Темы статей
Выбрать темы

Медуслуги и НДС-льгота: что считать улучшенным сервисным обслуживанием?

Ольховик Ольга, налоговый эксперт
Наше предприятие оказывает медицинские услуги. Подскажите, как определить, являемся ли мы медицинским заведением с улучшенным сервисным обслуживанием в целях применения льготы по НДС?

Коли вы так ставите вопрос, то, без сомнения, знаете, что поставка услуг по охране здоровья заведениями здравоохранения, имеющими лицензию на поставку таких услуг, освобождена от налогообложения согласно п.п. 197.1.5 НКУ. Здесь же установлены исключения.

В частности, п.п. «і» п.п. 197.1.5 НКУ предусматривает, что

медицинское обслуживание граждан по их желанию в медицинских заведениях с улучшенным сервисным обслуживанием от налогообложения не освобождается

Поэтому любому медицинскому заведению для применения НДС-льготы важно понимать, не осуществляет ли оно улучшенное сервисное обслуживание своих пациентов. Если обслуживание «неулучшенное» (и учтены все другие ограничения, предусмотренные п.п. 197.1.5 НКУ) — льгота может быть применена. Если же обслуживание улучшенное — права на льготу нет.

Вот только что именно считается «улучшенным сервисным обслуживанием», п.п. 197.1.5 НКУ не поясняет. Нет на этот счет и каких-либо рекомендаций от налоговиков. Как же определить «улучшенность» медобслуживания?

Обратимся к истории. Ведь «медицинская» НДС-льгота существовала и ранее — до вступления в силу НКУ. Ее предусматривал действовавший тогда Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР — в частности, его п.п. 5.1.8. А в приложении к постановлению КМУ от 05.10.98 г. № 1602 был установлен перечень услуг, на которые действие этой льготы не распространялось. В частности, п. 12 указанного Перечня звучал абсолютно идентично сегодняшнему п.п. «і» п.п. 197.1.5 НКУ. Причем, как следует понимать термин «улучшенное сервисное обслуживание в медицинских заведениях», употребленный в этом Перечне, тогда разъяснил Минздрав — см. письмо от 12.03.99 г. № 10.03.68/252.

В письме сказано: термин «улучшенное сервисное обслуживание в медицинских заведениях» может быть применен только к стационарным заведениям и отделениям заведений здравоохранения, в которых, кроме медицинского и необходимого бытового оборудования, палаты для пребывания больных оснащены дополнительно телевизорами, телефонами, кондиционерами и другими бытовыми приборами, оборудованием, коврами и т. д., предназначенными для повышения комфортности пребывания, и оплату которых в части определения стоимости таких услуг согласны осуществлять больные.

Не может считаться улучшенным сервисным обслуживанием наличие медицинского оборудования любого уровня, наличие холодильника в палате и количество в ней больных

К улучшенному сервисному обслуживанию не относится также оборудование холлов и других общих помещений холодильниками, телевизорами, мягкой мебелью, коврами и т. д. как в амбулаторных, так и в стационарных заведениях и отделениях заведений здравоохранения.

Поскольку какие-либо другие разъяснения по этому вопросу отсутствуют, считаем, что для определения «улучшенности» обслуживания сегодня вполне можно руководствоваться указанными рекомендациями Минздрава.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше