ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Постановлением КМУ от 29.07.2009 г. № 794
внесены изменения в постановление КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036, которыми дополнен п.п. 6 п. 4 указанного постановления, в результате чего распорядители средств государственного бюджета могут осуществлять предварительную оплату на срок не более одного месяца товаров стоимостью не более 100 тыс. грн., а также работ и услуг, если размер такой оплаты не превышает 30 % их стоимости.Постановление № 794
вступило в силу 05.08.2009 г.
ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ С ЮРЛИЦ: ОБОБЩЕНИЕ ОТ ГНАУ
ГНАУ предоставила
обзорное письмо от 10.07.2009 г. № 14447/7/15-0617 относительно платы за землю, в котором, в частности, указано следующее:— при исчислении суммы земельного налога и арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности
нормативную денежную оценку земель за 2008 год необходимо индексировать на коэффициент 1,152;— юрлица — плательщики платы за землю
имеют право подать уточняющий расчет для самостоятельного исправления ошибок в ранее поданных налоговых декларациях в течение 1095 дней, следующих за последним днем предельного срока подачи таких налоговых деклараций, а если налоговые декларации были поданы позднее — за днем их фактической подачи;—
налоговые расчеты земельного налога и налоговые декларации арендной платы за новоотведенные земли подаются собственниками земли и землепользователями в течение месяца со дня возникновения права на новоотведенный земельный участок;— субъект хозяйствования, который
приобрел здание, уплачивает земельный налог (арендную плату) за землю, на которой расположено здание, со дня возникновения права собственности или права пользования землей . До оформления правоустанавливающих документов на землю земельный налог (арендную плату) уплачивает предыдущий собственник (землепользователь);— бюджетные учреждения, которые
сдают во временное пользование (аренду) земельные участки, отдельные здания или их части другим субъектам хозяйствования, в том числе бюджетным учреждениям, не освобождаются от уплаты земельного налога. В таких случаях бюджетные учреждения — арендодатели должны уплачивать земельный налог. В то же время действующим законодательством (ст. 797 ЦКУ) предусмотрено возмещение арендодателю зданий, сооружений (их частей) платы за пользование земельным участком.Все другие налоговые разъяснения действуют в части, не противоречащей этому
обзорному письму.
УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ГЛАВГОССЛУЖБЫ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ ГОССЛУЖАЩИХ
Приказом Главного управления госслужбы Украины от 07.07.2009 г. № 183
утвержден Порядок информирования центральными, местными органами исполнительной власти, другими государственными органами об изменении учетных данных государственных служащих.Этот
Порядок распространяется на центральные, местные органы исполнительной власти, другие государственные органы, в которых работают государственные служащие, на которых распространяется действие Закона Украины «О государственной службе».Порядком
регулируются требования по информированию Главгосслужбы и ее территориальных органов относительно вида, содержания и сроков предоставления информации об изменениях учетных данных работающих госслужащих, назначении на должности и увольнении с должностей госслужащих.Приказ № 183
зарегистрирован в Минюсте 28.07.2009 г. под № 706/16722 и вступил в силу 08.08.2009 г.
ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА В НЕСКОЛЬКИХ ЗДАНИЯХ
Госказначейство Украины разъяснило, что при закупке услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется на основании
Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Госкомитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. № 174.Согласно
ДБН Д.1.1-1-2000 объектом строительства является каждое обособленное здание (производственный корпус или цех, склад, жилой дом и т. д.) со всеми приспособлениями, оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными приспособлениями, являющимися неотъемлемыми от него, а также при необходимости инженерными сетями, которые к нему прилегают. Таким образом, в случае когда все виды ремонтных работ принадлежат одному объекту в определении ДБН Д.1.1-1-2000, текущий ремонт считается одним предметом закупки и требует применения одной из процедур, предусмотренных п. 19 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства. Дробление в данном случае предмета закупки приведет к нарушению действующего законодательства в сфере государственных закупок.В ситуации,
когда в годовой смете предусматриваются бюджетные назначения на текущие ремонты в нескольких зданиях, которые размещены в одном комплексе (по одному адресу), при планировании закупок нужно объединять потребность в таких услугах.(информация с сайта Государственного казначейства Украины: www.treasury.gov.ua)