Очистка технических жидкостей и воздуха, подаваемого вместе с горючей жидкостью, позволяет значительно продлить срок службы силового агрегата. Дело в том, что каждый расходный материал имеет определенную степень загрязненности уже с завода изготовителя. Топливо низкого качества может содержать даже мелкодисперсные абразивные частички. Смазочный материал, кроме имеющихся примесей, постепенно загрязняется продуктами выработки деталей. А воздух загрязнен дорожной пылью, цветочной пыльцой, насекомыми и прочим, независимо от условий эксплуатации машины. Попадая в камеру сгорания все эти загрязнения оседают в виде нагара на ее стенках. Это ускоряет процесс износа поршневой группы. Рассмотрим, когда нужно менять фильтрующие элементы, чтобы это предотвратить.
Этот элемент очищает моторное масло и, соответственно, располагается в картере двигателя. Смазочный материал омывает парные вращающиеся детали двигателя, снижая коэффициент трения между ними и удаляя продукты выработки. Когда моторное масло циркулирует через фильтрующий элемент, оно очищается и снова возвращается к деталям. В негодность элемент приходит, когда загрязняется бумага, выступающая в роли фильтра. Определить полное загрязнение невозможно, но происходит это примерно через 7-10 тысяч пробега. Поэтому рекомендуется менять фильтра масляные не реже 1 раза в год. Делается это в основном вместе с заменой смазочного материала.
Конкретного срока эксплуатации данного элемента не существует, так как скорость загрязнения зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Движение по грязным грунтовым дорогам способствует быстрому снижению пропускной способности фильтрующей бумаги. Из-за этого горючая смесь обеспечивается кислородом в недостаточном количестве. Следовательно, ухудшается работа двигателя, что характеризуется увеличением расхода топлива и снижением тяги. Это свидетельствует о том, что пора заменить фильтр воздушный, так как в камерах сгорания не хватает кислорода и топливо сгорает не полностью.
Этот элемент бывает двух видов: внешний и внутренний. Первый устанавливается в основном сразу за бензобаком. Внутренний вставляется в бензобак в специальный модуль перед выходом в топливопровод. Срок службы топливного фильтра зависит от его типа и марки автомобиля, он колеблется от 30 до 120 тысяч пробега. Внешние элементы служат от 30 до 60 тысяч километров, в то время как внутренние — от 60 до 120 тыс/км. Регламент замены топливного фильтра указан в техническом паспорте к автомобилю, и нет смысла его опережать. Раньше положенного срока следует менять топливный фильтр только в том случае, когда в бензобак случайно попали посторонние химические примеси.
Заменить фильтры на автомобиле предлагают в любом автосервисе компании Oiler. На сайте https://oiler.ua/ можно ознакомиться с услугами и записаться на посещение автосервиса.