Темы статей
Выбрать темы

Министерства и ведомства Украины Об утверждении Изменений к форме налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды и Инструкции по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды

Редакция НиБУ
Приказ от 16.04.2007 г. № 233

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Изменений к форме налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды и Инструкции по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды

 

Приказ от 16.04.2007 г. № 233

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 28 апреля 2007 г. под № 442/13709

(извлечение)

 

Согласно изменению, внесенному постановлением Кабинета Министров Украины от 18.10.2006 г. № 1423 в приложение 1 к Порядку установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 01.03.99 г. № 303, и руководствуясь статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и подпунктом «ї» подпункта 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить Изменения к:

1.1.

Форме налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17.03.2005 г. № 111, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.04.2005 г. под № 357/10637 (прилагаются).*

1.2.

Инструкции по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17.03.2005 г. № 111, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 01.04.2005 г. под № 357/10637 (прилагаются).*

* Изменения к форме налогового расчета и к Инструкции не публикуем, поскольку обновленную форму расчета и указанную Инструкцию приводим ниже в кодифицированном виде, с учетом внесенных изменений, которые по тексту выделены

полужирным курсивом.
— Примеч. ред.

<...>

Председатель А. Брезвин

 

 

Утверждена приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17 марта 2005 г. № 111

Инструкция по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 1 апреля 2005 г. под № 357/10637

(

с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Государственной налоговой администрации Украины от 20 декабря 2005 года № 587, от 16 апреля 2007 года № 233)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законами Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», «Об охране окружающей природной среды», Порядком установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взыскания этого сбора, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.03.99 № 303, с изменениями (далее — Порядок),

Порядком разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.98 г. № 1218 (с изменениями) (далее — Порядок № 1218) и Инструкцией о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины, Государственной налоговой администрации Украины от 19.07.99 № 162/379, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 09.08.99 под № 544/3837, с изменениями (далее — Инструкция об исчислении сбора).

1.2. Настоящая Инструкция применяется всеми плательщиками сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — плательщики).

1.3. Суммы сбора в расчете указываются

в гривнях с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам.

1.4. Сбор за загрязнение окружающей природной среды за квартал, полугодие, 9 месяцев и год рассчитывается по правилам, установленным Порядком и Инструкцией об исчислении сбора, нарастающим итогом с начала отчетного календарного года.

1.5. В налоговом расчете сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — расчет) указываются все предусмотренные в нем показатели. Если какая-либо строка расчета не заполняется из-за отсутствия осуществленных выбросов, сбросов, размещенных отходов или других показателей, то такая строка прочеркивается, кроме случаев, прямо определенных в расчете.

Данные, приведенные в расчете, должны подтверждаться первичными документами учета и отчетности.

Расчет составляется ответственным лицом, определенным распорядительными документами предприятия, или предпринимателем (уполномоченным им лицом).

Достоверность данных подтверждается подписями руководителя или физического лица — предпринимателя и главного бухгалтера и подтверждается печатью предприятия (предпринимателя — при наличии).

Оригинал расчета подается плательщиком в налоговый орган по месту налоговой регистрации плательщика (месту пребывания на налоговом учете в органах государственной налоговой службы). Представление копий расчетов не разрешается.

1.6. Расчет заполняется таким образом, чтобы обеспечивать свободное чтение текста (цифр) и сохранность этих записей в течение установленного срока хранения отчетности (печатным способом, чернильными или шариковыми ручками синего или черного цвета). Заполнение карандашом не разрешается.

В расчете не должно быть подчисток, исправлений, дописок и зачеркиваний (кроме предусмотренных формой расчета). В расчете не должны содержаться текст или цифры, которые невозможно прочитать в результате повреждения листов, их потертости, заливания чернилами или другой жидкостью.

 

2. Порядок исправления самостоятельно выявленных ошибок

2.1. Если плательщик сбора до начала его проверки налоговым органом самостоятельно выявляет факт занижения или завышения налогового обязательства прошедших налоговых периодов, то такой плательщик может осуществить уточнение налоговых обязательств по сбору за прошедшие налоговые (отчетные) периоды путем подачи в органы государственной налоговой службы уточняющих расчетов сбора или уточнить такие налоговые обязательства в составе расчета за любой последующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены, согласно пункту 5.1 статьи 5 и пункту 17.2 статьи 17 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее — Закон).

Плательщик сбора может подать новый отчетный расчет сбора с исправленными показателями за отчетный квартал в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем такого отчетного (налогового) квартала, без применения штрафов, установленных пунктом 17.2 статьи 17 Закона.

Уточняющий расчет

, отражающий исправленные показатели, составляется по форме, установленной для налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды.

Если плательщиком уточняются налоговые обязательства сбора за прошедшие налоговые (отчетные) периоды в составе отчетного или нового отчетного расчета за любой последующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены, то к такому отчетному или новому отчетному расчету прилагается перерасчет налогового обязательства сбора за загрязнение окружающей природной среды за прошедший период (далее — приложение).

Если плательщиком в составе отчетного или нового отчетного расчета уточняются налоговые обязательства сбора за несколько прошедших налоговых (отчетных) периодов, то к такому отчетному или новому отчетному расчету прилагаются приложения, составленные отдельно за каждый прошедший уточняемый период. То есть количество приложений к отчетному или новому отчетному расчету, содержащему уточняющие показатели, должно соответствовать количеству прошедших налоговых (отчетных) периодов, за которые в отчетном или новом отчетном расчете уточняются налоговые обязательства.

2.2. Если после предоставления расчета за отчетный период плательщик сбора подает новый отчетный расчет с исправленными показателями до окончания предельного срока предоставления расчета за этот же налоговый (отчетный) период, то такой расчет не считается уточняющим, а штрафы, определенные в пункте 17.2 статьи 17 Закона, не применяются.

 

3. Порядок заполнения расчета

3.1. Расчет состоит из заглавной и основной частей и подается

за квартал, полугодие, 9 месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного календарного года.

3.2. В заглавной части расчета отражаются: вид расчета — отчетный, новый отчетный или уточняющий (обозначаются отметкой «х»); отчетный период, за который подается расчет; полное название юридического лица, его структурной единицы или полная фамилия предпринимателя; идентификационный код по ЕГРПОУ или идентификационный номер физического лица согласно ГРФЛ (при наличии); код вида экономической деятельности; код органа местного самоуправления; местонахождение и номер телефона плательщика (факс, электронный адрес — по желанию).

3.3.

В основной части расчета показатели отражаются следующим образом:

3.3.1.

в колонке 1 (к. 1) «Названия загрязняющих веществ и их типологические признаки, виды горючего, класс опасности и уровень опасности отходов»;

строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

(стр. 1.1, стр. 1.2, стр. 1.3 и т. д.) — заносятся названия загрязняющих веществ, которые выбрасываются стационарными источниками загрязнения, согласно перечню, приведенному в таблице 1.1 приложения 1 к Порядку;

если название вещества отсутствует в таблице 1.1, то записывается его название с указанием класса опасности, приведенного в таблице 1.2 приложения 1 к Порядку;

если название вещества отсутствует в таблице 1.1 приложения 1 к Порядку и на него не установлен класс опасности, то указывается его название и ориентировочно-безопасный уровень воздействия соединений (мг/куб. метров), приведенный в таблице 1.3 приложения 1 к Порядку;

для загрязняющих веществ, на которые не установлен класс опасности и ориентировочно-безопасный уровень воздействия, проставляется I класс опасности;

строки 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

(стр. 2.1, стр. 2.2, стр. 2.3 и т. д.) — заносятся названия видов горючего, используемые передвижными источниками загрязнения, которые определены в таблицах 1.4 — 1.6 приложения 1 к Порядку;

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.

(стр. 3.1, стр. 3.2, стр. 3.3 и т. д.) — заносятся названия загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты, согласно перечню, приведенному в таблице 1.7 приложения 1 к Порядку;

если название вещества отсутствует в таблице 1.7, то записывается его название с указанием концентрации (мг/литр), приведенной в таблице 1.8 приложения 1 к Порядку;

если для вещества не установлена предельно допустимая концентрация, указываются название этого вещества и наименьшая величина предельно допустимой концентрации, приведенная в таблице 1.8 приложения 1 к Порядку;

если для данного вещества не установлена предельно допустимая концентрация, то заносится название загрязняющего вещества и указывается наименьшая величина предельно допустимой концентрации (до 0,001 мг/л), приведенной в таблице 1.8;

строки 4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

(стр. 4.1, стр. 4.2, стр. 4.3 и т. д.) — заносятся названия видов отходов с указанием класса их опасности и уровня опасности, приведенных в таблице 1.9 приложения 1 к Порядку;

для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, — их название;

люминесцентных ламп — их название;

для отходов, на которые не установлен класс опасности, указывается I класс опасности;

3.3.2.

в колонке 2 (к. 2) «Фактические объемы выбросов, использованного горючего, сбросов, размещения отходов»

строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.,

2.1, 2.2, 2.3 и т. д.,

3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

— записываются в тоннах фактические объемы выбросов, использованного горючего, сбросов и размещенных отходов, а для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, люминесцентных ламп — количество единиц оборудования и приборов;

данные о фактических объемах указываются на основании:

за выбросы — данных первичной документации;

за сбросы — форм первичной документации;

за размещение отходов — материально-сырьевых балансов производства;

за использование горючего — первичной документации бухгалтерского учета, а также Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — субъекты предпринимательской деятельности в течение календарного года (приложение 10 к Инструкции о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 21.04.93 № 12, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 09.06.93 под № 64 (с изменениями и дополнениями)) — для определения фактических объемов использованного горючего физическими лицами — предпринимателями для собственных или арендованных транспортных средств, используемых ими в предпринимательской деятельности;

3.3.3. в колонке 3 (к. 3) «Нормативы сбора»

строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д., 2.1, 2.2, 2.3 и т. д., 3.1, 3.2, 3.3 и т. д., 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. — записываются базовые нормативы сбора, которыми считаются значения нормативов сбора на 31 декабря 2006 года, а для вновь введенных — на 31 декабря года их ввода;

3.3.4. в колонке 4 (к. 4) «Коэффициент индексации нормативов сбора»

строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д., 2.1, 2.2, 2.3 и т. д., 3.1, 3.2, 3.3 и т. д., 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. — записывается коэффициент индексации нормативов сбора, который рассчитывается путем деления на 100 значения индекса потребительских цен (индекса инфляции) за предыдущий год в процентах.

Если индекс потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год не превышает 100 процентов, в соответствующих строках колонки 4 (к.4) ставится отметка «х»;

3.3.5.

в колонках 5 и 6 (к. 5 и к. 6) «Корректировочные коэффициенты (коэффициенты) к нормативам сбора»

строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

— для сбора за выбросы стационарными источниками загрязнения записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблицах 2.1, 2.2 приложения 2 к Порядку. Эти коэффициенты определяются по местонахождению источника загрязнения;

при определении корректировочных коэффициентов по таблице 2.2 — если населенный пункт является многофункциональным центром, центром с преобладанием промышленных и транспортных функций (республиканский и областные центры, города государственного, республиканского, областного значения) и одновременно имеет промышленное значение и отнесен к курортным, то записывается коэффициент 1,65;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.1 приложения 2 к Порядку, записываются

в колонке 5 ;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.2 приложения 2 к Порядку, записываются

в колонке 6 ;

строки 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

— для сбора за выбросы передвижными источниками загрязнения записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблицах 2.1, 2.2 приложения 2 к Порядку. Эти корректировочные коэффициенты определяются по месту регистрации плательщиков;

при определении корректировочных коэффициентов по таблице 2.2, если населенный пункт является многофункциональным центром, центром с преимуществом промышленных и транспортных функций (республиканский и областные центры, города государственного, республиканского, областного значения) и одновременно имеет промышленное значение и отнесен к курортным, то записывается коэффициент 1,65;

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.

— для сбора за сбросы в водные объекты записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.3 приложения 2 к Порядку, которые определяются по местонахождению источника загрязнения, а также записывается коэффициент 1,5 — в случае сброса загрязняющих веществ в озера, пруды; 10 — в случае захоронения загрязняющих жидких веществ, отходов производства и сточных вод в глубокие подземные водоносные горизонты, не содержащие пресных вод;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.3 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 5;

коэффициенты 1,5 или 10 записываются в

колонке 6;

строки 4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

— для сбора за размещение отходов, записываются корректировочные коэффициенты, приведенные в таблицах 2.4, 2.5 приложения 2 к Порядку;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.4 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 5;

корректировочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.5 приложения 2 к Порядку, записываются в

колонке 6;

3.3.6.

в колонке 7 (к. 7) «Лимиты сбросов, размещения отходов»

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

— записываются в тоннах лимиты, установленные на год для сбросов в водные объекты и на размещение отходов, а для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, люминесцентных ламп — количество единиц оборудования и приборов.

Если согласно законодательству плательщики — владельцы отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов, в строках 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. ставится отметка «х»;

3.3.7.

в колонке 8 (к. 8) «Суммы сбора, исчисленного в пределах лимита»

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. д.

— записываются в гривнях с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам суммы сбора, исчисленного в пределах лимита, которые рассчитываются:

если значение в колонке 2 меньше или равно значению в колонке 7 соответствующих строк — как произведение значений соответствующих строк в колонках 2, 3, 4, 5 и 6;

если значение в колонке 2 больше значения в колонке 7 соответствующих строк — как произведение значений соответствующих строк в колонках 3, 4, 5, 6 и 7.

Если согласно законодательству плательщики — владельцы отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов, в строках 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. ставится отметка «х»;

3.3.8. в колонке 9 (к.9) «Суммы сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы»

строки 3.1, 3.2, 3.3 и т. д.,

4.1, 4.2, 4.3 и т. д. — заполняются, если значения соответствующих строк колонки 2 превышают значения соответствующих строк колонки 7. В таком случае записываются в гривнях с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам суммы сбора, которые рассчитываются как произведение значений колонок 3, 4, 5, 6, разницы значений колонок 2 и 7 соответствующих строк и коэффициента 5, применяемого за сверхлимитные объемы сбросов и размещение отходов согласно пункту 8 Порядка;

если значения соответствующих строк колонки 2 не превышают значения соответствующих строк колонки 7, то такие строки прочеркиваются;

если согласно законодательству плательщики — владельцы отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов, в строках 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. ставится отметка «х»;

3.3.9. в колонке 10 (к.10) «Общие суммы сбора»

Общие суммы сбора записываются в гривнях с копейками, с соответствующим округлением до двух десятичных знаков по общеустановленным правилам, которые рассчитываются для строк:

1.1, 1.2, 1.3 и т. д.,

2.1, 2.2, 2.3 и т. д. — как произведение значений соответствующих строк по колонкам 2, 3, 4, 5 и 6;

3.1, 3.2, 3.3 и т. д. — как сумма значений соответствующих строк колонок 8 и 9;

4.1, 4.2, 4.3 и т. д. — как сумма значений соответствующих строк колонок 8 и 9, если согласно законодательству плательщики получают лимиты на размещение отходов; как произведение значений соответствующих строк по колонкам 2, 3, 4, 5 и 6, если согласно законодательству плательщики — владельцы отходов освобождаются от получения лимитов на размещение отходов;

3.3.10.

строка 5 (стр. 5) «Начислен сбор с начала года, всего»

записываются суммы сбора, которые рассчитываются как сумма значений строк 1, 2, 3 и 4 колонки 10;

3.3.11.

строка 6 (стр. 6) «Начислено за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), всего»

записываются суммы сбора за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), указанные в строке 5 в предыдущем расчете;

3.3.12.

строка 7 (стр. 7) «Начислено за отчетный квартал, всего»

записывается сумма сбора, которая рассчитывается как разница значений по строкам 5 и 6;

3.3.13.

строки 8 — 13 (стр. 8, стр. 9, стр. 10, стр. 11, стр. 12, стр. 13) заполняются в случае подачи уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели, и в случае указания уточненных показателей в составе расчета за любой последующий налоговый период, в течение которого плательщиком были самостоятельно выявлены ошибки;

при этом используются показатели отчетного расчета за соответствующий уточняемый период и показатели приложения, которое составляется плательщиком и подается вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, содержащим уточненные показатели;

в случае подачи уточняющего расчета заполняются строки

8 — 12 и приложение(я) не заполняется(ются) и не подается(ются);

в случае указания уточненных показателей в составе отчетного или нового отчетного расчета за любой последующий налоговый (отчетный) период, в течение которого плательщиком были самостоятельно выявлены ошибки, заполняются строки

9 — 13 и отдельное приложение по каждому прошедшему уточняемому периоду;

в случае подачи отчетного или нового отчетного расчетов без уточнения налоговых обязательств за прошедшие периоды, строки 8 — 13 не заполняются и прочеркиваются, приложения не составляются и не подаются.

В случае подачи уточняющего расчета:

уточняющий расчет подается за каждый прошедший уточняемый налоговый период отдельно;

приложение не составляется и не подается;

строка 8

«Начислен сбор по данным ранее поданного уточняемого расчета, всего»

записывается значение в строке 7 расчета за период, показатели которого исправляются;

строка 9

«Сумма сбора (недоплата), увеличивающая налоговое обязательство в связи с исправлением ошибки (стр. 7 - стр. 8) или (стр. 9 или сумма стр. 9 приложения(й))»

если значение строки 7 больше значения строки 8 — записывается сумма, которая рассчитывается как разница значений по строкам 7 и 8 уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели, при этом строка 10 прочеркивается;

если значение строки 7 меньше значения строки 8 — строка не заполняется и прочеркивается;

строка 10

«Сумма сбора, уменьшающая налоговые обязательства в связи с исправлением ошибки (стр. 8 - стр. 7) или (стр. 10 или сумма стр. 10 приложения(й))»

если значение строки 8 больше значения строки 7 — записывается сумма, которая рассчитывается как разница значений по строкам 8 и 7 уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели, при этом строка 9 прочеркивается;

если значение строки 8 меньше значения строки 7 — строка не заполняется и прочеркивается;

строка 11

«Сумма штрафа»

записывается значение, составляющее 5 процентов от значения по строке 9 уточняющего расчета сбора, содержащего исправленные показатели; в случае отсутствия значения по строке 9 строка 11 прочеркивается;

строка 12

«Объяснение (раскрытие) отдельных результатов финансово-хозяйственной деятельности, всего»

записывается количество листов, прилагаемых плательщиком к уточняющему расчету с изложением объяснений, касающихся причин, повлиявших на размер налогового обязательства по сбору;

строка 13

«Приложение(я) по уточнению налогового обязательства сбора за прошедший период» — прочеркивается.

В случае указания уточненных показателей в составе отчетного или нового отчетного расчета:

к отчетному или новому отчетному расчету, в составе которого плательщиком осуществляется уточнение налоговых обязательств сбора за прошедшие периоды, обязательно додается приложение, составленное отдельно за каждый прошедший уточняемый налоговый период в таком отчетном или новом отчетном расчете;

строка 8

«Начислен сбор по данным ранее поданного уточняемого расчета, всего» — прочеркивается;

строка 9

«Сумма сбора (недоплата), увеличивающая налоговое обязательство в связи с исправлением ошибки (стр. 7 - стр. 8) или (стр. 9 или сумма стр. 9 приложения(й))»

строка заполняется на основании показателей строки 9 приложения(й), которое(ые) составляется(ются) плательщиком за каждый(е) прошедший(е) уточняемый(е) период(ы) и подается(ются) плательщиком вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, содержащим уточненные показатели за такой(ие) прошедший(е) период(ы);

в строку 9 в колонке 10 переносится значение, записанное по строке 9 приложения;

в случае одновременного уточнения налоговых обязательств сбора за несколько прошедших периодов значения по строке 9 в приложениях составляются и проставляется общая их сумма;

в случае отсутствия значения(й) по строке 9 приложения(й) строка прочеркивается;

строка 10

«Сумма сбора, уменьшающая налоговые обязательства в связи с исправлением ошибки (стр. 8 - стр. 7) или (стр. 10 или сумма стр. 10 приложения(й))»

строка заполняется на основании показателей строки 10 приложения(й), которое(ые) составляется(ются) плательщиком за каждый(е) прошедший(е) уточняемый(е) период(ы) и подается(ются) плательщиком вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, содержащим уточненные показатели за такой(ие) прошедший(ые) период(ы);

в строку в колонке 10 переносится значение, записанное по строке 10 приложения;

в случае одновременного уточнения налоговых обязательств сбора за несколько прошедших периодов значения по строке 10 в приложениях суммируются и проставляется их общая сумма;

в случае отсутствия значения(й) по строке 10 приложения(й) строка прочеркивается;

строка 11

«Сумма штрафа»

записывается значение, составляющее 5 процентов от значения по строке 9 расчета сбора, в составе которого плательщиком уточняются налоговые обязательства;

в случае отсутствия значения по строке 9 строка 11 прочеркивается;

строка 12

«Объяснение (раскрытие) отдельных результатов финансово-хозяйственной деятельности, всего»

записывается количество листов, прилагаемых плательщиком к уточняющему расчету или к расчету, в составе которого плательщиком осуществляется уточнение налоговых обязательств сбора за прошедшие периоды, с изложением объяснений, касающихся причин, повлиявших на размер налогового обязательства по сбору за указанный прошедший период;

строка 13

«Приложение(я) по уточнению налогового обязательства сбора за прошедший период» записывается количество листов приложений, подаваемых вместе с отчетным или новым отчетным расчетом сбора за загрязнение окружающей природной среды, в составе которого плательщик уточняет налоговые обязательства прошедших периодов.

4. Особенности составления приложения по перерасчету налогового обязательства сбора за загрязнение окружающей природной среды за прошедший период

4.1. В верхней части приложения указывается порядковый номер приложения (в зависимости от количества прошедших периодов, налоговые обязательства которых уточняются), вид налогового расчета, в составе которого уточняются налоговые обязательства (отчетный или новый отчетный), налоговый (отчетный) период, за который подается отчетный или новый отчетный расчет, содержащий исправленные показатели, и к которому составляется и подается это приложение, а также указывается прошедший налоговый (отчетный) период, показатели которого уточняются.

4.2. Приложение за прошедший квартал, полугодие, 9 месяцев и год составляется по правилам, установленным Порядком и Инструкцией об исчислении сбора, нарастающим итогом с начала отчетного календарного года.

4.3. Приложение подается плательщиком в налоговый орган по месту налоговой регистрации плательщика (месту пребывания на налоговом учете в органах государственной налоговой службы) вместе с отчетным или новым отчетным расчетом, в составе которого уточняются показатели за прошедший(е) период(ы). Подача копий приложений не разрешается.

4.4. Строки 1.1, 1.2, 1.3 и т. д., 2.1, 2.2, 2.3 и т. д., 3.1, 3.2, 3.3 и т. д., 4.1, 4.2, 4.3 и т. д. колонок 1 — 10 и строки 5 — 7 заполняются согласно пунктам 3.1 — 3.3.13 раздела 3 настоящей Инструкции.

4.5. Строки 8 — 10 заполняются как при составлении уточняющего расчета согласно пункту 3.3.14 раздела 3 настоящей Инструкции.

И. о. директора Департамента методологии
ГНА Украины Н. Флиссак

 

 

img 1img 2

 

 

img 3img 4

 



комментарий редакции

Форма отчетности по экосбору: первая ласточка весну возвещает

Не особо популярная прежде тема предоставления отчетности по ресурсным налогам, сборам и платежам в последнее время стала довольно живо обсуждаться на страницах специализированных изданий и нашей газеты в том числе. Связан такой интерес не в последнюю очередь с попытками налоговиков унифицировать расчет таких платежей с помощью идеи ежегодной индексации соответствующих нормативов. О пользе такой индексации для бюджета говорить не будем — она очевидна. О нерасторопности налоговиков, предписывающих для исчисления похожих по смыслу платежей применять абсолютно разные индексы инфляции (благо, в теории статистики есть из чего выбрать), тоже умолчим. Укажем еще раз на вопиющий факт — несмотря на то что индексация нормативов отдельных ресурсных платежей была введена достаточно давно, формы отчетности по ним до сих пор так и не изменились. подробно эта проблема обсуждалась в комментарии к письму ГНАУ от 26.03.2007 г. № 5849/7/15-0917 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 34).

И вот, наконец, первая ласточка — опубликованный в сегодняшнем номере приказ ГНАУ от 16.04.2007 г. № 233, вносящий изменения в отчетность по сбору за загрязнение окружающей природной среды, а заодно и в соответствующую Инструкцию по его исчислению. Напомним, что данной теме уже были посвящены письма центрального налогового органа от 17.01.2007 г. № 620/7/15-0817 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 12) и от 10.04.2007 г. № 7110/7/15-0817 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 32), где уже предоставлялись более-менее подробные разъяснения по заполнению отчетности по экосбору.

Особенно актуальным было второе письмо, вышедшее в разгар предоставления указанной отчетности за I квартал этого года. Не будем повторять его основные тезисы, отметим только, что с его помощью многие неясности с заполнением налогового расчета по сбору за загрязнение окружающей природной среды в текущем отчетном периоде были устранены. Логично было бы предположить, что после появления данного письма ГНАУ возьмет в этом вопросе тайм-аут до лета. Но в очередной раз убеждаемся, что ее действия обычной логике неподвластны. Комментируемый приказ — тому лишнее подтверждение.

Сразу успокоим наших читателей: несмотря на свой трехстраничный объем изменения, вносимые приказом № 233, носят чисто технический характер. В первую очередь эти изменения затронули отчетную форму. Здесь, повторим, никаких революционных преобразований не произошло — лишь немного подредактированными оказались названия колонок 3, 4 и 10. Как и прежде, в колонке 3 необходимо приводить базовые нормативы сбора, которыми на сегодняшний день считаются их значения на 31 декабря 2006 года, т. е. уже умноженные на пресловутый коэффициент 2,373. В колонке 4 необходимо указывать коэффициент индексации нормативов сбора, который рассчитывается путем деления на 100 значения индекса потребительских цен (индекса инфляции) за предыдущий год в процентах. На протяжении всего 2007 года там должна быть указана величина 1,116. Все это и так было уже известно налогоплательщикам из предыдущих писем ГНАУ.

Удивляет не это. Обратите внимание на дату принятия комментируемого приказа: налоговики как будто не понимают, что отчетная кампания за I квартал уже близка к завершению (а на момент выхода этого номера из печати — и вовсе закончится) и без особых раздумий датируют свой приказ серединой апреля. Более того, если оттолкнуться от даты его государственной регистрации в Минюсте (28.04.2007 г.), то можно увидеть, что он вступает в силу аккурат накануне последнего дня сдачи отчетности, т. е. 9 мая этого года. И как прикажете это понимать?

Еще свежи в памяти прошлогодние воспоминания, когда вступление в силу аналогичного приказа ГНАУ от 20.12.2005 г. № 587, вносившего незначительные коррективы в отчетную форму по экосбору, пришлось на вторую половину января 2006 года, после чего налоговики высказали мнение, что измененную форму следует уже подавать по результатам 2005 года. Уверены: в этот раз так не произойдет, тем более что по имеющейся информации специалисты ГНАУ склоняются к необходимости подачи отчетности по новой форме начиная со II квартала этого года.

Игорь Хмелевский

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше