Темы статей
Выбрать темы

О включении в состав налогового кредита «старых» налоговых накладных

Редакция НиБУ
Письмо от 13.08.2009 г. № 31-21020-2-4/5758

О включении в состав налогового кредита «старых» налоговых накладных*

Письмо Министерства финансов Украины от 13.08.2009 г. № 31-21020-2-4/5758

 

* Комментарий см. на с. 13. —

Примеч. ред.

 

МФУ во исполнение поручения КМУ от 07.08.2009 г. № 44021/1/1-09 рассмотрело письмо Комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики от 03.08.2009 г. № 04-27/786 о правомерности положений распоряжений КМУ от 01.07.2009 г. № 757-р «Некоторые вопросы администрирования налогов, сборов (обязательных платежей)», от 17.07.2009 г. № 838-р «Об урегулировании некоторых вопросов администрирования налога на добавленную стоимость» и от 17.07.2009 г. № 837-р «О дополнительных мерах по мобилизации доходов бюджета во втором полугодии 2009 года» и сообщает следующее.

Распоряжения от 01.07.2009 г. № 757-р «Некоторые вопросы администрирования налогов, сборов (обязательных платежей)» (далее — распоряжение № 757-р), от 17.07.2009 г. № 838-р «Об урегулировании некоторых вопросов администрирования налога на добавленную стоимость» (далее — распоряжение № 838-р) и от 17.07.2009 г. № 837-р «О дополнительных мерах по мобилизации доходов бюджета во втором полугодии 2009 года» (далее — распоряжение № 837-р) были приняты КМУ с целью выполнения взятых в период работы миссии Международного валютного фонда обязательств по усовершенствованию администрирования налогов.

Главным разработчиком распоряжения № 757-р является ГНАУ, по разъяснению которой положения распоряжения соответствуют норме Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость», поскольку согласно общему правилу формирования налогового кредита, установленному п.п. 7.4.1 п. 7.4 ст. 7 Закона, налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров (услуг), но не выше уровня обычных цен, если договорная цена на такие товары (услуги) отличается более чем на 20 % от обычной цены на такие товары (услуги), и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) плательщиком налога по ставке, установленной п. 6.1 ст. 6 этого Закона, в течение такого отчетного периода.

Главным разработчиком распоряжений № 838-р и № 837-р является МФУ.

Следует отметить, что положения распоряжения № 838-р не нарушают действующие нормы законодательства, поскольку в них идет речь о совершенствовании процедуры анализа показателей налоговой отчетности и определения критериев риска, которые должны учитываться налоговыми органами при анализе налоговой отчетности и проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС.

Критерии, определенные в распоряжении № 838-р, основаны на том, что в случае если законом предоставлено право плательщику налогов осуществлять исправление ошибок, допущенных при декларировании им налоговых обязательств, то это, в свою очередь, предусматривает возможность допущения им таких ошибок. Учитывая это, в распоряжении № 838-р установлены критерии дифференциации указанных ошибок на сугубо ошибки и на умышленное искажение показателей налоговой отчетности.

Указанные критерии установлены с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета, которые дают возможность благодаря системе двойного учета в любом случае в течение балансового периода (отчетного квартала) или в течение двух месяцев с даты подачи налоговой декларации, в которой совершена такая ошибка, выявить ошибку, связанную с невключением в бухгалтерский и налоговый учет первичного документа.

Таким образом,

несвоевременное (более двух месяцев с даты подачи декларации) включение в состав налогового кредита определенных сумм уплаченного (начисленного) в отчетном периоде НДС может быть связано только с умышленным искажением показателей налоговой отчетности, осуществленным с целью «манипулирования» ею.

При этом положения распоряжения № 838-р

не исключают возможности совершения плательщиком налогов ошибок и не лишают его установленного законом права на их исправление, а только обязывают налоговые органы при проведении камеральной проверки уделять больше внимания проверкам деклараций по НДС, составленных с учетом налоговых накладных, выписанных в ином, чем отчетный, налоговом периоде.

Положения распоряжения № 837-р не нарушают действующие нормы законодательства, а также не вводят административные меры влияния на плательщиков налогов, поскольку в них идет речь об обеспечении повышения эффективности работы с налоговым долгом и установлении регламента принятия оперативных управленческих решений, направленных на мобилизацию доходов в государственный и местные бюджеты за счет сокращения налогового долга.

В частности, положения распоряжения направлены на повышение ответственности плательщиков налогов, имеющих непогашенный налоговый долг, на обеспечение информирования их имеющихся и вероятных контрагентов о возможной неплатежеспособности таких должников, связанной с нарушением ими финансовой дисциплины, а также на обеспечение повышения результативности работы налоговых органов по ликвидации налогового долга.

Учитывая указанное, МФУ совместно с ГНАУ

не поддерживает предложение Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики об отмене распоряжений № 837-р, № 838-р и пункта 2 распоряжения № 757-р.

 

Заместитель министра Н. Полуденный

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше