Темы статей
Выбрать темы

Учет дебиторской задолженности

Редакция ББ
Статья

УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

В настоящее время проведение предварительной оплаты ограничено для бюджетных организаций, но, несмотря на это, учет дебиторской задолженности в допустимых случаях имеет важное значение. В этой статье рассмотрим случаи возникновения дебиторской задолженности, ее учет, списание и другие вопросы, касающиеся дебиторской задолженности бюджетных организаций.

Владислав СТАНКУС, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

Возникновение дебиторской задолженности

Согласно

Инструкции № 242 дебиторская задолженность — это финансовый актив учреждения, возникающий в результате договорных отношений между двумя юридическими лицами, среди которых одно, являющееся собственником актива, после наступления соответствующих условий соглашения имеет право на получение платежей, товаров, работ и услуг.

Одной из причин возникновения дебиторской задолженности является проведение предварительной оплаты.

Ранее проведение предварительной оплаты регулировалось

приказом № 83, которым было предусмотрено ограничение срока предварительной оплаты выделенных бюджетных средств на предусмотренные цели до одного месяца. Этот приказ утратил силу в соответствии с заключением 12/70 (он исключен из Государственного реестра нормативно-правовых актов 02.08.2006 г.).

В дальнейшем появилось

постановление № 1404, которым определен конкретный перечень товаров, работ и услуг, по которым может быть произведена предварительная оплата, и сроки авансирования (вступило в силу 12.10.2006 г.).

Затем

постановлением № 818, вступившим в силу 17.09.2008 г., было определено, что заказчики могут предусматривать предварительную оплату в соответствии с надлежащим образом оформленным решением главного распорядителя бюджетных средств, что значительно ограничило и усложнило процесс проведения предварительной оплаты.

Кроме того, существуют по специфическим услугам и работам отдельные документы, а именно: по капитальному строительству —

Порядок № 1764, по строительству магистральных электрических сетей, атомных, гидроаккумулирующих и ветровых электростанций — постановление № 399.

В настоящее время, как разъяснил Минфин в своем

письме от 22.01.2009 г. № 31-28020-02-25/585 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 9, с. 12), несмотря на такое количество документов, регламентирующих осуществление предварительной оплаты за счет бюджетных средств, бюджетным учреждениям и организациям при осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги следует руководствоваться постановлением № 1036.

Согласно

п.п. 6 п. 4 постановления № 1036 распорядители средств государственного бюджета с целью недопущения роста дебиторской задолженности должны осуществлять расчеты исключительно за фактически поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, кроме подписки на периодические печатные издания, услуг почтовой связи, по авиаперевозкам государственных официальных и правительственных делегаций и Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и его заместителей, Премьер-министра Украины и Первого вице-премьер-министра Украины во время рабочих поездок, работ, связанных с изготовлением марок акцизного сбора для алкогольных напитков и табачных изделий, закупки путевок в государственные предприятия «Международный детский центр «Артек» и «Украинский детский центр «Молодая гвардия», а также случаев, определенных отдельными решениями Кабинета Министров Украины.

Таким образом распорядители бюджетных средств

не имеют права осуществлять авансирование, кроме случаев, предусмотренных п.п. 6 п. 4 постановления № 1036.

Но причиной возникновения дебиторской задолженности является не только проведение предварительной оплаты — дебиторская задолженность может быть также результатом расчетов с арендаторами, учащимися, студентами, подотчетными лицами и т. п.

В соответствии с

п.п. 6.2 Инструкции № 242 все хозяйственные отношения учреждения с поставщиками товаров, работ и услуг с покупателями, заказчиками и другими дебиторами оформляются договорами.

Напомним, что согласно

п. 5 ст. 51 БКУ распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Во исполнение этой статьи п.п. 6.3 Инструкции № 242 определено, что договоры могут заключаться учреждениями (кроме долгосрочных) исключительно в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами.

Расходы по договорам, заключенным без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий,

не считаются бюджетными обязательствами и поэтому не могут осуществляться.

 

Учет дебиторской задолженности

Учет расчетов с разными предприятиями, учреждениями и организациями, являющимися дебиторами бюджетного учреждения, в соответствии с

Инструкцией № 68 ведется в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с другими дебиторами» формы № 408 (бюджет).

Напомним правила ведения указанного мемориального ордера, изложенные в

Инструкции № 68.

Ведомость составляется

по субсчету 364 «Расчеты с другими дебиторами» отдельно по каждому дебитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. Записи должны осуществляться позиционным методом, т. е. по каждой операции, подтвержденной документом (платежным поручением, счетом-фактурой и т. п.).

По дебету субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» отражаются:

— начисленная плата за общежитие, отгруженные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, за которые оплата будет получена в будущем, при этом кредитуются субсчета счетов 71, 72;

— перечисленная предварительная оплата за товары, работы и услуги, которые будут предоставлены учреждению в будущем, при этом кредитуются субсчета счетов 31, 32.

По кредиту субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» отражаются:

— поступления средств за уже отгруженные в прошлом товары, выполненные работы и предоставленные услуги, при этом дебетуются субсчета счетов 30, 31, 32;

— получение товаров, работ и услуг, оплаченных в прошлом путем предварительной оплаты, при этом дебетуются субсчета счетов 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 80, 81, 82.

Остаток по субсчету 364 может быть как дебетовым, так и кредитовым. В финансовой отчетности он отражается развернуто: дебетовое сальдо — в составе оборотных активов, а кредитовое — в составе обязательств.

Операции по расчетам с дебиторами, осуществляемым

за счет средств специального фонда, ведутся в отдельном мемориальном ордере по форме № 408 (бюджет).

Предварительная оплата счетов поставщиков за материальные ценности и услуги, которые будут поставлены или предоставлены бюджетному учреждению в будущем, или отгрузка учреждением материальных ценностей и предоставление услуг, оплата которых ожидается в будущем, сопровождается записями в дебет субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» по кредиту корреспондирующих субсчетов по графам 2, 5, 8 — 14 в строке соответствующего дебитора.

Получение материальных ценностей и услуг, оплаченных бюджетным учреждением ранее, или поступление денежных средств за материальные ценности и услуги, отгруженные или предоставленные бюджетным учреждением в прошлом, сопровождается записями в кредит субсчета 364 «Расчеты с другими дебиторами» по дебету корреспондирующих субсчетов по графам 2, 5, 16 — 22 в строке соответствующего дебитора. Другие записи в случаях получения необоротных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражаются по графам 24 — 26.

«Остаток на конец месяца по субсчету 364» рассчитывается общий и отдельно по каждому дебитору в разрезе кодов экономической классификации расходов.

Для получения позиции «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» учитываются суммы операций на регистрационных (специальных регистрационных, текущих) счетах учреждения и по начисленным доходам учреждения.

Позиция «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» в виде соответствующей корреспонденции счетов переносится в книгу «Журнал-главная».

Мемориальный ордер подписывается исполнителем, лицом, проверившим мемориальный ордер, и главным бухгалтером.

Кроме того, к расчетам с дебиторами учреждения относятся расчеты с подотчетными лицами, для учета операций с которыми предназначен

субсчет 362 «Расчеты с подотчетными лицами».

Условия выдачи средств под отчет и порядок отчетности подотчетными лицами за полученные средства определены

Положением № 637.

Согласно

п.п. 6.15 Инструкции № 242 по дебету субсчета 362 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту субсчетов счетов 30, 31, 32 отражаются суммы, выданные или перечисленные под отчет. По кредиту субсчета 362 «Расчеты с подотчетными лицами» отражаются использованные суммы авансов и возвращенные остатки подотчетных сумм. При этом дебетуются субсчета счетов 22, 23, 30, 31, 32, 80, 81, 82.

Остаток по субсчету 362 «Расчеты с подотчетными лицами» может быть как дебетовым, так и кредитовым. В финансовой отчетности он отражается развернуто: дебетовое сальдо — в составе оборотных активов, а кредитовое — в составе обязательств.

Расчеты с подотчетными лицами группируются

в мемориальном ордере № 8 «Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами» формы № 386 (бюджет).

К расчетам с дебиторами учреждения также относятся расчеты по возмещению нанесенных убытков, т. е. расчеты по причиненным учреждению убыткам в виде недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей, а также суммы, которые согласно действующему законодательству Украины подлежат удержанию с должностных лиц, виновных в нарушении расходования средств на служебные командировки, и другие предназначенные к удержанию суммы.

Для учета таких расчетов предусмотрен

субсчет 363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков» .

Возмещение сумм убытков, нанесенных учреждению, определяется в соответствии с

Законом № 217 и Порядком № 116.

По дебету субсчета 363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков» отражаются суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных средств и материальных ценностей, при этом кредитуются субсчета счетов 20, 21, 23, 24, 25, 30, 33, 36, 64. По кредиту субсчета 363 «Расчеты по возмещению убытков» и дебету субсчетов счетов 30, 31, 32 отражаются суммы, поступившие на возмещение нанесенного учреждению убытка.

Расчеты по возмещению нанесенных убытков отражаются в мемориальных ордерах № 1, 2, 3, 8, 9, 10, 12, 13 или в мемориальном ордере ф. № 274 (бюджет).

Кроме того, расчеты с дебиторами могут вестись на

субсчетах 351 «Расчеты с заказчиками по авансам на научно-исследовательские работы» и 361 «Расчеты в порядке плановых платежей».

Как определено в

п.п. 6.9 Инструкции № 242, одним из видов расчетов с дебиторами являются расчеты в порядке плановых платежей, т. е. расчеты, когда условиями договора предусмотрена оплата товаров не по отдельным операциям поставки, а путем периодического перечисления средств в определенные сроки и в установленных размерах независимо от полученных товаров. Такие расчеты производятся не по фактической отгрузке товаров (на основании счетов, счетов-фактур предоставления материальных ценностей и т. п.), а путем периодического перечисления средств в сроки и размерах, предусмотренных договором и в пределах плановых ассигнований.

Но, учитывая то, что

постановлением № 1036 определено, что расчеты могут проводиться исключительно за фактически поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, о чем шла речь выше, расчеты в порядке плановых платежей в настоящий момент не являются возможными.

Что касается отчетности, то в соответствии с

Порядком № 123 распорядители бюджетных средств должны ежемесячно составлять и подавать в органы Государственного казначейства Украины такие формы финансовой отчетности, как «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» (форма № 7д, № 7м) и «Отчет о задолженности по отдельным программам» (форма № 7д.1, № 7м.1).

В этих формах финансовой отчетности приводятся суммы дебиторской и кредиторской задолженности, которые сложились в учреждении на начало года и на отчетную дату.

Ведение учета дебиторской задолженности является

обязательным.

В соответствии с

п. 5 ст. 9 Закона № 996 хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Как свидетельствует практика контрольно-ревизионной работы, имеют место случаи сокрытия дебиторской задолженности, т. е. неотражения ее в учете при ее фактическом наличии. Такие случаи могут привести к необоснованным расходам бюджетных средств и нарушениям ведения бухгалтерского учета. Чтобы не быть голословными, рассмотрим такие случаи на примерах.

Пример 1

Проверявшимся учреждением в декабре 2008 года были отражены в учете фактические расходы по услугам связи без подтверждающего документа, исходя из фактически потребленных услуг связи предыдущего месяца.

В результате этого в годовом отчете, предоставленном в районный орган госказначейства, на эту сумму была искажена отчетность по фактическим расходам по КЭКР 1138 «Услуги связи» (расходы завышены).

Кроме того, по данным бухгалтерского учета в мемориальном ордере № 4 «Накопительная ведомость по расчетам с другими дебиторами» и финансовой отчетности учреждения по форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности бюджетных учреждений» по КЭКР 1138 «Услуги связи»

не отражена дебиторская задолженность за полученные услуги связи, что подтверждается двухсторонним актом сверки расчетов. Это является нарушением п. 1 ст. 3 Закона № 996.

Пример 2

В ходе ревизии проведена сверка состояния взаиморасчетов с предприятиями — предоставителями коммунальных услуг и составлены двухсторонние акты, которыми подтверждена реальная дебиторская задолженность, не отраженная по данным бухгалтерского учета.

Так, по данным бухгалтерского учета учреждения, дебиторская задолженность по расчетам с предоставителями услуг теплоснабжения и газоснабжения не числилась, в то время как реальная задолженность образовалась в результате предоплаты за услуги по тепло- и газоснабжению в пределах утвержденных показателей сметы и потребности учреждения в месяц и составляет определенные суммы.

Указанное привело к

занижению в учете дебиторской задолженности и, как следствие, к искажению показателей финансовой отчетности, что является нарушением Инструкции № 242 и п. 1 ст. 3 Закона № 996. В настоящее время это является еще и нарушением требований постановления № 1036.

Пример 3

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности школы было установлено, что учет расчетов за предоставленные платные образовательные услуги проводится кассовым методом, т. е. начисление платы за предоставленные услуги осуществляется при ее фактическом поступлении. Указанное привело к

занижению в учете дебиторской задолженности и, как следствие, к искажению показателей финансовой отчетности и является нарушением п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996.

Пример 4

При ревизии правильности и своевременности возмещения организациями — арендаторами коммунальных услуг установлено, что на момент проведения ревизии дебиторская задолженность по расчетам за потребленные арендаторами коммунальные услуги с организациями-арендаторами не числилась. При этом в ходе документальной ревизии установлено, что кредиторская задолженность учреждения-арендодателя перед коммунальными службами отсутствует, а оплата коммунальных услуг, в том числе потребленных организациями-арендаторами, осуществлялась

за счет средств общего фонда сметы. Таким образом, по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности учреждения-арендодателя не была отражена дебиторская задолженность арендаторов за потребленные ими коммунальные услуги, оплаченные учреждением-арендодателем за счет своих средств, что является нарушением п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996 и, как следствие, привело к необоснованным расходам средств общего фонда сметы.

Пример 5

В период ревизии финансово-хозяйственной деятельности больницы установлено, что при фактическом поступлении медикаментов, которое не было отражено по данным бухгалтерского учета, числилась дебиторская задолженность по расчетам с организацией-поставщиком. Это является нарушением

п. 5 ст. 9, п. 1 ст. 3 Закона № 996 и привело к завышению по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности дебиторской задолженности.

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ

Обратим особое внимание на необходимость проведения

инвентаризации расчетов с дебиторами.

В соответствии со

ст. 10 Закона № 996 для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Согласно

п. 1.5 Инструкции № 90 инвентаризация расчетов с дебиторами должна проводиться не менее двух раз в год.

Не следует путать проведение инвентаризации расчетов, по результатам которой составляются инвентаризационные описи, с проведением сверок, по которым составляются акты сверок. Сверки проводятся чаще (ежемесячно, ежеквартально), чем инвентаризация. Оба мероприятия необходимо проводить, и они не заменяют друг друга.

Кроме того, следует учитывать случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным. Такие случаи определены

п.п. 1.9 Инструкции № 90. В частности, перед составлением годовой финансовой отчетности в случае ликвидации учреждения согласно распоряжению судебных и следственных органов и т. п.

Как определено в

п. 11 Инструкции № 90, инвентаризация расчетов с дебиторами заключается в сверке документов и записей в реестрах учета и проверке обоснованности сумм, отраженных на соответствующих счетах. Инвентаризационная комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности и виновных лиц в случаях пропуска сроков исковой давности.

Всем дебиторам учреждения-кредиторы должны передать данные об их задолженности, которые предъявляются инвентаризационной комиссии для подтверждения реальной задолженности. Дебиторы обязаны

в течение 10 дней со дня получения документального подтверждения подтвердить задолженность или заявить свои возражения.

На счетах расчетов с дебиторами и кредиторами должны оставаться только согласованные суммы. Если до конца отчетного периода не удалось устранить возникшие расхождения или не установлены расхождения, то расчеты с дебиторами и кредиторами показываются каждой из сторон в своем балансе в суммах, которые следуют из их бухгалтерских записей и признаны ею правильными.

 

Списание дебиторской задолженности

В соответствии с

Порядком № 123 просроченная дебиторская задолженность — это задолженность, возникающая на 30-й день по окончании срока обязательного платежа согласно заключенным договорам или если дата платежа не определена после выписки счета на оплату.

Это определение важно для заполнения соответствующих форм финансовой отчетности (№ 7д, № 7м и № 7д.1, № 7м.1).

Но для того чтобы

списать с учета дебиторскую задолженность, которая не имеет перспектив для погашения, используют иное понятие — дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек . это дебиторская задолженность, которая учитывается по окончании срока исковой давности.

Напомним: согласно

ст. 257 ГКУ общая исковая давность установлена продолжительностью в три года.

В случае наличия дебиторской задолженности, возврат которой вызывает сомнения, руководству учреждения необходимо принять все меры для своевременного возврата средств. Возврат такой задолженности может быть осуществлен путем поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг. В случае необходимости руководство учреждения должно обратиться в суд с иском по возврату дебиторской задолженности.

В течение трех лет бюджетная организация, имеющая дебиторскую задолженность, должна принимать все возможные меры для ее взыскания, т. е.

вести претензионно-исковую работу.

Ход срока исковой давности может быть прерван в случаях, определенных ст.

264 ГКУ, а именно:

— при совершении лицом действия, свидетельствующего о признании им своего долга или другой обязанности;

— в случае предъявления лицом иска к одному из нескольких должников, а также если предметом иска является только часть требования, право на которую имеет истец.

После прерывания ход исковой давности начинается заново.

Время, которое истекло до прерывания хода исковой давности, в новый срок не засчитывается.

Бывают ситуации, когда на момент взыскания задолженности должника разыскать невозможно в связи с его ликвидацией, реорганизацией и т. п. Отсутствие дебитора необходимо подтвердить соответствующей справкой (налоговой инспекции, органов статистики и т. п.) и обратиться по поводу взыскания задолженности к ликвидационной комиссии или другому органу, который занимался реорганизацией должника.

Порядок списания дебиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, определен

Инструкцией № 90 .

В соответствии с

п.п. 11.4 Инструкции № 90 для отражения результатов инвентаризации расчетов по дебиторской задолженности, находящейся на учете учреждения на момент отчетного периода (инвентаризации), предназначен Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (приложение 9 к Инструкции № 90). В нем указываются наименования проинвентаризированных субсчетов и суммы выявленной несогласованной дебиторской задолженности, безнадежных долгов и дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.

К акту прилагается справка (приложение 10 к

Инструкции № 90), в которой приводятся наименование и адреса дебиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.

В соответствии с

п.п. 11.5 Инструкции № 90 по суммам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, в справке указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.

В справке следует тщательным образом проверить и отразить суммы дебиторской задолженности, списанные с баланса в результате неплатежеспособности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество, в частности:

— обоснованность списания этой задолженности;

— правильность учета списанной задолженности по балансу;

— осуществление надзора за возможностью ее удержания в случаях изменения имущественного положения должников.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается

по решению руководителя учреждения на изменение результата исполнения сметы доходов и расходов за прошлый год (по дебету субсчетов 431 «Результат исполнения сметы по общему фонду», 432 «Результат исполнения сметы по специальному фонду»).

Разрешение вышестоящей организации на списание дебиторской задолженности

не требуется, но уведомить вышестоящую организацию о том, что была списана дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, нужно.

Списание долга в результате неплатежеспособности должника не является основанием для отмены задолженности. Задолженность следует отражать

за балансом (на счете 07 «Списанные активы и обязательства») не менее пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного состояния должника.

В соответствии со

ст. 8 Закона № 966 ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций несет руководитель учреждения, осуществляющий руководство в соответствии с законодательством Украины.

Обязанности по контролю сроков возникновения и за ходом задолженности возлагаются руководителем на работника бухгалтерии, который ведет соответствующий учет, и главного бухгалтера.

Бесконтрольность бухгалтерской службы по этому вопросу, несвоевременное принятие мер по взысканию задолженности могут привести к незаконным расходам бюджетных средств, потому к учету дебиторской задолженности следует относиться с особым вниманием.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

БКУ

— Бюджетный кодекс Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III.

ГКУ

— Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Закон № 996

— Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-ХIV.

Закон № 217

— Закон Украины «Об определении размера убытков, нанесенных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней и валютных ценностей» от 06.06.95 г. № 217/95-ВР.

Постановление № 1404

— постановление КМУ «Вопросы предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 09.10.2006 г. № 1404.

Постановление № 818 —

постановление КМУ «О дополнении пункта 1 постановления Кабинета Министров Украины от 9 октября 2006 г. № 1404» от 10.09.2008 г. № 818.

Постановление № 399 —

постановление КМУ «Некоторые вопросы осуществления предварительной оплаты работ (услуг) заказчиками строительства магистральных электрических сетей, атомных, гидроаккумулирующих и ветровых электростанций» от 29.03.2004 г. № 399.

Постановление № 1036 —

постановление КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036.

Положение № 637

— Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637.

Порядок № 1764 —

Порядок государственного финансирования капитального строительства, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.2001 г. № 1764.

Порядок № 116

— Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116.

Инструкция № 68 —

Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. № 68.

Инструкция № 90

— Инструкция по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Министерства финансов Украины от 30.10.98 г. № 90.

Инструкция № 242

— Инструкция по учету средств, расчетов и других активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 26.12.2003 г. № 242.

Порядок № 123 —

Порядок составления месячной и квартальной финансовой отчетности в 2009 году учреждениями и организациями, получающими средства государственного или местных бюджетов, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 25.03.2009 г. № 123.

Приказ № 83 —

приказ Министерства финансов Украины «О порядке заключения соглашений по предоставлению услуг (выполнению работ) и приобретению материальных ценностей у субъектов хозяйствования, оплата которых производится за счет бюджетных средств» от 06.04.98 г. № 83.

Заключение № 12/70 — заключение Министерства юстиции Украины «Об отмене решения о государственной регистрации нормативно-правового акта» от 17.07.2006 г. № 12/70.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше