Темы статей
Выбрать темы

Тюнинг. Расходы на тонировку стекла автомобиля в налоговом учете

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Тюнинг

 

Расходы на тонировку стекла автомобиля в налоговом учете

 

Можно ли отнести на валовые расходы затраты на тонировку оконных стекол автотранспорта?

(г. Энергодар)

 

Ответ на этот вопрос будет во многом зависеть от того, сможет ли предприятие обосновать

связь осуществленного тонирования со своей хозяйственной деятельностью.

Для этого можно воспользоваться теми аргументами, которые приводят в рекламе своих услуг салоны, занимающиеся тонированием оконных стекол. Во-первых, в результате тонирования повышается

безопасность автомобиля, поскольку тонировочная пленка, наклеенная на стекла транспортного средства, при аварии не дает стеклам разлететься на большое количество мелких осколков. Благодаря тонированным стеклам снижается напряженность глаз от солнечного света. Во-вторых, тонировка защищает салон автомобиля от выгорания. Можно также говорить о том, что, осуществляя тонировку автомобильных стекол, предприятие заботится об условиях труда водителя, для которого данный автомобиль является рабочим местом.

Тем предприятиям, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров, обосновать необходимость тонирования стекол связью с хозяйственной деятельностью будет проще. Так, например,

Порядок № 285 называет тонирование стекла автобуса среди обязательных требований к высшему (четвертому) классу комфортности. Ссылкой на этот документ можно воспользоваться, несмотря на то что классификация автобусов по комфортности является добровольной процедурой и для производителей, и для автомобильных перевозчиков (п. 1.3 Порядка № 285). К тому же на данный Порядок ссылается ст. 35 Закона об автотранспорте, а также п.п. 2.2.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с видами работ, определенными Законом Украины «Об автомобильном транспорте», утвержденных приказом Госкомпредпринимательства и Минтранса от 01.02.2008 г. № 9/119. В нем, в частности, указано, что класс и категория автобусов, при помощи которых осуществляются перевозки, должны соответствовать виду перевозок и режимам движения в соответствии с Порядком № 285.

Однако если предприятие планирует для оправдания расходов на тонирование окон использовать

Порядок № 285, следует получить Свидетельство соответствия автобуса параметрам комфортности. Как указано в п.п. 6.12.2 Порядка № 285, в случае позитивных результатов предприятию на каждый автобус, по которому он прошел процедуру Классификации автобусов по комфортности, отдельно выдается Свидетельство сроком на три года. Это свидетельство можно использовать при участии в конкурсах по перевозке пассажиров на маршрутах общего пользования и с целью рекламы.

На то, что тонирование оконных стекол было осуществлено с целью повышения комфортности пассажиров, могут сослаться и предприятия, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров на такси либо легковыми автомобилями по заказу. Можно даже для большей убедительности привести

п. 6 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабмина от 18.02.97 г. № 176. Он среди прочего предусматривает, что транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, должны отвечать требованиям не только безопасности и экологии, но и комфортности.

Далее необходимо определиться, как учитывать расходы на тонирование автомобильных стекол: как расходы на улучшение объекта основных фондов по

п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль или как расходы, понесенные в связи с организацией и ведением производства, продажей продукции (работ, услуг), охраной труда по п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль .

Для ответа на этот вопрос надо прежде всего выяснить,

может ли тонирование стекол осуществляться в рамках техобслуживания. В соответствии с п. 1.3 Положения № 102 техобслуживание осуществляется с целью поддержания работоспособности либо исправности изделия во время использования по назначению, хранению и транспортировке.

Как видим, подвести тонирование оконных стекол под признаки технического обслуживания вряд ли удастся. Скорее, такая операция может считаться

улучшением основных фондов, о налоговом учете которого идет речь в п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль. Напомним, п. 8.7 Закона посвящен учету расходов на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое переоборудование и другие виды улучшений основных фондов.

Затраты на тонирование

автомобильных окон в соответствии с п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль можно в течение отчетного периода отнести к валовым расходам в сумме, которая не превышает 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода. Затраты, превышающие указанную сумму, распределяются пропорционально сумме фактически понесенных налогоплательщиком затрат на улучшение основных фондов группы 2 (а также основных фондов групп 3, 4 или отдельных объектов основных фондов группы 1, если в данном отчетном периоде проводился и их ремонт тоже) и увеличивают балансовую стоимость основных фондов соответствующих групп по состоянию на начало расчетного квартала.

В завершение отметим, что споров с налоговыми органами по поводу налогового учета затрат на тонирование окон автомобиля можно избежать, если подумать об этом еще на стадии приобретения транспортного средства и отнести стоимость тонирования и «других улучшений» авто в его первоначальную стоимость.

Елена Уварова, юрист

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше