Темы статей
Выбрать темы

О налоговом расчете сбора за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2009 года

Редакция ББ
Письмо от 14.04.2009 г. № 7787/7/15-0817

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИя УКРАИНЫ

О НАЛОГОВОМ РАСЧЕТЕ СБОРА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ЗА I КВАРТАЛ 2009 ГОДА

Письмо от 14.04.2009 г. № 7787/7/15-0817

 

Государственная налоговая администрация Украины направляет рекомендации по порядку составления отчетного (нового отчетного, уточняющего) налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2009 года.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 декабря 2008 года № 1050 «О внесении изменений в Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора» внесены изменения в Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 года № 303, с изменениями и дополнениями (далее — Порядок № 303), которыми предусмотрено направление средств от сбора за загрязнение окружающей природной среды в фонды охраны окружающей природной среды за осуществленные выбросы, сбросы и размещение отходов субъектами хозяйствования — плательщиками сбора в бюджет территории по местонахождению источников загрязнения, кроме передвижных источников загрязнения, а не в бюджет территории по местонахождению плательщика сбора на налоговом учете в органах государственной налоговой службы.

Так, при осуществлении выбросов и сбросов стационарными источниками загрязнения плательщики сбора должны подать налоговые расчеты и уплатить сбор за загрязнение окружающей природной среды по местонахождению стационарных источников загрязнения, при размещении отходов — по местонахождению специально отведенных для размещения отходов мест или объектов, при осуществлении выбросов передвижными источниками загрязнения — по местонахождению плательщика сбора на налоговом учете (п. 9 Порядка № 303). В соответствии с п. 10 Порядка № 303 плательщики сбора должны уплатить сбор в течение 10 календарных дней, наступающих после предельного срока подачи налогового расчета в порядке, определенном в отношении подачи налоговых расчетов.

Если место подачи налогового расчета не совпадает с местом регистрации плательщика сбора

, то в указанные сроки в орган ГНС по местонахождению плательщика сбора на налоговом учете такой плательщик сбора обязан подать копию налогового расчета.

При этом предприятия (учреждения, организации), имеющие в своем составе филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, подают налоговые расчеты с учетом выбросов, сбросов и размещения отходов, осуществленных такими филиалами, отделениями и другими обособленными подразделениями.

Определение налоговых обязательств по сбору за загрязнение окружающей природной среды в 2009 году осуществляется согласно Порядку № 303. Что касается особенностей определения налоговых обязательств по сбору, то размер сбора, взимаемого

в случае отсутствия у плательщика сбора утвержденных в установленном порядке лимитов сбросов и размещения отходов или допущения сверхлимитных объемов сбросов и размещения отходов, увеличен с 5-кратного на 10-кратный (п. 8 Порядка № 303).

В соответствии с п. 11 Порядка № 303 плательщики перечисляют суммы сбора одним платежным поручением на счета, открытые в территориальных органах Государственного казначейства, которые осуществляют распределение этих средств в соотношении, определенном законом.

Срок подачи

налогового расчета за I квартал 2009 года начался с 1 апреля 2009 года по 12 мая 2009 года включительно.

Форма налогового расчета

сбора за загрязнение окружающей природной среды, приложения к нему и Инструкция по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды утверждены приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17.03.2005 г. № 111, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.04.2005 г. под № 357/10637, с изменениями и дополнениями (далее — налоговый расчет, приказ ГНА Украины № 111 и Инструкция № 111).

Форма налогового расчета (приложения к нему)

не изменилась. Согласно пункту 5 раздела II Закона Украины от 20 февраля 2003 года № 550-IV «О внесении изменений в Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» до определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступят в силу с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, действуют формы деклараций (расчетов), имевшие силу до такого определения.

В связи с этим плательщики сбора должны составить и подать отчетный (новый отчетный, уточняющий) налоговый расчет за I квартал 2009 года по действующей форме, утвержденной приказом ГНА Украины № 111, и в случае необходимости приложения к нему, с учетом предложенных плательщикам сбора рекомендаций.

Исходя из этого, учитывая запросы региональных налоговых органов, плательщиков сбора и с целью избежания погрешностей при составлении отчетного (нового отчетного, уточняющего) налогового расчета за I квартал 2009 года (в случае необходимости приложения к нему), устранения разночтений относительно подачи налогового расчета в соответствующий орган ГНС и до внесения изменений в приказ ГНА Украины № 111 и Инструкцию № 111,

предлагаем плательщикам отражать данные по действующей форме налогового расчета и определять налоговые обязательства по сбору за I квартал 2009 года с учетом рекомендаций, которые заключаются в следующем.

Подача копий налоговых расчетов осуществляется в порядке, определенном Порядком № 303.

С учетом норм части второй подпункта «з» подпункта 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», с изменениями и дополнениями, если плательщик считает необходимым в отчетном (новом отчетном, уточняющем) налоговом расчете (в случае необходимости приложения к нему) по действующей форме изложить другое название колонки, строки налогового расчета (в случае необходимости приложения к нему) или их исправить, дополнить в соответствии с требованиями Порядка № 303, то он имеет право это самостоятельно исправить, что будет согласовываться с нормами действующего законодательства и содержанием Порядка № 303.

Так, в

строке 5 заглавной части налогового расчета «Код органа местного самоуправления по месту налоговой регистрации плательщика по КОАТУУ» предлагаем плательщику самостоятельно дополнить название этой строки «или Код органа местного самоуправления (сельский, поселковый, городской совет) по местонахождению стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов по КОАТУУ».

В

колонке 8 налогового расчета (в случае необходимости приложения к нему) «Суммы сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы, грн. коп. (заполняется, если к. 2 > к. 6 (к. 2 - к. 6) х к. 3 х к. 4 х х к. 5 х 5)» в строках 3.1, 3.2 и 3.3 и 4.1, 4.2 и 4.3 налогового расчета указывается сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы. Обращаем внимание, что плательщик может самостоятельно исправить в названии этой колонки коэффициент 5 на коэффициент 10, который применяется в случае отсутствия у плательщика сбора утвержденных в установленном порядке лимитов сбросов и размещения отходов или допущения сверхлимитных объемов сбросов и размещения отходов в соответствии с п. 8 Порядка № 303.

Что касается порядка подачи налогового расчета в органы ГНС и уплаты сбора, то сообщаем.

Плательщик сбора составляет и подает отчетный (новый отчетный, уточняющий) налоговый расчет сбора за I квартал 2009 года (в случае необходимости приложения к нему) и уплачивает сбор за загрязнение окружающей природной среды с учетом норм, определенных п. 9 и п. 10 Порядка № 303, и следующих

особенностей.

Если:

плательщик сбора имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов

на территории нескольких сельских, поселковых или городских советов (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то такой плательщик сбора обязан подать в соответствующий орган государственной налоговой службы по местонахождению стационарного источника загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов налоговый расчет по каждому стационарному источнику загрязнения или специально отведенному для размещения отходов месту либо объекту отдельно;

плательщик сбора имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов

на территории одного сельского, поселкового или городского совета (код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) один и тот же), то такой плательщик сбора может подавать в соответствующий орган государственной налоговой службы один налоговый расчет сбора за такие источники загрязнения;

местонахождение стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов

не совпадает с местом пребывания плательщика на налоговом учете (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то такой плательщик сбора обязан подавать отдельный налоговый расчет за осуществление выбросов передвижными источниками загрязнения (в случае их наличия);

плательщик сбора находится на налоговом учете

в городе с районным делением, то такой плательщик может подавать один налоговый расчет за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения и/или размещение отходов, если эти источники и/или специально отведенные места для размещения отходов находятся на территории указанного города (указывается код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) по местонахождению плательщика сбора на налоговом учете (городского совета)).

Плательщики сбора должны

уплатить сбор в течение 10 календарных дней, следующих после предельного срока подачи налогового расчета, с учетом указанных выше особенностей, т. е. не позднее 20 мая 2009 года.

Обязываем довести настоящее письмо для ознакомления и использования в работе до подчиненных структурных подразделений и провести соответствующую массово-разъяснительную работу с плательщиками сбора за загрязнение окружающей природной среды.

 

Заместитель председателя С. Чекашкин

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

СБОР ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЗА I КВАРТАЛ 2009 ГОДА: РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ГНАУ

Как известно, с 01.01.2009 г.

постановлением КМУ от 03.12.2008 г. № 1050 были внесены изменения в Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденный постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303 (далее — Порядок № 303) относительно подачи отчетности и уплаты экосбора.

Так, подавать

Налоговый расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — Расчет) и уплачивать его независимо от вида источника загрязнения необходимо налоговым органам:

— по местонахождению стационарных источников загрязнения (в случае осуществления выбросов стационарными источниками загрязнения и сбросов);

— по местонахождению специально отведенных для размещения отходов мест или объектов (в случае размещения отходов);

— по местонахождению налогоплательщика в налоговом учете (в случае осуществления выбросов передвижными источниками загрязнения).

Если в результате таких измененных условий подачи отчетности окажется, что место подачи

Расчета не будет совпадать с местонахождением налогоплательщика на учете в налоговом органе, то по месту своей налоговой регистрации необходимо подать копию Расчета.

Как следует из писем

ГНАУ от 23.01.2009 г. № 1224/7/15-0617 и от 24.01.2009 г. № 1246/7/15-0817, первым налоговым (отчетным) периодом, начиная с которого плательщики должны подавать Расчет и уплачивать экосбор согласно изменениям, установленным постановлением № 1050, является I квартал 2009 года.

Обратите внимание: для плательщиков, которые эксплуатируют исключительно передвижные источники загрязнения (т. е. транспортные средства), а также в случае, если местонахождение стационарных источников загрязнения и мест или объектов размещения отходов совпадает с местом налоговой регистрации плательщика,

место предоставления Расчета и уплаты экосбора в текущем году остается неизменным.

В комментируемом

письме ГНАУ разъяснила особенности предоставления Расчета за I квартал 2009 года и уплаты экосбора, если:

— плательщик имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов на территории нескольких сельских, поселковых или городских советов (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ)

разные);

— плательщик имеет несколько стационарных источников загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов на территории одного сельского, поселкового или городского совета (код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ)

один и тот же);

— местонахождение стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов

не совпадает с местонахождением плательщика на налоговом учете (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные);

— плательщик находится на налоговом учете в городе с районным делением.

Заслуживает внимания последний из перечисленных пунктов: такому плательщику разрешается подавать один

Расчет за выбросы, сбросы всеми источниками загрязнения и/или размещения отходов, если эти источники и/или специально отведенные места для размещения отходов находятся на территории этого города. При этом указывается код КОАТУУ по местонахождению плательщика на налоговом учете (городского совета).

В комментируемом

письме налоговики дают следующую рекомендацию по заполнению Расчета. В строке 5 заглавной части Расчета «Код органу місцевого самоврядування за місцем податкової реєстрації платника за КОАТУУ» плательщику нужно самостоятельно дополнить название этой строки словами «або Код органу місцевого самоврядування (сільська, селищна, міська рада) за місцезнаходженням стаціонарних джерел забруднення та/або спеціально відведених для розміщення відходів місць чи об’єктів за КОАТУУ».

Также вышеуказанным

постановлением № 1050 установлено: в случае отсутствия у плательщика экосбора утвержденных в установленном порядке лимитов сборов и размещения отходов или при осуществлении сверхлимитных объемов сбросов и размещения отходов исчисление экосбора следует осуществлять в десятикратном размере (ранее — в пятикратном).

При этом обратите внимание: форма

Расчета, которая была утверждена приказом от 17.03.2005 г. № 111 (в редакции приказа от 03.04.2008 г. № 206), пока остается неизменной.

Как указывается в комментируемом

письме, в колонке 8 Расчета (и, в случае необходимости, в колонке 8 приложения к нему) плательщик может самостоятельно исправить в названии этой колонки коэффициент 5 на 10.

Относительно

индексации нормативов экосбора. С введением с 1 января 2008 года нового механизма индексации предусмотрено, что индексации подлежит проиндексированный норматив в предыдущем году. В связи с этим при исчислении экосбора за какой-либо отчетный квартал 2009 года необходимо значение проиндексированных в 2008 году нормативов, которые были отражены в соответствующей строке колонки 3 Расчета, проиндексировать на коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции) за 2008 год — 1,233.

В то же время применить такой механизм индексации нормативов сбора не всегда возможно. Это касается тех случаев, когда плательщик предоставляет

Расчет по итогам I квартала впервые, а также тех плательщиков, которые ранее не осуществляли загрязнение определенными загрязняющими веществами. Дело в том, что у таких плательщиков нет информации относительно прошлогодних проиндексированных нормативов сбора.

Для решения этого вопроса необходимо последовательно перемножить:

— соответствующий базовый норматив экосбора, определенный из таблиц

1.1 — 1.9 приложения 1 к Порядку № 303;

— коэффициент 2,373, который применялся для индексации нормативов этого сбора по состоянию на 31 декабря 2006 года;

— коэффициент индекса инфляции за 2006 год (

1,116);

— коэффициент индекса инфляции за 2007 год (

1,166);

— коэффициент индекса инфляции за 2008 год (

1,223).

При этом округление проиндексированного норматива после осуществления каждой операции умножения следует осуществлять до двух десятых знаков, как предусмотрено постановлением КМУ от 14.11.2007 г. № 1317. Такие же разъяснения приведены в консультации специалиста ГНАУ, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы», 2009, № 13, с. 15.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше