджетная отчетность составляется главными распорядителями и распорядителями низшего уровня, которые имеют свою сеть, на основании финансовой и бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, которые относятся к сфере их управления, а также финансовой и бюджетной отчетности по своим операциям.

Главные распорядители бюджетных средств к сводной годовой финансовой и бюджетной отчетности отдельно подают сводную финансовую и бюджетную отчетность распорядителей и получателей бюджетных средств, которые находятся на временно оккупированной территории.

Главные распорядители и распорядители низшего уровня, которые имеют в своей сети распорядителей и получателей бюджетных средств, в сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности подают отдельные сводные отчеты форм № 2д, № 2м, № 4д, № 4м, № 7д, № 7м, № 7д.1, № 7м.1 по всем кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов / Временной классификации расходов и кредитования для бюджетов местного самоуправления, которые не применяют программно-целевой метод):

относительно распорядителей бюджетных средств;

относительно получателей бюджетных средств;

общий сводный отчет.

1.16. Формы отчетности и пояснительные записки подписываются руководителями и главными бухгалтерами (специалистами, на которых возложено выполнение обязанностей бухгалтерской службы). Без таких подписей финансовая и бюджетная отчетность считается недействительной.

Представление финансовой и бюджетной отчетности сопровождается письмом, в котором указываются перечень форм финансовой и бюджетной отчетности, которые подаются, и их объем (количество листов по каждой форме), а также перечень форм, которые не подаются в связи с отсутствием показателей.

1.17. Формы финансовой и бюджетной отчетности подаются также на электронных носителях согласно требованиям автоматизированной системы Казначейства Украины.

1.18. Сроки (графики) представления финансовой отчетности в органы Казначейства устанавливаются ими в пределах сроков, определенных в Порядке представления финансовой отчетности, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 г. № 419.

Бюджетная отчетность представляется в органы Казначейства в сроки, установленные для финансовой отчетности.

Сроки (графики) представления месячной бюджетной отчетности в органы Казначейства устанавливаются ими в пределах сроков, определенных статьей 59 Бюджетного кодекса Украины.

Главные распорядители утверждают сроки представления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями, которые отностятся к сфере их управления, с таким расчетом, чтобы они укладывались в сроки представления финансовой и бюджетной отчетности в органы Казначейства с учетом сроков, установленных нормативно-правовыми актами.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше