Темы статей
Выбрать темы

Почтовый ящик. Как правильно рекламировать товар в печатных изданиях?

Редакция СД
Ответы на вопросы

Как правильно рекламировать товар в печатных изданиях?

 

ВОПРОС. Предприниматель на общей системе налогообложения заказывает рекламу своей продукции (товара) в печатных изданиях. В связи с этим ГНИ требует, чтобы к акту выполненных рекламных работ был приложен экземпляр газеты с рекламой. Права ли ГНИ?

Обязательно ли под рекламой в газете указывать заказчика рекламы?

 

ОТВЕТ. Давайте разбираться по порядку. Первый вопрос: обязан ли рекламодатель хранить экземпляр газеты, в которой была напечатана его реклама?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим две причины, по которым газета с рекламой могла бы понадобиться рекламодателю.

Первая причина — подтверждение расходов.

В соответствии со статьей 13 Декрета № 13-92 предприниматель на общей системе имеет право уменьшить доход, подлежащий налогообложению, на сумму расходов, которые:

— связаны с доходом;

— подтверждены документально;

— указаны в

статьях 5 и 8 Закона о налоге на прибыль.

Какие же документы нужны для подтверждения факта оплаты расходов и для обоснования их связи с предпринимательской деятельностью?

Подпункт 5.3.9 Закона о налоге на прибыль относит к ним расчетные, платежные и иные документы, обязанность ведения которых предусмотрена правилами налогового учета. Значит, необходимы такие документы:

— для подтверждения того факта, что за рекламу рекламодатель действительно заплатил, — платежное поручение (или чек от квитанции) об оплате рекламных работ;

— для того чтобы доказать, что реклама связана с предпринимательской деятельностью, — договор на размещение рекламы и акт выполненных рекламных работ.

При этом законодательство не требует от рекламодателя, размещающего рекламу в печатных изданиях, иметь у себя экземпляр соответствующего печатного издания (ни в

статье 5 Закона о налоге на прибыль, ни в статье 14 Закона о рекламе нет норм подобного содержания).

Следовательно,

для того чтобы отнести в состав расходов стоимость рекламы, рекламодателю вовсе не нужен экземпляр газеты, в которой эта реклама размещена.

Вторая причина — сомнения налоговиков в том, что факт рекламы имел место.

При проведении проверки налоговики могут усомниться в том, что предприниматель действительно давал рекламу. Но рекламодатель опровергать их сомнения не обязан, так как со своей стороны он имеет все необходимые документы (договор, акт), свидетельствующие о том, что рекламу он размещал в рамках предпринимательской деятельности.

Если дело дойдет до суда, налоговики обязаны будут самостоятельно предоставить в суд доказательства своих сомнений (

статья 33 ХПК).

Наряду с этим существует

часть 2 статьи 26 Закона о рекламе, которая обязывает рекламодателей, производителей и распространителей рекламы предоставлять контролирующим органам «устные или письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления ими полномочий относительно контроля». Очевидно, что от рекламодателя налоговики вправе требовать только те документы, которые у него есть: договор, акт, платежку. А вот газету с рекламным объявлением налоговикам логично запросить у изготовителя рекламы или у ее распространителя, поскольку рекламодатель иметь ее не обязан.

Таким образом, прикладывать к акту выполненных рекламных работ экземпляр газеты, содержащий свою рекламу, нет необходимости.

Что касается необходимости под рекламой в газете указывать дополнительные данные заказчика, то с 18.03.2008 г. такое требование отменено.

Нужно сказать, что и до 18.03.2008 г. делать это обязаны были далеко не все рекламодатели, а только те из них, которые рекламировали виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующие специального разрешения.

На сегодняшний день, если рекламируется деятельность или товар, подлежащий обязательной сертификации, лицензированию или требующий наличия специального разрешения, достаточно всего лишь предоставить рекламодателю копии соответствующих документов (

часть 2 статьи 8 Закона о рекламе). В тексте рекламы при этом ничего указывать не требуется.

Документы консультации

ХПК

— Хозяйственный процессуальный кодекс Украины от 06.11.91 г. № 1798-XII.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон о рекламе

— Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

Декрет № 13-92 — Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше