Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в приказ Государственной казначейской службы Украины от 29.04.2013 г. № 68

Государственная казначейская служба Украины
Приказ от 15.04.2016 г. № 116

С целью усовершенствования Методических рекомендаций относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей приказываю:

1. Внести изменения в Методические рекомендации относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей, утвержденные приказом Государственной казначейской службы Украины от 29.04.2013 г. № 68, изложив их в новой редакции (прилагаются).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Государственной казначейской службы Украины в соответствии с распределением обязанностей и начальников главных управлений Государственной казначейской службы Украины в областях, городе Киеве и начальников управлений (отделений) Государственной казначейской службы Украины в районах, районах в городах, городах областного значения.

И. о. Председателя В. Дуда

Утверждены приказом Государственной казначейской службы Украины от 15.04.2016 г. № 116

Методические рекомендации относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей

1. Настоящие Методические рекомендации определяют перечень подтверждающих документов, предоставляемых распорядителями (получателями) бюджетных средств на стадиях регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей.

2. В органы Казначейства на стадиях регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей предоставляются подтверждающие документы, предусмотренные законодательством, в зависимости от сути платежа.

3. Перечень подтверждающих документов является ориентировочным и может изменяться в зависимости от изменений в законодательстве.

4. Договоры, подаваемые вместе с реестром бюджетных обязательств, должны содержать существенные условия в соответствии с законодательством.

5. Документы подаются как в электронном виде, так и в бумажной форме.

6. Органы Казначейства не отвечают за недостоверность подтверждающих документов и их содержание. В подтверждающих документах, предоставленных распорядителями (получателями) бюджетных средств, органами Казначейства сверяются суммы на соответствие суммам, указанным в реестрах бюджетных обязательств (реестрах бюджетных финансовых обязательств) и платежных поручениях.

7. Перечень подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей приведен в приложении.

Заместитель директора Департамента методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета, отчетности и развития Государственной казначейской службы Украины Л. Паскаренко

УТВЕРЖДЕН
Приказ Государственной казначейской службы Украины
15 апреля 2016 года № 116

Перечень подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей

Название расходов

КЭКР, КККБ

Документы, предоставляемые на стадии регистрации бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств

Документы, предоставляемые на стадии проведения платежей

Заработная плата

2111

— заявка на выдачу наличных;

— реестр бюджетных обязательств;

— реестр бюджетных финансовых обязательств

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1

Денежное обеспечение военнослужащих

2112

— заявка на выдачу наличных;

— реестр бюджетных обязательств;

— реестр бюджетных финансовых обязательств

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1

Начисления на оплату труда

2120

реестр бюджетных обязательств;

— реестр бюджетных финансовых обязательств

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1

Предметы, материалы, оборудование и инвентарь

2210

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— заявка на выдачу наличных;

— реестр авансовых отчетов;

— акт приобретения материальных ценностей

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— акт приобретения материальных ценностей

Медикаменты и перевязочные материалы

2220

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— реестр авансовых отчетов;

— акт приобретения материальных ценностей;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— заявка на выдачу наличных

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— акт приобретения материальных ценностей

Продукты питания

2230

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— реестр авансовых отчетов;

— акт приобретения материальных ценностей;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг;

— заявка на выдачу наличности

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— акт приобретения материальных ценностей

Оплата услуг (кроме коммунальных)

2240

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— реестр авансовых отчетов;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— смета на выполнение работ по текущему ремонту;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— копия мемориального ордера (при уплате банковской комиссии) в случае проведения расходов бюджета, связанных с международной деятельностью, в иностранной валюте;

— заявка на выдачу наличных;

— расчет иностранной валюты в эквиваленте к национальной валюте

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

 

2240

В части оплаты услуг, предоставляемых в сфере управления государственным (местным) долгом (агентские, консультационные, рейтинговые, юридические, информационные, совещательные, управленческие), услуг, связанных с размещением долговых ценных бумаг на рынке, оплаты услуг по внедрению, сопровождению и развитию информационно-аналитических систем управления государственным (местным) долгом и т. п.2:

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) на перечисление средств;

— кредитное соглашение, договор;

— соглашение, договор о предоставлении услуг;

— платежная инструкция;

— счет (инвойс).

2. При получении работ, услуг:

— распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) на перечисление средств;

— кредитное соглашение, договор;

— соглашение, договор о предоставлении услуг;

— платежная инструкция;

— счет (инвойс);

— акт о предоставленных услугах;

— акт выполненных работ

Распоряжение Министерства финансов Украины (финансового органа) на перечисление средств, платежное поручение (если платеж по обслуживанию государственного (местного) долга осуществляется в национальной валюте через регистрационные счета, открытые на имя Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) в Казначействе), кредитное соглашение, договор, соглашение, договор о предоставлении услуг; платежная инструкция; счет (инвойс); акт о предоставленных услугах; акт выполненных работ

Расходы на командировку

2250

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении услуг:

— договор;

— накладная;

— заявка на выдачу наличных;

— поручение на осуществление расходов в иностранной валюте (для проведения расходов государственного бюджета, связанных с международной деятельностью в иностранной валюте);

— расчет средств в национальной и иностранной валюте;

— акт выполненных работ (в случае пользования услугами зала официальных делегаций (ЗОД));

— авансовый отчет / реестр авансовых отчетов

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой

Расходы и мероприятия специального назначения

2260

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— протокол договорной цены;

— реестр авансовых отчетов;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— заявка на выдачу наличных.

В случае строительства, реконструкции подаются:

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт). В случае осуществления строительства объекта несколькими генеральными подрядчиками договор подряда (контракт) подается отдельно по каждому исполнителю, для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году;

— приказ, решение об утверждении проектно-сметной документации на очередь строительства, пусковой комплекс или объект;

— календарный график выполнения работ;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— акт приобретения материальных ценностей;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

Оплата теплоснабжения

2271

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— счет-фактура;

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Платежное поручение.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Оплата водоснабжения и водоотведения

2272

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— счет-фактура;

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Платежное поручение.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Оплата электроэнергии

2273

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— счет-фактура;

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Платежное поручение.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Оплата природного газа

2274

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— счет-фактура;

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Платежное поручение.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Оплата других энергоносителей

2275

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— счет-фактура;

— акт предоставленных услуг / выполненных работ;

— накладная

Платежное поручение.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт предоставленных услуг / выполненных работ

Оплата энергосервиса

2276

— энергосервисный договор;

— акт о выполнении обязательств

Платежное поручение

Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ

2281

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— счет;

— договор.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— реестр авансовых отчетов;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— смета на выполнение работ по текущему ремонту;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— копия мемориального ордера (при уплате банковской комиссии) в случае проведения расходов бюджета, связанных с международной деятельностью, в иностранной валюте;

— заявка на выдачу наличных;

— расчет иностранной валюты в эквиваленте к национальной валюте

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— акт приобретения материальных ценностей;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития

2282

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— реестр авансовых отчетов;

— календарный план мероприятий на год;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— смета на выполнение работ по текущему ремонту;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— копия мемориального ордера (при уплате банковской комиссии) в случае проведения расходов бюджета, связанных с международной деятельностью, в иностранной валюте;

— заявка на выдачу наличных;

— расчет иностранной валюты в эквиваленте к национальной валюте;

— приказ и смета на проведение мероприятия;

— расчет средств в национальной и иностранной валюте

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— акт приобретения материальных ценностей;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

Обслуживание внутренних долговых обязательств

2410

— распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа);

— договор, кредитное соглашение;

— расчет банка по уплате процентов;

— решение сессии соответствующего совета;

— платежная инструкция;

— счет (инвойс);

— другие документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами

Платежное поручение. Распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) на перечисление средств, кредитное соглашение, договор, платежная инструкция; счет (инвойс)2

Обслуживание внешних долговых обязательств

2420

— распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа);

— международный договор; кредитное соглашение;

— расчет банка по уплате процентов;

— решение сессии соответствующего совета;

— платежная инструкция;

— счет (инвойс);

— другие документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами

Платежное поручение. Распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) на перечисление средств, кредитное соглашение, договор, платежная инструкция, счет (инвойс)2, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой

Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)

2610

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— реестр авансовых отчетов;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— смета на выполнение работ по текущему ремонту;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— копия мемориального ордера (при уплате банковской комиссии) в случае проведения расходов бюджета, связанных с международной деятельностью, в иностранной валюте;

— заявка на выдачу наличных;

— расчет иностранной валюты в эквиваленте к национальной валюте

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ;

— акт приобретения материальных ценностей;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

Текущие трансферты органам государственного управления других уровней

2620

— информация финансовых органов о принятых обязательствах;

— решение сессии соответствующего совета;

— договор между местными советами о передаче средств межбюджетного трансферта

Платежное поручение

Текущие трансферты правительствам иностранным государств и международным организациям

2630

— распорядительные документы, определяющие обязательства по направлению платежей за границу;

— письмо или счет (инвойс) международных организаций с указанием суммы взноса, его официальный перевод;

— распоряжение руководителя на уплату членского взноса;

— решение Кабинета Министров Украины (в случае вступления в международные организации и присоединения к международным соглашениям);

— решение сессии соответствующего совета;

— расчет иностранной валюты в эквиваленте к национальной валюте;

— письмо или счет банковского учреждения о подтверждении реквизитов банка

Платежное поручение, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой

Выплата пенсий и пособий

2710

— заявка на выдачу наличных;

реестр бюджетных обязательств;

— реестр бюджетных финансовых обязательств;

— договор;

— сводный реестр выплат3;

— реестр выплат3

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1

Стипендии

2720

— заявка на выдачу наличных;

— реестр бюджетных обязательств;

— реестр бюджетных финансовых обязательств;

— сводный реестр выплат3;

— реестр выплат3

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1

Другие выплаты населению

2730

— акт сверки расчетов за предоставленные льготы (субсидии) населению;

— заявка на выдачу наличных;

— реестр бюджетных обязательств;

— реестр бюджетных финансовых обязательств;

— официальный перевод решения зарубежных юрисдикционных органов;

— постановление об открытии исполнительного производства для осуществления платежей во исполнение решений зарубежных юрисдикционных органов, принятых по результатам рассмотрения дел против Украины;

— исполнительный документ;

— расчет иностранной валюты в эквиваленте к национальной валюте;

— сводный реестр выплат3;

— реестр выплат3

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой, заявка-поручение на осуществление расходов в иностранной валюте

Другие расходы

2800

— реестр бюджетных обязательств;

— реестр бюджетных финансовых обязательств;

— коллективный договор (извлечение из него);

— реестр авансовых отчетов;

— заявка на выдачу наличных;

— коллективный договор (извлечение из него).

Для проведения расходов в иностранной валюте:

— официальный перевод решения зарубежных юрисдикционных органов;

— расчет иностранной валюты в эквиваленте к национальной валюте

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

3110

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— акт выполненных работ / поставки товаров;

— накладная

Платежное поручение.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— акт выполненных работ / поставки товаров;

— накладная

Капитальное строительство (приобретение)

3120

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт). Для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— сводный сметный расчет стоимости строительства;

— решение об отведении земельного участка;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт). В случае осуществления строительства объекта несколькими генеральными подрядчиками договор подряда (контракт) подается отдельно по каждому исполнителю, для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году;

— приказ, решение об утверждении проектно-сметной документации на очередь строительства, пусковой комплекс или объект;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— договор купли-продажи жилья, других объектов;

— накладная / товарно-транспортная накладная (если условия договора предусматривают оплату после получения товара) при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.

Платежное поручение. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— накладная / товарно-транспортная накладная при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.

Капитальный ремонт

3130

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— сводный сметный расчет стоимости строительства;

— объектная смета;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— накладная / товарно-транспортная накладная (если условия договора предусматривают оплату после получения товара) при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.

Платежное поручение. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная / товарно-транспортная накладная при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

Реконструкция и реставрация

3140

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ).

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— сводный сметный расчет стоимости строительства;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт). В случае осуществления строительства объекта несколькими генеральными подрядчиками договор подряда (контракт) подается отдельно по каждому исполнителю, для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году;

— приказ, решение об утверждении проектно-сметной документации на очередь строительства, пусковой комплекс или объект;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— накладная / товарно-транспортная накладная (если условия договора предусматривают оплату после получения товара) при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.

Платежное поручение. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная / товарно-транспортная накладная при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3)

Создание государственных запасов и резервов

3150

— договор о закупке;

— приемный акт;

— реестр приемных актов

Платежное поручение

Приобретение земли и нематериальных активов

3160

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— акт выполненных работ;

— акт передачи в собственность;

— денежная оценка земли и расчет нормативной денежной оценки

Платежное поручение.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ

и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— акт выполненных работ;

— акт передачи в собственность

Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)

3210

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт). Для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— накладная;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— акт выполненных работ;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт) с определением стоимости строительства, форм расчетов за выполненные работы и имущественной ответственности за нарушение условий договора подряда (контракту). В случае осуществления строительства объекта несколькими генеральными подрядчиками договор подряда (контракт) подается отдельно по каждому исполнителю, для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году;

— приказ, решение об утверждении проектно-сметной документации на очередь строительства, пусковой комплекс или объект;

— заявка на выдачу наличных

Платежное поручение, чек, заявка на выдачу наличных1, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой, заявка-поручение на осуществление расходов в иностранной валюте.

Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— накладная;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— акт выполненных работ

Капитальные трансферты органам государственного управления других уровней

3220

— информация финансовых органов о принятых обязательствах;

— решение сессии соответствующего совета;

— договор между местными советами о передаче средств межбюджетного трансферта

Платежное поручение

Капитальные трансферты правительствам иностранных государств и международным организациям

3230

— информация финансовых органов о принятых обязательствах;

— решение уполномоченного органа

Платежное поручение, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой

Капитальные трансферты населению

3240

1. В случае осуществления предварительной оплаты:

— договор;

— счет;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт). Для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году.

2. При получении товаров, работ, услуг:

— договор;

— сводный сметный расчет стоимости строительства;

— решение об отведении земельного участка;

— титул объекта;

— титул на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства (в случае финансирования в текущем году только проектно-изыскательских работ);

— договор подряда (контракт). В случае осуществления строительства объекта несколькими генеральными подрядчиками договор подряда (контракт) подается отдельно по каждому исполнителю, для переходных объектов — дополнительный договор к договору подряда (контракту) на выполнение работ в текущем году;

— приказ, решение об утверждении проектно-сметной документации на очередь строительства, пусковой комплекс или объект;

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— договор купли-продажи жилья, других объектов;

— накладная / товарно-транспортная накладная (если условия договора предусматривают оплату после получения товара) при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.

Платежное поручение. Документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты:

— справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

— накладная / товарно-транспортная накладная при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.

Предоставление кредитов предприятиям, учреждениям, организациям

4112

— кредитный договор;

— договор залога;

— график возвращения и документы, определенные условиями кредитования и/или предусмотренные постановлениями Кабинета Министров Украины

Платежное поручение, заявка-поручение на обеспечение иностранной валютой

 

4112

Кредитование при выполнении государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) гарантийных обязательств за заемщиков, получивших кредиты под государственные (местные) гарантии1:

— распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) на проведение расходов по выполнению государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) гарантийных обязательств;

— государственные (местные) гарантии по выполнению долговых обязательств субъектов хозяйствования;

— решение сессии соответствующего совета;

— требование о выполнении обязательств по государственным (местным) гарантиям;

— кредитное соглашение, договор;

— счет (инвойс)

Распоряжение Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) на проведение расходов по выполнению государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) гарантийных обязательств, государственные (местные) гарантии по выполнению долговых обязательств субъектов хозяйствования; требование о выполнении обязательств по гарантиям; кредитное соглашение, договор; счет (инвойс).

Платежное поручение, если платеж осуществляется через регистрационные счета, открытые на имя Министерства финансов Украины (соответствующего финансового органа) в органе Казначейства Украины

Предоставление других внутренних кредитов

4113

— договор покупки и продажи;

— кредитный договор;

— график возврата и документы, определенные условиями кредитования и/или предусмотренные постановлениями Кабинета Министров Украины;

— акт выполненных работ

Платежное поручение

Возврат внутренних кредитов

4120

— кредитный договор;

— график возврата кредитов

Платежное поручение

Примечания:

1 На стадии проведения платежей основанием для перечисления является заявка на выдачу наличных, предоставленная на стадии регистрации бюджетных финансовых обязательств.

2 По платежам по обслуживанию государственного (местного) долга и платежам по выполнению государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) гарантийных обязательств за заемщиков, получивших кредиты под государственные (местные) гарантии, копии подтверждающих документов, предоставляемые Министерством финансов Украины (соответствующим финансовым органом) соответствующему органу Казначейства Украины, должны быть удостоверены в установленном порядке Министерством финансов Украины (соответствующим финансовым органом). По указанным платежам в иностранной валюте Министерство финансов Украины (соответствующий финансовый орган) предоставляет соответствующему органу Казначейства Украины копии кредитных соглашений, договоров, государственных (местных) гарантий, договоров о предоставлении услуг в 3-х экземплярах на языке оригинала и перевод, все другие подтверждающие документы — в 2-х экземплярах.

3 Указанные реестры подаются в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 18.02.2016 г. № 151 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов, органов Государственной казначейской службы и учреждений, осуществляющих выплаты льгот, субсидий, других социальных выплат, во время перечисления таких выплат».

Комментарий редакции

Утвержден новый перечень подтверждающих документов, подаваемых для регистрации обязательств и проведения платежей

Комментируемым приказом обновлены Методические рекомендации относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей (далее — Методрекомендации).

Остановимся на наиболее интересных моментах, определенных в этом документе:

1) перечень подтверждающих документов, предоставляемых распорядителями (получателями) бюджетных средств на стадиях регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей, является ориентировочным и может изменяться в зависимости от изменений в законодательстве.

Теперь этот момент четко определен в Методрекомендациях. Поэтому в случае необходимости распорядители бюджетных средств должны быть готовы к тому, что Казначейство потребует предоставления других документов, не предусмотренных перечнем, в случае если изменятся требования законодательства.

Перечень подтверждающих документов, предоставляемых распорядителями бюджетных средств, определен в зависимости от сущности платежа. Такие документы сгруппированы по КЭКР согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333. То есть в зависимости от того, по какому КЭКР осуществляется оплата расходов или регистрация бюджетных обязательств, распорядителю необходимо руководствоваться соответствующей позицией этого перечня;

2) как указано в п. 5 Методрекомендаций, распорядители бюджетных средств подают документы как в электронном виде, так и в бумажной форме.

То есть в какой форме такие документы есть в наличии (на бумажных или электронных носителях) у распорядителя бюджетных средств, в той форме их и подают в орган Казначейства.

Так, распорядители бюджетных средств, применяющие систему дистанционного обслуживания «Клиент казначейства — Казначейство», осуществляют обмен документами между органами Казначейства в электронном виде, в том числе электронными документами. Вполне понятно, что им будет удобнее предоставлять такие документы в электронном виде.

Но в случае невозможности передачи документов в электронном виде в систему Казначейства по техническим причинам или в иных случаях, определенных законодательством, в орган Казначейства распорядителям разрешено подавать документы на бумажных носителях;

3) следует обратить внимание на п. 6 Методрекомендаций, в котором указано, что органы Казначейства не отвечают за недостоверность подтверждающих документов и их содержание. В подтверждающих документах, предоставленных распорядителями (получателями) бюджетных средств, органы Казначейства сверяют суммы на соответствие суммам, указанным в реестрах бюджетных обязательств (реестрах бюджетных финансовых обязательств) и платежных поручениях.

Это и не удивительно, ведь в соответствии с установленными полномочиями органы Казначейства осуществляют контроль за наличием соответствующих бюджетных ассигнований для взятия бюджетных обязательств и соответствием взятых бюджетных обязательств определенным бюджетным ассигнованиям по их экономическим характеристикам, паспорту бюджетной программы. В свою очередь, ответственность за взятые с нарушением бюджетного законодательства бюджетные обязательства и нецелевое использование бюджетных средств несут распорядители бюджетных средств согласно закону. Этот момент определен в п. 11.2 Порядка казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденного приказом Минфина от 24.12.2012 г. № 1407 (далее — Порядок № 1407), и п. 10.1 Порядка казначейского обслуживания местного бюджета по расходам, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938 (далее — Порядок № 938).

Учитывая это, именно распорядители бюджетных средств отвечают за недостоверность подтверждающих документов и их содержание. Более того, в определенных случаях органы Казначейства не регистрируют обязательства и/или финансовые обязательства, а применяют меры воздействия за нарушения бюджетного законодательства, определенные Бюджетным кодексом Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI . Подробнее об этом идет речь в п. 2.9 Порядка регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденного приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 (далее — Порядок № 309).

Перечень случаев, когда органы Казначейства не принимают платежные поручения к исполнению, предусмотрен в п. 10.7 Порядка № 938 и п. 11.8 Порядка № 1407;

4) некоторые изменения произошли в перечне подтверждающих документов, приведенном в приложении к Методрекомендациям, а именно:

— перечень документов в разрезе каждого КЭКР сгруппирован в зависимости от того, какое событие происходит первым: осуществление предварительной оплаты согласно постановлению КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117 или получение товаров, работ, услуг;

— добавлено, что на стадии осуществления платежей распорядители бюджетных средств должны предоставить документы, подтверждающие фактическое получение товаров, работ и услуг при условии осуществления предварительной оплаты. В зависимости от сущности платежа и КЭКР такими документами могут быть: накладная / товарно-транспортная накладная при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций; акт приемки-передачи предоставленных услуг, акт выполненных работ; акт приобретения материальных ценностей; справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3) и т. п.;

— по КЭКР 2111, 2112, 2120 добавлены такие документы: реестр бюджетных обязательств и реестр бюджетных финансовых обязательств;

— из перечня документов, которые раньше распорядители подавали для регистрации обязательств по КЭКР 2240, исключены такие документы: дефектный акт; смета на представительские расходы; письмо или счет банковского учреждения о подтверждении реквизитов банка;

— уточнено, что для регистрации обязательств по КЭКР 2276 «Оплата энергосервиса» подают такие документы: энергосервисный договор и акт о выполнении обязательств.

— из перечня документов, которые раньше распорядители подавали для регистрации обязательств по КЭКР 2250, исключены такие документы: копия приказа о командировке или извлечение из него; маршрутный лист;

— из перечня документов, которые раньше распорядители подавали для регистрации обязательств по КЭКР 2271, 2272, 2273, 2274,2275, исключены такие документы: накладная; акт сверки;

— из перечня документов, которые раньше распорядители подавали для регистрации обязательств по КЭКР 3110, исключены такие документы: акт технического состояния имущества, предлагаемого к списанию по результатам работы комиссии; акт сверки взаиморасчетов (в случаях погашения бюджетной кредиторской задолженности прошлых лет);

— из перечня документов, которые раньше распорядители подавали для регистрации обязательств по КЭКР 3120, исключены такие документы: свод расходов; объектная смета; локальная смета; разрешение на выполнение строительных работ; положительное комплексное заключение государственной экспертизы; календарный график выполнения работ; план финансирования работ; акт приемки-выполнения подрядных работ (ф. КБ-2в);

— из перечня документов, которые раньше распорядители подавали для регистрации обязательств по КЭКР 3130, исключены такие документы: локальная смета; разрешение на выполнение строительных работ; дефектный акт; проектно-сметная документация; положительное заключение комплексной государственной экспертизы; акт приемки-выполнения подрядных работ (ф. КБ-2в).

Следует обратить внимание на то, что из перечня документов, которые раньше распорядители подавали для регистрации обязательств по каждому КЭКР, исключены документы, подтверждающие осуществление закупок товаров, работ и услуг за государственные средства в соответствии с законодательством в сфере государственных закупок. Это и не удивительно. Ведь еще в прошлом году из ст. 4 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (далее — Закон) было исключено требование о предоставлении годового плана закупок (изменений к нему) органам Казначейства. Действующей редакцией указанной статьи Закона предусмотрено, что годовой план и изменения к нему бесплатно обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение 5 рабочих дней со дня утверждения годового плана или изменений к нему.

Также п. 2.1 Порядка № 309 предусмотрено: орган Казначейства проверяет документы согласно требованиям законодательства в сфере закупок.

Таким образом, при определении полномочий органов Казначейства в этом вопросе необходимо руководствоваться ч. 3 ст. 7 Закона. В частности, органы Казначейства до осуществления оплаты по договору о закупке проверяют наличие оригинала договора о закупке, предоставленного заказчиком органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, годового плана закупок и отчета о результатах проведения процедуры закупки, подтверждающих проведение процедуры закупки, по результатам которой заключен договор о закупке.

Отметим, что по этому вопросу Минэкономразвития в письме от 02.12.2015 г. № 3302-05/40276-07 разъяснило следующее: проверка наличия документов (кроме оригинала договора о закупке, предоставленного заказчиком органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств), определенных в абз. 2 ч. 3 Закона, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, путем просмотра документов, размещенных на веб-портале Уполномоченного органа. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что перечень предметов проверки центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, до осуществления оплаты по договорам о закупке, предусмотренным ч. 3 ст. 7 Закона, является исчерпывающим.

Учитывая это, собирая пакет документов для регистрации бюджетных обязательств и осуществления оплаты, распорядителям бюджетных средств следует внимательно просмотреть обновленные Методрекомендации.

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше