Темы статей
Выбрать темы

Анализ ошибок. Долговременную рекламу по ошибке приравняли к одноразовой

Редакция НиБУ
Статья

Долговременную рекламу по ошибке приравняли к одноразовой

 

Ситуация

В марте 2010 года предприятие, расположенное в г. Харькове, предоставило услуги по установлению и размещению рекламы на транспортных средствах. По ошибке оно отнесло такую рекламу к одноразовой рекламе и применило ставку налога в размере 0,1 %. В этом же месяце предприятие получило оплату за предоставленные рекламные услуги в сумме 6005 грн. (в том числе НДС — 1000 грн., налог с рекламы 0,1 % — 5 грн.) и подало расчет налога с рекламы (отчетный период по налогу с рекламы, установленный органом местного самоуправления, — месяц).

Ошибка обнаружена в апреле 2010 года.

 

Нарушение

Предприятие нарушило

Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Харькове, утвержденное решением XXI сессии Харьковского городского совета народных депутатов XXI созыва от 20.09.93 г. В соответствии с ним ставка налога на рекламу составляет:

0,1 % стоимости услуг за изготовление и размещение одноразовой рекламы;

0,5 % стоимости услуг за изготовление и размещение рекламы на длительное время (больше одного дня) или неодноразовой рекламы.

 

Анализ ситуации

Налог с рекламы относится к местным налогам и сборам. Механизм его взимания и порядок уплаты как местного налога устанавливаются органами местного самоуправления: сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с перечнем и в рамках предельных размеров ставок, установленных законами Украины (

п. 3 ст. 15 Закона о системе налогообложения, ст. 18 Декрета № 56-93).

Исходя из раздела

III Положения о налоге на рекламу в г. Харькове, утвержденного органами местного самоуправления, при изготовлении и размещении рекламы на длительное время ставка налога составляет 0,5 % от стоимости услуг.

Размещение рекламы на транспортных средствах как раз и относится к длительной рекламе ввиду достаточной длительности существования самого носителя рекламы (транспортного средства) и многократной возможности ознакомления с это рекламой. В связи с этим при определении налога с рекламы необходимо использовать ставку 0,5 %, а не 0,1 %. Допущенная ошибка стала причиной необоснованного занижения обязательств по налогу с рекламы за март 2010 года и возникновения недоимки в размере

20 грн. [(5000 грн. х 0,5 %) - (5000 грн. х 0,1 %)].

 

Исправление ошибки

По общему правилу, установленному

пп. 5.1 и 17.2 Закона № 2181, исправить самостоятельно выявленную ошибку можно одним из следующих способов:

— путем предоставления

уточняющего расчета (составляется он на том же бланке, что и обычный расчет, но с отметкой в поле «Уточняющий расчет);

— путем отражения уточненных показателей в

составе налогового расчета налога с рекламы за любой последующий налоговый период. Правда, здесь существует одна особенность, предусмотренная в самой форме налогового расчета налога с рекламы, утвержденной приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 624: все исправленные показатели заносятся в уточняющий расчет, который подается вместе с текущим расчетом. А в самом текущем расчете заполняется только одна строка — 01, все остальные строки прочеркиваются;

— путем подачи

нового расчета (если ошибка обнаружена до предельного срока подачи такого расчета).

В случае если ошибку обнаружили

до 20 апреля 2010 года (предельного срока подачи налогового расчета по налогу с рекламы за март 2010 года), исправить ее можно путем предоставления нового расчета. Для этого в поле «Новий звітний розрахунок» ставится отметка «Х», а в строке 01 указывается верная сумма — 25 грн. (5000 грн. х 0,5 %). Такой расчет не считается уточняющим, поэтому начислять и уплачивать штраф в размере 5 % от суммы недоплаты в данном случае не нужно.

Если же ошибку выявили после указанной даты, то исправиться лучше путем предоставления

отдельного уточняющего расчета. Ниже приведем фрагмент его заполнения.

 

img 1

 

Поскольку допущенная ошибка привела к недоплате налога, сумму недоплаты (20 грн.) и штраф (1 грн.) необходимо перечислить в бюджет до подачи уточняющего расчета, как того требует

п. 17.2 Закона № 2181.

Исправить самостоятельно выявленную ошибку можно и в

налоговом расчете за апрель 2010 года. Для этого вместе с таким расчетом предоставляется уточняющий расчет (составляется он в порядке, уже рассмотренном нами выше). Что касается самого расчета за апрель, то в нем будет заполнена только одна строка — 01, во всех остальных строках ставится прочерк. И не забудьте в конце самого отчета поставить отметку о наличии приложения (уточняющего расчета), в котором исправляются ошибки.

Обратите внимание, уплатить сумму недоплаты и штраф предприятие обязано

до предоставления уточняющего расчета, и это несмотря на то, что сам уточняющий расчет подается вместе с очередным расчетом.

 

Материал подготовила экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» Марина Ковенко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше