Темы статей
Выбрать темы

Об установлении конкретных величин коэффициентов расходов топлива и смазочных материалов

Редакция ББ
Письмо от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ВЕЛИЧИН КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСХОДОВ ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Письмо от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09

 

Во исполнение поручения Министерства транспорта и связи Украины от 23.02.2009 г. № Н-542 к <...> обращению <...> Государственная администрация автомобильного транспорта сообщает, что согласно последнему абзацу пункта 3 Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43, с учетом изменений и дополнений, утвержденных приказом Минтранса от 16.02.2004 г. № 99, право установления конкретных величин коэффициентов в регламентированных пределах и срока их действия предоставляется руководителям предприятий и утверждается приказом (распоряжением) по предприятию.

Следовательно, исходя из этого порядок применения корректировочного коэффициента согласно п.п. 3.1.1 «Работа в зимних условиях» устанавливается по решению руководства предприятия в соответствии с имеющимися возможностями отслеживания и документирования системы нормообразующих факторов, а также их совокупного влияния на потребление топлива.

При нестабильных погодных условиях со значительными колебаниями температуры, пример которых приведен в <...> письме, в соответствии с примечанием 1 к п.п. 3.1.1 Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте действительно предусмотрен и даже рекомендован вариант ежедневного установления значения корректировочного коэффициента в зависимости от фактической температуры воздуха.

 

Заместитель председателя Н. Кучма

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

МИНУСОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЧЕРЕЗ ДЕНЬ: ВОЗМОЖНА ЛИ НАДБАВКА К НОРМАМ РАСХОДОВАНИЯ ГСМ

Данное

письмо явилось ответом на запрос редакции, сделанный, чтобы помочь нашему читателю в споре с проверяющими из КРУ.

Причиной спора стала следующая ситуация: учреждение согласно распоряжению руководства применяло надбавку к нормам расходования ГСМ на основании

п.п. 3.1.1 Норм расходования топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43, на каждый день установления минусовой температуры, несмотря на предыдущие дни с плюсовой температурой.

С таким применением поправочного коэффициента работники КРУ не соглашались, мотивируя это тем, что согласно

примечанию 1 к п.п. 3.1.1 указанных Норм расходования ГСМ этот коэффициент можно использовать только после трехдневных заморозков (т. е. минусовая температура должна стоять три дня подряд).

Для наглядности приведем текст спорного примечания:

«

3.1 Нормы расходов топлива повышаются в следующих случаях:

3.1.1 Работа в зимних условиях — в зависимости от фактической температуры воздуха:

от 0° С до -10° С — до 5 %;

от -10° С до -20° С — от 5 до 10 %;

от -20° С и ниже — от 10 до 15 %.

Примечание 1.

Надбавка вводится после установления в течение не менее чем трех дней на восемь часов утра температуры в пределах определенного диапазона (по сводкам территориального подразделения государственной службы гидрометеорологии или по результатам собственных измерений, надлежащим образом задокументированных) с первого дня установления температуры или по решению руководства предприятия может пересматриваться каждый день».

Действительно, примечание написано не совсем корректно.

С одной стороны (фискальной), кажется, что надбавка применяется после установления определенной температуры не менее трех дней, а с другой (логичной) — очевидно, что она применяется «с первого дня установления температуры» и даже «по решению руководства предприятия может пересматриваться каждый день».

Если следовать фискальному прочтению, то теряется логичность использования такого коэффициента, ведь физика процесса такова, что на увеличение расхода ГСМ непосредственно влияют заморозки текущего дня, когда ГСМ собственно расходуются, и топливу, в принципе, все равно, какая температура была вчера. Учитывая проблематичность ситуации, мы направили запрос разработчику нормативного документа с целью разъяснить спорный момент. Запрос был следующего содержания:

«Если при нестабильных погодных условиях температура изменялась несколько последовательных рабочих дней (по состоянию на восемь часов утра) следующим образом (условный пример): 1 день — +2 °С; 2 день — -3 °С; 3 день — +3 °С; 4 день — -4 °С; 5 день — +2 °С; 6 день — -1 °С; 7 день — -1 °С; 8 день — -5 °С; 9 день — -6 °С.

Можно ли согласно с примечанием 1 п. 3.1 Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43, применить надбавку на работу в зимних условиях к расходам топлива в

2, 4, 6 — 9 дни нашего примера или такую надбавку надо применять только начиная с 9 дня?»

Как видим, Минтранс поддержал логичный вариант, т. е. для применения надбавки не нужно ждать трехдневных морозов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше