Нормативний акт Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования

III. Порядок заполнения форм бюджетной отчетности

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Министерство финансов Украины

1. Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1) составляется распорядителями и получателями бюджетных средств о полученных и использованных бюджетных ассигнованиях общего фонда государственного или местных бюджетов согласно смете (плану использования бюджетных средств) и плану ассигнований. Отчет составляется по каждому коду программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

Распорядителями бюджетных средств при составлении сводного отчета формы № 2д, № 2м (приложение 1) по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по всем кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) строки «код и название программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета», «код и название программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов)» в преамбуле формы не заполняются.

Заполнение отдельных граф формы № 2д, № 2м осуществляется в следующем порядке:

в графе 4 «Утверждено на отчетный год» проставляется утвержденная в смете (плане использования бюджетных средств) годовая сумма планового ассигнования общего фонда с учетом изменений, внесенных в смету (план использования бюджетных средств) в течение отчетного периода;

в графе 5 «Утверждено на отчетный период (год)» проставляется утвержденная на отчетный период (год) сумма плановых ассигнований общего фонда бюджета. Из общей суммы плановых ассигнований, указанных в строке 010 «Расходы и предоставление кредитов — всего» этой графы, приводятся данные по следующим кодам экономической классификации расходов: 2110 «Оплата труда», 2120 «Начисления на оплату труда», 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы», 2230 «Продукты питания», 2270 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей», 2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ», 2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям в развития», 2700 «Социальное обеспечение», 5000 «Прочие расходы»; и по кодам классификации кредитования бюджета.

Получатели бюджетных средств графу 5 не заполняют;

в графе 6 «Остаток на начало отчетного года» — остатка не должно быть, если иное не установлено соответствующим нормативно-правовым актом;

в графе 7 «Поступило средств за отчетный период (год)» отражаются суммы средств общего фонда бюджета, которые фактически поступили на имя распорядителей и получателей бюджетных средств.

В этой графе приводится сумма курсовой разницы на остатки средств на валютных счетах;

в графе 8 «Кассовые за отчетный период (год)» отражается сумма кассовых расходов и предоставленных кредитов общего фонда бюджета, то есть осуществление расходов и предоставление кредитов, которые проведены путем перечисления средств с регистрационных (текущих) счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в органах казначейства (учреждениях банков), по всем операциям. Суммы кассовых расходов и предоставленных кредитов уменьшаются на суммы, которые поступили на регистрационные (текущие) счета на восстановление кассовых расходов и предоставленных кредитов, которые были проведены в текущем году;

абзац одиннадцатый пункта 1 раздела III исключен;

абзац двенадцатый пункта 1 раздела III исключен;

в графе 9 «Остаток на конец отчетного периода (года)» квартальной (промежуточной) бюджетной отчетности записывается остаток средств на конец отчетного периода (года).

В годовой бюджетной отчетности остатка не должно быть, если иное не установлено соответствующим нормативно-правовым актом.

Объем остатков на отчетную дату должен соответствовать данным выписок из регистрационных счетов органов Казначейства и текущих счетов в учреждениях банков на соответствующую отчетную дату.

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1) и отражают соответствующую информацию в графах 7 и 9.

2. О поступлении и использовании средств специального фонда распорядители и получатели бюджетных средств составляют в разрезе кодов программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или в разрезе кодов программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) следующие формы отчетности:

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м) (приложение 2);

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м) (приложение 3);

Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4);

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д) (приложение 5);

Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (кредиты (займы) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3м.1) (приложение 6).

Распорядители и получатели бюджетных средств составляют и подают в составе бюджетной отчетности только те формы № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м; № 4-4д; № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложения 2–6), по показателям которых утверждены сметы (планы использования бюджетных средств) и проведены соответствующие хозяйственные операции по соответствующим источникам поступлений и направлениям их использования.

Распорядителями бюджетных средств при составлении сводных отчетов формы № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м; № 4-4д; № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложения 2–6) по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по всем кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) строки «код и название программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета», «код и название программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов)» в преамбуле формы не заполняются.

Формы отчетности о поступлении и использовании средств специального фонда составляются и заполняются в следующем порядке:

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м) (приложение 2) составляется бюджетными учреждениями, которые имеют право в соответствии с законодательством Украины получать: плату за услуги, предоставление которых связано с их основной деятельностью; поступления от дополнительной (хозяйственной) деятельности; плату за аренду имущества бюджетных учреждений, которая осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества»; поступления, которые получаются бюджетными учреждениями от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества);

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м) (приложение 3) составляется бюджетными учреждениями и получателями бюджетных средств, которые в соответствии с законодательством уполномочены распорядителями бюджетных средств на выполнение мероприятий и используют поступления, которые получают бюджетные учреждения: благотворительные взносы, гранты и подарки; поступления от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий, в том числе мероприятий по отчуждению для общественных нужд земельных участков и размещению на них других объектов недвижимого имущества, которые находятся в частной собственности физических или юридических лиц; поступления, которые получают государственные и коммунальные заведения профессионального (профессионально-технического), профессионального предвысшего и высшего образования от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право, поступления, которые получают государственные и коммунальные заведения профессионального предвысшего и и высшего образования, научные учреждения и учреждения культуры как проценты, начисленные на остаток средств на текущих счетах, открытых в банках государственного сектора для размещения собственных поступлений, полученных как плата за услуги, которые предоставляются ими согласно основной деятельности, благотворительные взносы и гранты;

Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) составляется распорядителями и получателями бюджетных средств, которые получают средства, которые относятся к другим поступлениям специального фонда бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений, доходов по средствам, полученным на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов, кредитов (займов) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций).

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах и банковских счетах для распределения средств бюджета развития между распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) и отражают соответствующую информацию в графах 9, 12 и 13;

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д) (приложение 5) составляется распорядителями бюджетных средств, которые содержатся за счет средств государственного бюджета и получают субвенцию из местного бюджета на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов;

Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (кредиты (займы) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3м.1) (приложение 6) составляется распорядителями и получателями бюджетных средств по кредитам (займам) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций. В отчет включаются также операции, которые осуществляются на текущих счетах в учреждениях банков.

В случае если операции осуществляются по нескольким видам иностранных валют, Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (кредиты (займы) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3м.1) (приложение 6) составляется по каждому цифровому коду валюты, а также составляется сводный отчет, в котором отражается итоговая информация в национальной валюте.

Отдельные графы бюджетной отчетности о поступлении и использовании средств специального фонда по формам № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м; № 4-4д; № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложения 2–6) заполняются в следующем порядке:

в графах «Утверждено на отчетный год» форм № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м; № 4-4д (приложения 2–5) отражается годовая сумма плановых показателей, в том числе по соответствующему источнику поступлений специального фонда, утвержденных сметой (планом использования бюджетных средств);

в графе «Утверждено на отчетный год, грн» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложение 6) отражается годовая сумма плановых показателей, в том числе по соответствующему источнику поступлений специального фонда, утвержденных сметой (планом использования бюджетных средств) в сводном отчете, в котором отражается итоговая информация в национальной валюте.

Если в течение отчетного периода (года) в смету (план использования бюджетных средств) были внесены изменения, в этой графе проставляются бюджетные назначения с учетом внесенных изменений;

в графе «Утверждено на отчетный период (год)» по формам № 4-3д, № 4-3м (приложение 4) проставляется утвержденная на отчетный период (год) сумма плана ассигнований специального фонда бюджета. Из общей суммы плановых ассигнований, указанных в строке 010 «Расходы и предоставление кредитов — всего» этой графы, приводятся данные по следующим кодам экономической классификации расходов: 2110 «Оплата труда», 2120 «Начисления на оплату труда», 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы», 2230 «Продукты питания», 2270 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей», 2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ», 2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития», 2700 «Социальное обеспечение», 5000 «Прочие расходы»; и по кодам классификации кредитования бюджета.

Получатели бюджетных средств эту графу не заполняют;

в графах «Остаток на начало отчетного года, всего» форм № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м (приложения 2, 3) приводятся общие суммы остатков средств на специальных регистрационных счетах и/или на счетах в учреждениях банков без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета;

в графах «Остаток на начало отчетного года, в том числе на счетах в учреждениях банков» форм № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м (приложения 2, 3) приводятся суммы остатков средств на счетах в учреждениях банков в национальной валюте без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

В форме № 4-3д, № 4-3м (приложение 4) остатков денежных средств на начало отчетного года не должно быть, если иное не установлено соответствующим нормативно-правовым актом. В случае наличия такие остатки отражаются в разрезе кодов экономической классификации расходов и кредитования бюджета;

в графе «Остаток на начало отчетного года» формы № 4-4д (приложение 5) приводятся общие суммы остатков средств на специальных регистрационных счетах без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджета;

в графах «Остаток средств на начало отчетного года — ин. валюта» и «Остаток средств на начало отчетного года — грн» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложение 6) отражается сумма остатка средств на текущем счете на начало отчетного года в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредования бюджета соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины.

Пересчет иностранной валюты в гривневый эквивалент осуществляется в установленном порядке;

в графе «Перечислен остаток» отражается сумма средств специального фонда прошлого отчетного года, которая была в соответствии с законодательством Украины перечислена в отчетном периоде (возвращена учреждению, которое предоставило эти средства, и т. п.) и не является кассовыми расходами, а также не может быть отнесена на уменьшение поступлений отчетного года. Такие суммы отражаются без распределения по кодам экономической классификации расходов и кредитования бюджета, кроме формы № 4-3д, № 4-3м (приложение 4);

в графах «Перечислен остаток — ин. валюта» и «Перечислен остаток — грн» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложение 6) отражается сумма остатка средств прошлого отчетного года, которая была перечислена в отчетном периоде (возвращена учреждению, которое предоставило эти средства) и не является кассовыми расходами, а также не может быть отнесена на уменьшение поступлений отчетного года, соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины. Такие суммы отражаются в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета;

в графе «Получен остаток» (форма № 4-1д, № 4-1м) (приложение 2) отражается сумма средств прошлого бюджетного периода, которая была получена в отчетном периоде и не может быть отнесена на увеличение поступлений отчетного периода (года). В форме такая сумма отражается без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджета;

абзац тридцать второй пункта 2 раздела III исключен;

в графе «Поступило средств за отчетный период (год)» отражается сумма поступлений специального фонда, по соответствующему источнику поступлений, которая поступила на специальный регистрационный счет и/или на счета в учреждениях банков в отчетном периоде, минус суммы средств, которые возвращены физическим и юридическим лицам и/или перечислены распорядителям бюджетных средств высшего (низшего) уровня (в случае если им законодательно предоставлены такие полномочия) в рамках одной программы и одной группы собственных поступлений, из поступлений отчетного года.

В этой графе приводится также сумма курсовой разницы, определенная в установленном порядке на остатки средств, размещенных на валютном счете;

в графах «Поступило средств за отчетный период (год) — ин. валюта» и «Поступило средств за отчетный период (год) — грн» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложение 6) отражается сумма средств, полученная соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины;

в графе «Курсовая разница — грн» (форма № 4-3д.1, № 4-3м.1) (приложение 6) справочно приводится сумма курсовой разницы, на которую увеличились или уменьшились поступления в графе «Поступило средств за отчетный период (год) — грн»;

в графах «Кассовые за отчетный период (год)» формы № 4-4д (приложение 5) и «Кассовые за отчетный период (год), всего» формы № 4-1д, № 4-1м (приложение 2) отражается сумма кассовых расходов специального фонда бюджета по соответствующему источнику поступлений в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть расходов, которые проведены путем перечисления средств со специальных регистрационных счетов, открытых в органах Казначейства, и/или счетов в учреждениях банков. Расходы уменьшаются на суммы, которые поступили на специальные регистрационные счета и/или на счета в учреждениях банков на восстановление кассовых расходов текущего бюджетного года;

в графе «Кассовые за отчетный период (год) — в том числе направлены на погашение задолженности общего фонда, всего» формы № 4-1д, № 4-1м (приложение 2) отражается общая сумма кассовых расходов специального фонда бюджета, которая была направлена на погашение задолженности общего фонда бюджета;

в графе «Кассовые за отчетный период (год) — в том числе направлены на погашение задолженности общего фонда, в том числе перечислены со счетов в учреждениях банков» формы № 4-1д, № 4-1м (приложение 2) отражается сумма кассовых расходов специального фонда бюджета, которая была направлена на погашение задолженности общего фонда бюджета, которые перечислены со счетов в учреждениях банков в национальной валюте;

в графе «Кассовые за отчетный период (год), всего» формы № 4-2д, № 4-2м, № 4-3д, № 4-3м (приложения 3, 4) отражается общая сумма кассовых расходов и предоставленных кредитов специального фонда бюджета по соответствующему источнику поступлений в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть расходов, которые проведены путем перечисления средств со специальных регистрационных счетов, открытых в органах Казначейства, и/или со счетов в учреждениях банков. Расходы и предоставленные кредиты уменьшаются на суммы, которые поступили на специальные регистрационные счета и/или на счета в учреждениях банков на восстановление кассовых расходов и предоставленных кредитов текущего бюджетного года;

в графе «Кассовые за отчетный период (год), в том числе перечисленные со счетов в учреждениях банков» форм № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м (приложения 3, 4) отражается сумма кассовых расходов и предоставленных кредитов специального фонда бюджета по соответствующему источнику поступлений в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть расходов, которые проведены путем перечисления средств со счетов в учреждениях банков в национальной валюте;

в графах «Кассовые за отчетный период (год) — ин. валюта» и «Кассовые за отчетный период (год) — грн» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложение 6) отражается сумма кассовых расходов и предоставленных кредитов, проведенных путем перечисления средств с текущего счета по всем видам операций, соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины;

абзац сорок второй пункта 2 раздела III исключен;

абзац сорок третий пункта 2 раздела III исключен;

абзац сорок четвертый пункта 2 раздела III исключен;

абзац сорок пятый пункта 2 раздела III исключен;

абзац сорок шестой пункта 2 раздела III исключен;

в графах «Остаток на конец отчетного периода (года), всего» в формах № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м (приложения 2, 3) бюджетной отчетности приводятся остатки средств на специальных регистрационных счетах и/или на счетах в учреждениях банков без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета;

в графах «Остаток на конец отчетного периода (года), в том числе на счетах в учреждениях банков» форм № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м (приложения 2, 3) приводятся суммы остатков средств на счетах в учреждениях банков в национальной валюте без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета;

в графе «Остаток на конец отчетного периода (года)» в форме № 4-4д (приложение 5) бюджетной отчетности остатки средств приводятся без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджета;

в графах «Остаток средств на конец отчетного периода (года) — ин. валюта» и «Остаток средств на конец отчетного периода (года) — грн» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложение 6) отражается сумма остатка средств на текущем счете на конец отчетного периода соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины;

в формах № 4-3д, № 4-3м и № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложения 4, 6) бюджетной отчетности остатки средств проставляются с распределением по кодам экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

В годовой бюджетной отчетности по формам № 4-3д, № 4-3м и № 4-3д.1, № 4-3м.1 (приложения 4, 6) остатков денежных средств на конец отчетного периода не должно быть, если иное не установлено соответствующим нормативно-правовым актом. В случае наличия такие остатки отражаются в разрезе кодов экономической классификации расходов и кредитования бюджета.

Объем остатков на отчетную дату должен соответствовать данным выписок со специальных регистрационных счетов органов Казначейства и текущих счетов в учреждениях банков на соответствующую отчетную дату.

Показатель по строке 010 «Поступление средств — всего» форм бюджетной отчетности № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м; № 4-4д (приложения 2, 3, 5) в графе «Утверждено на отчетный год» отражает общую сумму по источникам поступления средств, в том числе и финансирования. В строке «Финансирование» проставляются суммы остатков денежных средств, которые сложились на специальных регистрационных счетах и/или на счетах в учреждениях банков на начало отчетного года, при условии внесения на эту сумму изменений в смету. Объемы финансирования учитываются в общей сумме поступлений.

При перечислении собственных поступлений, полученных в отчетном периоде, в части платы за услуги в пределах одной программы и одной группы собственных поступлений распорядители бюджетных средств высшего (низшего) уровня (в случае если им законодательно предоставлены такие полномочия) отражают их в отчете формы № 4 1д, № 4-1м (приложение 2) как уменьшение доходов.

Распорядители бюджетных средств, которые получают эти средства, отражают их как поступление доходов.

3. Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) (приложение 7) составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности, которая возникла при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы. Отчет составляется в разрезе кодов программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) и кодов экономической классификации расходов бюджета и содержит информацию о задолженности распорядителей и получателей бюджетных средств по расходам и распорядителей по начисленным доходам.

Распорядителями бюджетных средств при составлении сводного отчета формы № 7д, № 7м по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по всем кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) строки «код и название программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета», «код и название программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов)» в преамбуле формы не заполняются.

Бюджетная отчетность по форме № 7д, № 7м (приложение 7) составляется отдельно о задолженности по средствам общего и специального фондов.

Сводная бюджетная отчетность составляется по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета и по всем кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) по общему и специальному фондам бюджетов.

Заполнение отдельных строк и граф бюджетной отчетности по форме № 7д, № 7м (приложение 7) осуществляется в следующем порядке:

строка 010 «Доходы» заполняется в бюджетной отчетности только по специальному фонду (по поступлениям, полученным как плата за услуги, которые предоставляются распорядителями бюджетных средств согласно законодательству, и поступлениям, которые получаются государственными и куммунальными заведениями профессионального (профессионально-технического), профессионльного предвысшего и высшего образования от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право; поступлениям, которые получаются государственными и коммунальными заведениями профессионального предвысшего и высшего образования, научными учреждениями и заведениями культуры как проценты, начисленные на остаток средств на текущих счетах, открытых в банках государственного сектора для размещения собственных поступлений, полученных как плата за услуги, которые предоставляются ими согласно основной деятельности, благотворительные взносы и гранты);

в строке 010 «Доходы» отражается общей суммой дебиторская, в том числе начисленная сумма возмещения убытков, которая отнесена на счет виновных лиц (начисленный и не полученный доход за предоставленные услуги), и кредиторская (поступление оплаты за предоставленную услугу в сумме большей, чем была начислена) задолженность по доходам, которая не делится по кодам экономической классификации расходов бюджета. В этой строке графа «кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), из нее срок оплаты которой не наступил» не заполняется;

в строке 020 «Расходы — всего на содержание учреждения» отражается общая сумма задолженности на отчетную дату, которая возникла при выполнении расходной части сметы (плана использования бюджетных средств);

строки с 030 до 580 включительно расшифровывают строку 020 и отражают задолженность по расходам в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета;

строки с 400 до 580 в месячной бюджетной отчетности не заполняются;

в графе 4 «Дебиторская задолженность на начало отчетного года, всего» приводится сумма дебиторской задолженности, которая соответствует данным графы «Дебиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего» годовой бюджетной отчетности по форме № 7д, № 7м (приложение 7) за предыдущий отчетный год;

в графе 5 «Дебиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего» отражается сумма дебиторской задолженности, которая возникла на дату составления бюджетной отчетности при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы;

в графе 6 «Дебиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего — из нее просроченная» из общей суммы дебиторской задолженности, которая возникла на дату составления бюджетной отчетности при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы, уточняется сумма задолженности по просроченному сроку, то есть это задолженность, которая возникает на 30-й день после окончания срока обязательного платежа согласно заключенным договорам, или если дата платежа не определена после выписки счета на оплату;

в графе 7 «Дебиторская задолженность, списанная за период с начала отчетного года» приводится сумма дебиторской задолженности, которая была списана в течение отчетного периода в установленном порядке.

Эта графа получателями бюджетных средств не заполняется;

в графе 8 «Кредиторская задолженность на начало отчетного года, всего» приводится сумма кредиторской задолженности, которая соответствует данным графы «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего» формы № 7д, № 7м (приложение 7) годовой бюджетной отчетности за предыдущий отчетный период;

в графе 9 «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего» отражается сумма кредиторской задолженности, которая возникла на отчетную дату при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) по бюджетным обязательствам, взятым на учет органами Казначейства в текущем и прошлых отчетных годах;

в графе 10 «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), из нее просроченная» из общей суммы кредиторской задолженности, которая возникла на дату составления бюджетной отчетности при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы, уточняется сумма задолженности, срок оплаты которой просрочен, то есть это задолженность, которая возникает на 30-й день после окончания срока обязательного платежа согласно заключенным договорам, или если дата платежа не определена после получения подтверждающих документов за полученные товары, выполненные работы, предоставленные услуги;

в графе 11 «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), из нее срок оплаты которой не наступил» из общей суммы кредиторской задолженности, которая возникла на дату составления бюджетной отчетности при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы, уточняется сумма задолженности, срок оплаты которой не наступил;

в графе 12 «Кредиторская задолженность, списанная за период с начала отчетного года» приводится сумма кредиторской задолженности, которая была списана в течение отчетного периода в установленном порядке.

Эта графа получателями бюджетных средств не заполняется;

в графе 13 «Зарегистрированные бюджетные финансовые обязательства на конец отчетного периода (года)» отражаются суммы бюджетных финансовых обязательств, которые зарегистрированы в течение отчетного периода в органе Казначейства и остались не оплаченными на конец отчетного периода.

Все расчеты получателями бюджетных средств на конец отчетного года должны быть завершены в пределах бюджетных ассигнований, соответственно объемы дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату ими не определяются и в бюджетной отчетности не отражаются.

Бюджетная кредиторская задолженность по кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), по которым отсутствуют бюджетные ассигнования или объем бюджетной кредиторской задолженности превышает бюджетные ассигнования в соответствии с установленными законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) на текущий бюджетный период и/или переданными в установленном порядке бюджетными назначениями отражается в отчетности текущего бюджетного периода по тем кодам бюджетной классификации, в пределах бюджетных ассигнований которых будет осуществляться погашение такой задолженности, согласно решению, принятому главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Украины (местным финансовым органом).

До принятия соответствующего решения бюджетная отчетность по форме № 7д, № 7м составляется по тем кодам бюджетной классификации, по которым возникла кредиторская задолженность.

4. Отчет о задолженности по отдельным программам (форма № 7д.1, № 7м.1) (приложение 8) составляется распорядителями и получателями бюджетных средств по суммам задолженности, которая возникла при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы по отдельным кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или отдельным кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) (за приобретенные и отпущенные материальные ценности государственного материального резерва, операциями по кредитованию из бюджета и т. п.). Эта задолженность не связана с расходами на содержание распорядителей и получателей бюджетных средств.

Распорядителями бюджетных средств при составлении сводного отчета формы № 7д.1, № 7м.1 (приложение 8) по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по всем кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) строки «код и название программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета», «код и название программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов)» в преамбуле формы не заполняются.

Бюджетная отчетность по форме № 7д.1, № 7м.1 (приложение 8) составляется отдельно о задолженности по средствам общего и специального фондов.

Суммы дебиторской задолженности отражают задолженность по расчетам с заемщиками, которые получили кредиты, и за отпущенные материальные ценности государственного материального резерва и т. п.

Суммы кредиторской задолженности отражают задолженность по расчетам с бюджетом исполнителей бюджетных программ на сумму кредитов, предоставленных заемщикам из бюджета, и по средствам, полученным при реализации материальных ценностей государственного материального резерва и т. п.

Суммы возвращенных заемщиками кредитов, которые предоставлялись из общего фонда бюджета, в бюджетной отчетности по форме № 7д.1, № 7м.1 (приложение 8) отражаются как уменьшение дебиторской задолженности на сумму возвращенных кредитов (то есть отражается разница между суммой предоставленных и суммой возвращенных кредитов) и как уменьшение кредиторской задолженности по общему фонду бюджета на сумму средств, перечисленных распорядителями и получателями бюджетных средств в общий фонд бюджета.

Суммы возвращенных заемщиками кредитов, которые предоставлялись из специального фонда бюджета, в бюджетной отчетности по форме № 7д.1, № 7м.1 (приложение 8) отражаются как уменьшение дебиторской задолженности на сумму возвращенных кредитов (то есть отражается разница между суммой предоставленных и суммой возвращенных кредитов) и как уменьшение кредиторской задолженности по специальному фонду бюджета на сумму средств, перечисленных распорядителями и получателями бюджетных средств в специальный фонд бюджета.

Сумма возвращенных заемщиками кредитов, которые предоставлялись из общего (специального) фонда бюджета в прошлые отчетные годы, и перечисленная распорядителем и получателями бюджетных средств в прошлом и текущем годах в специальный (общий) фонд бюджета согласно закону о Государственном бюджете Украины (решению о местном бюджете) отражается как уменьшение дебиторской задолженности по общему (специальному) фонду бюджета по расчетам с заемщиками, которые получили кредиты, и уменьшение кредиторской задолженности по общему (специальному) фонду бюджета по расчетам с бюджетом по кредитам, выданным из общего (специального) фонда бюджета.

В бюджетной отчетности по форме № 7д.1, № 7м.1 (приложение 8) в строках с 020 до 140 отражается сумма задолженности на отчетную дату, которая возникла при выполнении расходной части сметы (плана использования бюджетных средств) в части расходов и предоставления кредитов.

В строке 010 «Расходы и предоставление кредитов» отражается общая сумма задолженности распорядителей и получателей бюджетных средств на отчетную дату.

Строки с 020 до 140 включительно расшифровывают строку 010 и отражают задолженность по расходам в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

В строках 020, 030, 060, 070 проставляются суммы задолженности распорядителей и получателей бюджетных средств за отчетный период по коду программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета «Накопление (прирост) материальных ценностей государственного материального резерва».

В годовой бюджетной отчетности строки с 080 до 140 графы 8 на конец отчетного периода не заполняются.

В графе 4 «Дебиторская задолженность на начало отчетного года» приводится сумма дебиторской задолженности по расчетам с заемщиками по кредитам, предоставленным за счет средств общего и/или специального фондов бюджета в предыдущие отчетные годы, за вычетом погашения, по отпущенным материальным ценностям государственного материального резерва и т. п., которая соответствует данным графы «Дебиторская задолженность на конец отчетного периода (года)» бюджетной отчетности по форме № 7д.1, № 7м.1 (приложение 8) за предыдущий отчетный год;

в графе 5 «Дебиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего» отражается сумма дебиторской задолженности, которая возникла на дату составления бюджетной отчетности при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы по расчетам с заемщиками по предоставленным за счет средств общего и/или специального фондов бюджета кредитам, за вычетом сумм погашения, по отпущенным материальным ценностям государственного материального резерва и т. п.;

в графе 6 «Дебиторская задолженность на конец отчетного периода (года), из нее просроченная» из общей суммы дебиторской задолженности, которая возникла на дату составления бюджетной отчетности при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы, уточняется сумма задолженности с просроченным сроком;

в графе 7 «Кредиторская задолженность на начало отчетного года» приводится сумма кредиторской задолженности по расчетам с бюджетом на сумму кредитов, предоставленных заемщикам из бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств как исполнителями этих бюджетных программ в предыдущие отчетные годы, за вычетом сумм погашения в бюджет, по приобретенным материальным ценностям для накопления (прироста) государственного материального резерва и т. п., которая соответствует данным графы «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года)» формы № 7д.1, № 7м.1 (приложение 8) бюджетной отчетности за предыдущий отчетный год;

в графе 8 «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего» приводится сумма кредиторской задолженности по расчетам с бюджетом, которая возникла у распорядителей и получателей бюджетных средств как исполнителей бюджетных программ на дату составления бюджетной отчетности при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) по бюджетным обязательствам, взятым на учет органами Казначейства в текущем и прошлых отчетных годах по предоставленным заемщикам кредитам за счет средств бюджета, за вычетом сумм погашения в бюджет, по приобретенным материальным ценностям для накопления (прироста) государственного материального резерва и т. п.;

в графе 9 «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), из нее просроченная» из общей суммы кредиторской задолженности уточняется сумма задолженности с просроченным сроком;

в графе 10 «Зарегистрированные бюджетные финансовые обязательства на конец отчетного периода (года)» отражаются бюджетные финансовые обязательства по приобретенным материальным ценностям для накопления (прироста) государственного материального резерва и предварительной оплате и т. п., которые зарегистрированы в течение отчетного периода (года) в органах Казначейства и остались не оплаченными на конец отчетного периода.

5. Отчет о выполнении бюджета (сметы) Фонда (приложение 9) составляется Фондами о полученных поступлениях в бюджет и расходах на обеспечение выполнения возложенных функций и содержание системы Фонда согласно смете.

В разделе I «Отчет о выполнении бюджета Фонда» приводится информация о поступлениях в бюджет Фонда и расходах Фонда на обеспечение содержания системы Фонда и выполнение возложенных функций, остаток средств на начало отчетного года и конец отчетного периода (года).

В графе 3 «Утверждено бюджетом на год» приводятся показатели, утвержденные в бюджете Фонда на год с учетом изменений.

В графе 4 «Выполнено» приводятся показатели выполнения бюджета Фонда.

В строке 0100 «Остаток средств на начало отчетного года» приводится остаток средств на начало отчетного года;

в строке 0200 «Поступления в бюджет Фонда — всего» приводится общая сумма поступлений в бюджет Фонда, которая включает доходы Фонда и полученные займы;

в строке 0300 «в том числе: Доходы» из всей суммы поступлений в бюджет Фонда приводится сумма доходов, полученных за отчетный период по собственным поступлениям, трансфертам и другим поступлениям;

в строке 0400 «Собственные поступления» из всей суммы доходов Фонда приводится общая сумма собственных поступлений Фонда, полученных согласно законодательству;

в строке 0410 «страховые взносы» из всей суммы собственных поступлений приводится сумма единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, полученная Фондом;

в строке 0420 «средства, уплаченные банками за пользование временно свободными средствами Фонда» из всей суммы собственных поступлений приводится сумма средств, уплаченных банками за пользование временно свободными средствами Фонда;

в строке 0430 «другие собственные поступления» из всей суммы собственных поступлений приводится сумма других собственных поступлений, полученных Фондом согласно законодательству;

в строке 0500 «Средства Государственного бюджета Украины» из всей суммы доходов Фонда приводится сумма средств, полученных из общего и специального фондов Государственного бюджета Украины;

в строке 0510 «общего фонда» из всей суммы средств, полученных из Государственного бюджета Украины, приводится сумма средств, полученных из общего фонда Государственного бюджета Украины;

в строке 0511 «из них получены на возвратной основе» из всей суммы средств, полученных из общего фонда Государственного бюджета Украины, приводится сумма средств, полученных на возвратной основе;

в строке 0520 «специального фонда» из всей суммы средств, полученных из Государственного бюджета Украины, приводится сумма средств, полученных из специального фонда Государственного бюджета Украины;

в строке 0600 «Трансферты» из всей суммы доходов Фонда приводится общая сумма полученных трансфертов;

абзац семнадцатый пункта 5 раздела ІІІ исключен;

в строке 0610 «трансферты других фондов общеобязательного государственного страхования» из всей суммы трансфертов приводится общая сумма трансфертов, полученных от других фондов общеобязательного государственного страхования;

в строке 0620 «трансферты правительств иностранных государств и международных организаций» из всей суммы трансфертов приводится сумма трансфертов, полученных от правительств иностранных государств и международных организаций на расходы, которые согласно законодательству осуществляются за счет этих трансфертов;

в строке 0630 «другие трансферты» из всей суммы трансфертов приводится сумма трансфертов, полученных от предприятий, учреждений и организаций на покрытие расходов по выплате и доставке пенсий согласно законодательству;

в строке 0700 «прочие поступления» из всей суммы доходов Фонда приводится общая сумма других поступлений, полученных согласно законодательству;

в строке 0800 «в том числе Займы полученные» из всей суммы поступлений в бюджет Фонда приводится сумма займов, полученных за отчетный период на покрытие временных кассовых разрывов;

в строке 1000 «Расходы бюджета — всего» приводится общая сумма расходов бюджета Фонда;

в строке 1100 «в том числе Расходы на обеспечение содержания системы Фонда» из всей суммы расходов бюджета приводится сумма расходов на обеспечение содержания системы Фонда, которая должна соответствовать показателю строки 010, графы 5 раздела II настоящего Отчета;

в строке 1200 «за счет собственных поступлений» приводится общая сумма текущих и капитальных расходов на обеспечение содержания системы Фонда за счет собственных поступлений;

в строке 1210 «Текущие» из всей суммы расходов на обеспечение содержания системы Фонда за счет собственных поступлений приводится общая сумма текущих расходов;

в строке 1211 «из них оплата труда с начислениями» из всей суммы текущих расходов приводится сумма оплаты труда с начислениями;

в строке 1212 «из них оплата коммунальных услуг и энергоносителей» из всей суммы текущих расходов приводится сумма оплаты коммунальных услуг и энергоносителей;

в строке 1220 «Капитальные» из всей суммы расходов на обеспечение содержания системы Фонда за счет собственных поступлений приводится общая сумма капитальных расходов;

в строке 1300 «в том числе Расходы на обеспечение выполнения возложенных функций» из всей суммы расходов бюджета приводится сумма расходов на обеспечение выполнения возложенных на Фонд функций согласно законодательству;

в строке 1310 «в том числе выплата пенсий и пособий» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций приводится сумма выплаты пенсий и пособия населению;

в строке 1320 «в том числе другие выплаты населению» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций приводится сумма других выплат населению и суммы расходов по предоставлению социальных услуг;

в строке 1330 «в том числе другие расходы» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций приводится сумма расходов, уменьшенная на суммы расходов, приведенных в строках 1310, 1320;

в строке 1400 «Расходы на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений» из всей суммы расходов бюджета приводится сумма расходов на обеспечение выполнения возложенных на Фонд функций по источникам поступлений. Показатель строки должен равняться показателю строки 1300;

в строке 1500 «за счет собственных поступлений» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений приводится общая сумма расходов, осуществленная за счет собственных поступлений;

в строке 1510 «из них выплата пенсий и пособий» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет собственных поступлений приводится сумма выплаты пенсий и пособия населению;

в строке 1520 «из них другие выплаты населению» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет собственных поступлений приводится сумма других выплат населению и суммы расходов по предоставлению социальных услуг;

в строке 1600 «за счет средств общего фонда Государственного бюджета Украины» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений приводится общая сумма расходов, которая согласно законодательству покрывается за счет средств общего фонда Государственного бюджета Украины;

в строке 1610 «из них выплата пенсий и пособия» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет средств общего фонда Государственного бюджета Украины приводится сумма выплаты пенсий и пособия населению;

в строке 1620 «из них другие выплаты населению» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет средств общего фонда Государственного бюджета Украины приводится сумма других выплат населению;

в строке 1700 «за счет средств специального фонда Государственного бюджета Украины» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений приводится общая сумма расходов, которая согласно законодательству покрывается за счет средств специального фонда Государственного бюджета Украины;

в строке 1710 «из них выплата пенсий и пособия» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет средств специального фонда Государственного бюджета Украины приводится сумма выплаты пенсий и пособия населению;

в строке 1720 «из них другие выплаты населению» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет средств специального фонда Государственного бюджета Украины приводится сумма других выплат населению;

в строке 1800 «за счет трансфертов других фондов общеобязательного государственного страхования» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений приводится общая сумма расходов, которая согласно законодательству осуществляется за счет трансфертов, полученных от других фондов общеобязательного государственного страхования;

в строке 1810 «из них выплата пенсий и пособия» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет трансфертов других фондов общеобязательного государственного страхования приводится сумма выплаты пенсий и пособия населению;

в строке 1820 «из них другие выплаты населению» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций за счет трансфертов других фондов общеобязательного государственного страхования приводится сумма других выплат населению;

в строке 1900 «за счет трансфертов правительств иностранных государств и международных организаций» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений приводится сумма расходов, которая согласно законодательству осуществляется за счет трансфертов, полученных от правительств иностранных государств и международных организаций;

в строке 2000 «за счет других трансфертов» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений приводится сумма расходов, которая покрывается за счет трансфертов, полученных от предприятий, учреждений и организаций согласно законодательству;

в строке 3000 «за счет других поступлений» из всей суммы расходов на обеспечение выполнения возложенных функций по источникам поступлений приводится общая сумма расходов, осуществленных Фондом и не приведенных в строках 1500, 1600, 1700, 1800, 1900, 2000;

в строке 4000 «Возврат финансовой помощи, полученной из Государственного бюджета Украины на возвратной основе» из всей суммы расходов приводится сумма возвращенной финансовой помощи, полученной на возвратной основе из Государственного бюджета Украины;

в строке 5000 «Погашение займов» из всей суммы расходов бюджета приводится сумма погашения займов, полученных на покрытие временных кассовых разрывов;

в строке 6000 «Остаток на конец отчетного периода (года)» приводится остаток средств на конец отчетного периода (года).

В разделе II «Отчет о выполнении сметы Фонда»:

в графе 4 «Утверждено на отчетный год» проставляется утвержденная в смете Фонда годовая сумма планового ассигнования с учетом изменений, внесенных в смету в течение отчетного периода, на обеспечение содержания органа системы Фонда;

в графе 5 «Выполнено за отчетный (период) год» отражается сумма расходов сметы Фонда, то есть осуществление расходов, которые проведены путем перечисления средств со счетов Фонда, открытых в органах Казначейства (учреждениях банков), по всем операциям;

в строке 010 «Расходы — всего» приводится общая сумма расходов на обеспечение содержания органа системы Фонда;

в строке 020 «в том числе: Текущие расходы» приводится сумма текущих расходов на содержание органа системы Фонда;

в строке 350 «Капитальные расходы» приводится общая сумма капитальных расходов на приобретение основного капитала и осуществление капитальных трансфертов;

строки с 020 до 540 включительно расшифровывают строку 010 и отражают в соответствующих графах запланированные ассигнования и осуществленные кассовые расходы в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше