Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Методические рекомендации по вопросам порядка формирования штатов общеобразовательных учебно-воспитательных заведений

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Август, 2009/№ 30
Печать
Письмо от 19.06.2001 г. № 1/9-234

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Письмо от 19.06.2001 г. № 1/9-234, с изменениями и дополнениями

(извлечение)

 

Разработанные Методические рекомендации предусматривают формирование штатов общеобразовательных учебных заведений в пределах утвержденного фонда оплаты труда и привлеченных средств с учетом типа учебного заведения, контингентов учащихся, количества классов, режима работы учебного заведения, площадей и санитарного состояния помещений, зданий и сооружений.

Настоящие Методические рекомендации распространяются на дневные общеобразовательные школы всех типов, лицеев, гимназий и другие средние учебно-воспитательные заведения нового типа.

Штатное расписание учебного заведения разрабатывается в пределах утвержденного соответствующими органами государственного управления фонда заработной платы, с соблюдением номенклатуры должностей, предусмотренных настоящими рекомендациями.

 

1. Директор школы

Должность директора вводится в школах I степени при наличии 50 и более учащихся, а также во всех других школах независимо от количества учащихся и классов в них.

 

2. Заместитель директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе

Должность заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной работе вводится в школах I — II и I — III степеней исходя из следующих нормативов: при наличии:

— 8 — 10 классов — 0,5 должности;

— 11 — 24 классов — 1 должность;

— 25 — 37 классов — 1,5 должности;

— 38 и более классов — 2 должности.

Должность заместителя по воспитательной работе вводится обязательно при наличии 25 классов и более.

Кроме того, в специализированных средних школах I — III степеней с углубленным изучением иностранного языка, лицеях, гимназиях и других заведениях нового типа вводится дополнительно должность заместителя директора. В школах I — III степеней, имеющих один-четыре 10 — 11 классов, количество должностей заместителей директора увеличивается на 0,5 единицы, 5 и более 10 — 11 классов — на 1 единицу.

 

3. Заместитель директора по хозяйственной работе

Должность заместителя директора по хозяйственной работе вводится во всех городских и поселковых школах с количеством учащихся свыше 600 и в сельских — с количеством учащихся свыше 400 человек.

Далее — школы I, I — II, I — III степеней.

 

4. Заведующий хозяйством

Должность заведующего хозяйством вводится в городских и поселковых школах с количеством учащихся от 100 до 600 и сельских школах с количеством учащихся от 80 до 400 человек при наличии 8 и более классов. В школах I степени такая должность вводится при наличии 6 и более классов.

 

5. Бухгалтер

Должность бухгалтера вводится в школах I — II и I — III степеней, ведущих самостоятельно бухгалтерский учет.

 

6. Педагог-организатор (или старший вожатый)

Должность педагога-организатора (или старшего вожатого) вводится в школах в зависимости от количества 1 — 9 классов исходя из следующих нормативов: при наличии: 8 — 37 классов — 1 должность; 38 и более классов — 2 должности.

 

7. Секретарь-машинистка

Должность секретаря-машинистки вводится в школах при наличии 10 и более классов и количества учащихся в них не менее 300.

 

8. Заведующий библиотекой

Должность заведующего библиотекой вводится в школах, имеющих 14 и более классов.

 

9. Библиотекарь

В школах, имеющих 8 — 13 классов или 30 — 37 классов, вводится 0,5 должности библиотекаря, а в школах с количеством классов 38 и более — одна должность библиотекаря.

 

10. Лаборант

Должность лаборанта вводится при наличии оборудованных кабинетов физики и химии из расчета: 0,5 должности на пять 7 — 11 классов, но не более 2,5 должности на школу. В школах с количеством менее 100 учащихся должность лаборанта не вводится.

 

11. Гардеробщик

Должность гардеробщика вводится при наличии оборудованного гардероба из расчета 1 должность на 200 отдельных мест. При наличии второй смены вводится дополнительное количество гардеробщиков из расчета одна должность на 200 учащихся, обучающихся во вторую смену и обеспеченных местами в гардеробе.

 

12. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и др.)

Должность рабочего по обслуживанию вводится исходя из следующих нормативов: при наличии:

— 8 — 20 классов — 1 должность;

— 21 — 37 классов — 1,5 должности;

— 38 и более классов — 2 должности.

В школах, имеющих санитарно-очистительные сооружения типа КУ или БИО-25, должность рабочего по обслуживанию и текущему ремонту сооружений и оборудования вводится из расчета одна единица в смену с учетом должностей рабочих, предусмотренных этим пунктом.

 

13. Кочегар (истопник)

Должность кочегара вводится в школах, где отопление помещений не передано в систему жилищно-коммунального хозяйства, исходя из следующих условий:

— при наличии центрального отопления — 1 должность кочегара на смену в каждой котельной, а в котельных, отапливаемых твердыми видами топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов свыше 75 кв. м — 2 должности кочегара в каждой смене;

— с газовым отоплением — 1 должность кочегара в смене, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, — 2 должности кочегара в смену;

— с централизованным теплоснабжением (ТЭЦ) в общеобразовательных школах, имеющих тепловой пункт или элеватор, дополнительно вводится должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов — 1 должность такого рабочего в смену;

— при наличии печного отопления — 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу.

Должности кочегаров, истопников и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту, предусмотренные этим пунктом, вводятся на отопительный сезон. Из общего количества указанных должностей кочегаров и рабочих, предусмотренных этим пунктом, вводится одна должность (0,5 должности истопника) на год.

 

14. Воспитатель группы продленного дня

В школах, имеющих группы продленного дня, вводится должность воспитателя для работы группы продленного дня в зависимости от общего количества часов работы групп исходя из нормы на ставку 30 часов в неделю.

 

15. Медицинская сестра*

* Решением Коллегий Минобразования и науки, Минздрава и Министерства по делам семьи, молодежи и спорта «О реформировании физического воспитания учащихся и студенческой молодежи в учебных заведениях Украины» от 11.11.2008 г. № 13/1-2, № 10, № 11/1 внесены изменения в приказ Минздрава «О штатных нормативах и типовых штатах заведений здравоохранения» от 23.02.2000 г. № 33, предусматривающие должность

медицинской сестры (фельдшера) из расчета 1 должность на 400 учащихся, но не менее 0,25 должности, и врача-педиатра из расчета 1 должность на 1000 учащихся общеобразовательного учебного заведения
.

Во всех общеобразовательных учебных заведениях независимо от формы собственности вводится должность медицинской сестры, если медицинское обслуживание учебного заведения не предусмотрено учреждениями здравоохранения.

 

16. Повар

Должность повара вводится в школах, организующих питание учащихся 1 — 4 классов и учащихся групп продленного дня самостоятельно, из расчета одна должность при наличии не менее 90 питающихся учащихся и двух должностей — при наличии свыше 250 питающихся учащихся.

 

17. Подсобный рабочий

В школах, организующих питание учащихся самостоятельно, вводится одна должность подсобного рабочего.

 

18. Кладовщик

В школах, организующих питание учащихся самостоятельно, вводится одна должность кладовщика.

 

19. Дворник (садовник)

Должность дворника вводится в школах согласно нормам убираемой площади, утвержденным местными органами власти. В школах, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 гектара, вместо дворника может вводиться должность садовника.

 

20. Сторож

Должность сторожа вводится в школах, где нет возможности передать охрану помещения на пульт вневедомственной охраны.

 

21. Мастер производственного обучения

В школах I — III степени, где организовано производственное обучение вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на печатных машинках и другой организационной технике, вводится должность мастера производственного обучения из следующего расчета:

— мастер производственного обучения вождению транспортных средств — 1 должность на группу 35 учащихся; по количеству учащихся менее 35 — пропорционально количеству учащихся;

— мастер производственного обучения на сельскохозяйственных машинах — 1 должность на группу 35 учащихся.

Учащиеся в группе для практического обучения работе на сельскохозяйственных машинах могут комплектоваться как из одной, так и из нескольких соседних школ.

Мастер производственного обучения работе на печатных машинках и другой организационной технике вводится из расчета 1 должность на четыре группы.

 

22. Руководитель кружка

Должность руководителя кружка вводится во всех школах из следующего расчета:

— при наличии: от 5 до 15 классов — 0,5 должности;

— от 16 до 30 классов — 1 должность;

— 31 и более классов — 1,5 должности.

Кроме того, в школах I — III степени на работу кружка допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания предусматривается дополнительно 0,5 должности руководителя кружка.

 

23. Уборщик помещений

Должность уборщика помещений вводится из расчета 0,5 должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади, но не менее 0,5 должности на школу.

В школах, где занятия проводятся во вторую смену или есть группы продленного дня, дополнительно вводится должность из расчета 0,5 должности на 250 кв.м. площади, используемой учениками этой смены или группами продленного дня. При расчете убираемой площади не учитывается площадь классных комнат (кабинетов) 8 — 11 классов, а также другая площадь, которая убирается учениками этих классов, а также площадь стен, окон, панелей.

 

24. Практический психолог*

* Приказом МОН от 02.07.2009 г. № 616 (опубликован на c. 4 этого номера) утверждены

новые нормативы численности практических психологов и социальных педагогов общеобразовательных учебных заведений.

<...>

Для предоставления платных услуг за счет специального фонда могут содержаться другие должности, необходимые для предоставления этих услуг.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше