Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка составления органами Государственного казначейства Украины протоколов о бюджетных правонарушениях

Редакция ББ
Приказ от 24.07.2009 г. № 303

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ ПРОТОКОЛОВ О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Приказ от 24.07.2009 г. № 303

 

В соответствии со ст. 116 Бюджетного кодекса Украины и приказом Министерства финансов Украины от 26.02.2002 г. № 129 «Об утверждении Порядка составления, передачи по принадлежности Протокола о бюджетном правонарушении», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.03.2002 г. под № 213/6501, с целью определения порядка организации работы органов Государственного казначейства Украины в процессе выявления и фиксирования бюджетных правонарушений

приказываю:

1. Утвердить Порядок составления органами Государственного казначейства Украины протоколов о бюджетном правонарушении (прилагается).

2. Руководителям самостоятельных структурных подразделений Государственного казначейства Украины в месячный срок привести в соответствие с приказом нормативно-правовые акты и письма-разъяснения, разработанные соответствующим структурным подразделением.

3. Директору Департамента методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности Сушко Н. И. довести настоящий приказ до сведения заместителей председателя, руководителей самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата Государственного казначейства Украины и начальников Главных управлений Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Государственного казначейства Украины в соответствии с распределением обязанностей.

 

Председатель Т. Слюз

 

 

Утвержден приказом Государственного казначейства Украины от 24.07.2009 г. № 303

Порядок составления протоколов о бюджетных правонарушениях органами Государственного казначейства Украины

 

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы органов Государственного казначейства Украины по составлению протоколов о бюджетном правонарушении.

2. В настоящем Порядке нижеуказанные термины употребляются в следующем значении:

протокол о бюджетном правонарушении (далее — Протокол) — это документ, которым удостоверяется факт несоблюдения участниками бюджетного процесса установленного Бюджетным кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами порядка составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, выполнения бюджета или отчета о выполнении бюджета;

должностное лицо органа Государственного казначейства Украины — это руководитель структурного подразделения органа Государственного казначейства Украины, к функциям которого относится осуществление контроля за соблюдением распорядителем (получателем) бюджетных средств порядка составления, утверждения, внесения изменений, выполнения бюджета или отчета о выполнении бюджета.

3. Факты бюджетных правонарушений по видам устанавливают должностные лица:

Департамента расходов государственного бюджета (управления, отдела):

нарушение установленных бюджетным законодательством сроков представления утвержденных паспортов бюджетных программ*;

Отдела сети и сводных показателей бюджета (отдела (сектора), отдела расходов государственного или местных бюджетов):

нарушение бюджетного законодательства относительно порядка и сроков представления распределений показателей сводных смет, распределений показателей сводных планов ассигнований общего фонда соответствующего бюджета, распределений показателей сводных планов специального фонда соответствующего бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), распределений показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда соответствующего бюджета, сводки показателей специального фонда и реестров изменений к ним;

невключение до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем низшего уровня) в сеть учреждений, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность и для которых в сметах текущего бюджетного периода (планах ассигнований, планах использования) не предусмотрены ассигнования для погашения такой задолженности;

Департамента обслуживания смет главных распорядителей средств и других клиентов (управления, отдела):

нарушение бюджетного законодательства относительно порядка и сроков представления, рассмотрения и утверждения индивидуальных смет и других документов, применяемых в процессе выполнения государственного и местных бюджетов;

непринятие мер распорядителями и получателями бюджетных средств по перенесению кредиторской задолженности с не существующих в текущем бюджетном году программ (кодов временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) до 1 марта текущего года;

взятие обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом Украины или законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год или решением соответствующего совета (в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности);

нарушение бюджетного законодательства относительно проведения предварительной оплаты за товары, работы и услуги за счет бюджетных средств**;

наличие у распорядителей или получателей бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежного обеспечения), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители**;

Департамента бухгалтерского учета операций государственного бюджета (управления, отдела):

нарушение распорядителями и получателями бюджетных средств установленного порядка и сроков представления финансовой отчетности;

нарушение распорядителями и получателями бюджетных средств установленных требований по составлению отчетности по операциям с бюджетными средствами;

наличие в финансовой отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств просроченной дебиторской задолженности;

наличие в финансовой отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежного обеспечения), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители;

наличие в годовой финансовой отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств небюджетной кредиторской задолженности;

Департамента консолидированной финансовой отчетности (управления, отдела):

нарушение главными распорядителями (распорядителями низшего уровня, имеющими подведомственные учреждения) установленного порядка и сроков представления сводной финансовой отчетности;

представление недостоверных сводных отчетов.

4. Департамент обслуживания смет главных распорядителей средств и других клиентов (управление, отдел) согласно нормам Закона Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год при приеме платежей при наличии у распорядителя бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности оформляет отказы в приеме к выполнению платежных поручений в соответствии с п. 12.7 Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89, и п.п. 4.8.7 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205.

5. Соответствующее структурное подразделение органа Государственного казначейства Украины после выявления бюджетного правонарушения составляет Протокол по форме, предусмотренной Порядком составления, передачи по принадлежности Протокола о бюджетном правонарушении, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 26.02.2002 г. № 129, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.03.2002 г. под № 213/6501, где указывает факты нарушения бюджетного законодательства, и подает его на визирование руководителям заинтересованных структурных подразделений. Юридический департамент (отдел, сектор) согласовывает (визирует) протокол при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений. В случае отсутствия в органе Государственного казначейства Юридического отдела (сектора) Протокол после составления и визирования руководителями заинтересованных структурных подразделений сразу подается на подпись руководителю органа Государственного казначейства.

7. Завизированный Юридическим департаментом (отделом, сектором) Протокол подписывается руководителем органа Государственного казначейства Украины и регистрируется в журнале регистрации протоколов о бюджетном правонарушении.

8. Не допускаются зачеркивания или исправления сведений, которые заносятся в Протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как Протокол подписан.

9. Протокол составляется в четырех экземплярах: оригинал и три копии.

Оригинал Протокола для принятия решения о наложении взыскания за бюджетное правонарушение в день подписания направляется вместе с сопроводительным письмом и обоснованными объяснениями в отношении выявленного нарушения средствами электронной связи соответственно в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым, области, городах Киеве и Севастополе, Государственное казначейство Украины, Председателю Государственного казначейства Украины. В случае составления Протокола в части нарушения порядка перечисления надлежащих государственному бюджету средств из местных бюджетов он передается Министру финансов.

10. Департамент ведомственного контроля (управления) в течение одного рабочего дня после проверки факта бюджетного правонарушения готовит решение по согласованию руководства Государственного казначейства Украины (Главного управления Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым, области, городах Киеве и Севастополе) и направляет средствами электронной связи в соответствующий орган Государственного казначейства.

Одна копия Протокола остается в органе Государственного казначейства Украины, где составлен Протокол; вторая копия Протокола предоставляется руководителю органа, учреждения, организации, предприятия, где совершено бюджетное правонарушение; третья копия Протокола направляется к сведению органа высшего уровня участника бюджетного процесса, которым совершено бюджетное правонарушение.

 

Директор Департамента методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности Н. Сушко

Примечания:

* Данная норма вступает в силу после вступления в силу изменений к Бюджетному кодексу Украины.

** Данные нормы вступают в силу с 01.01.2010 г.

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

ЗА КАКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ СОСТАВЛЯют ПРОТОКОЛЫ

Согласно

ст. 124 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III (далее — БКУ) решение о наложении взыскания за бюджетное правонарушение может быть принято руководителем органа Государственного казначейства Украины.

В комментируемом

приказе рассмотрен порядок составления органами Госказначейства протоколов о бюджетных правонарушениях, определены нарушения, за которые органы Госказначейства имеют право привлекать к ответственности, и подразделения Госказначейства, должностные лица которых устанавливают факты бюджетных правонарушений.

Напомним, что

бюджетное правонарушение — это несоблюдение участником бюджетного процесса установленного БКУ и другими нормативно-правовыми актами порядка составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, выполнения бюджета или отчета о выполнении бюджета.

Рассмотрим основные бюджетные правонарушения, в отношении которых органы Госказначейства могут составлять протоколы.

1. Нарушение бюджетного законодательства о порядке и сроках представления распределений показателей сводных смет, распределений показателей сводных планов ассигнований общего фонда соответствующего бюджета, распределений показателей сводных планов специального фонда соответствующего бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), распределений показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда соответствующего бюджета, сводок показателей специального фонда и реестров изменений к ним.

Напомним некоторые положения

Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205 (далее — Порядок № 205).

Так, в соответствии с

п.п. 4.2.1 Порядка № 205 после утверждения росписи ассигнований местных бюджетов, но не позднее чем через месяц после утверждения бюджета местные финансовые органы, городские, районные в городах, поселковые, сельские советы или их исполнительные органы должны предоставить в территориальные органы Государственного казначейства Украины на бумажных и электронных носителях годовую роспись ассигнований местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), помесячную роспись ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), годовую роспись расходов специального фонда местных бюджетов с распределением по видам поступлений, помесячную роспись специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), годовую роспись возврата кредитов в местные бюджеты и предоставления кредитов из местных бюджетов, помесячную роспись возврата кредитов в общий фонд местных бюджетов и предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов.

Согласно

п. 43 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228), распорядители бюджетных средств имеют право осуществлять деятельность исключительно в пределах ассигнований, утвержденных сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а высшие учебные заведения и научные учреждения также в пределах ассигнований, утвержденных планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств, при наличии извлечения, доведенного органом Госказначейства, которое подтверждает соответствие этих документов данным казначейского учета. С этой целью распорядители, получившие от органов Госказначейства извлечение, должны подать этим органам данные о распределении показателей сводных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, а также сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей.

В связи с этим главные распорядители средств согласно

п.п. 4.2.3 Порядка № 205 в течение трех рабочих дней после получения извлечения из годовой росписи ассигнований из местных бюджетов подают органам Госказначейства, в которых они обслуживаются, распределение показателей сводных смет, сводки показателей специального фонда сметы, распределение показателей сводных планов ассигнований из общего фонда местных бюджетов, распределение показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, распределение показателей сводных планов специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) в разрезе распорядителей средств низшего уровня и получателей средств в соответствии с сетью на бумажных и электронных носителях по формам, определенным нормативно-правовыми актами Украины. Распорядители, не имеющие подведомственных учреждений, подают смету и план ассигнований из общего фонда местных бюджетов, составленные по форме и в порядке, определенным нормативно-правовыми актами Украины.

Что касается государственного бюджета, то согласно

п.п. 3.2 Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89 (далее — Порядок № 89), главные распорядители средств государственного бюджета (кроме государственных администраций) подают на бумажных и электронных носителях указанные выше документы в течение трех рабочих дней после получения извлечений из росписей бюджета Государственному казначейству Украины.

Распорядители средств государственного бюджета низшего уровня, которые имеют свою сеть и обслуживаются в Главных управлениях ГКУ, а также государственные администрации

в течение трех рабочих дней после получения извлечений из росписей бюджета подают указанные документы соответствующему Главному управлению на бумажных и электронных носителях в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств (п.п. 3.4 Порядка № 89).

2. Невключение до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем низшего уровня) в сеть учреждений, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность и для которых в сметах текущего бюджетного периода (планах ассигнований, планах использования) не предусмотрены ассигнования для погашения такой задолженности.

Согласно

п. 2.1 Порядка № 89 в случае, если до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем низшего уровня) не включены в сеть текущего бюджетного периода учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность и для которых в сметах (планах ассигнований, планах использования) не предусмотрены ассигнования для погашения такой задолженности, главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель низшего уровня) несет ответственность согласно бюджетному законодательству.

3. Нарушение бюджетного законодательства относительно порядка и сроков представления, рассмотрения и утверждения индивидуальных смет и других документов, применяемых в процессе выполнения государственного и местных бюджетов.

Согласно

п. 3 Порядка № 228 учреждение независимо от того, ведет оно учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда по каждой выполняемой им бюджетной программе (функции), а высшие учебные заведения и научные учреждения также индивидуальные планы использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств.

В соответствии с

п. 31 Порядка № 228 сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, помесячные планы использования бюджетных средств и планы использования бюджетных средств должны быть утверждены в течение 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

4. Непринятие мер распорядителями и получателями бюджетных средств по перенесению кредиторской задолженности с несуществующих в текущем бюджетном году программ (кодов временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов) до 1 марта текущего года.

Этот вопрос поднимался Госказначейством в

письме от 23.08.2007 г. № 3.2-06/491-10110, в котором было определено, что указанное нарушение свидетельствует о нарушении распорядителями бюджетных средств требований п. 20 и 46 Порядка № 228 о необходимости предусматривать в проектах смет расходы на погашение кредиторской задолженности, а также права учреждений брать обязательство по расходам согласно смете и с учетом осуществления платежей для погашения обязательств прошлых периодов.

Согласно

ст. 116 БКУ несоблюдение участниками бюджетного процесса требований нормативно-правовых актов является бюджетным правонарушением, что, в свою очередь, в соответствии со ст. 117 и 118 БКУ дает право Госказначейству применять к распорядителям и получателям бюджетных средств соответствующие меры.

5. Взятие обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных

БКУ или законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год или решением соответствующего совета (при возникновении просроченной кредиторской задолженности).

В соответствии с

п. 5 ст. 51 БКУ распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами.

Кроме того, согласно

ст. 61 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26.12.2008 г. № 835-VI (далее — Закон № 835) распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют соответствующие расходы по общему фонду бюджета только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет в органах Госказначейства, и в случае их соответствия бюджетным паспортам.

Распорядители бюджетных средств берут обязательства

по специальному фонду бюджета исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений в специальный фонд бюджета.

Обязательства по выплате субсидий, пособий, льгот по оплате за потребленные жилищно-коммунальные услуги и компенсаций гражданам из бюджета, на что согласно законам Украины имеют право соответствующие категории граждан, учитываются органами Государственного казначейства Украины независимо от определенных на эту цель бюджетных назначений.

Обязательства, взятые распорядителями бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований (кроме указанных в предыдущем абзаце), не считаются бюджетными обязательствами и не подлежат оплате за счет бюджетных средств. Взятие таких обязательств является

бюджетным правонарушением.

6. Нарушение распорядителями и получателями бюджетных средств установленного порядка и сроков представления финансовой отчетности и нарушение распорядителями и получателями бюджетных средств установленных требований по составлению отчетности по операциям с бюджетными средствами.

Основные требования, касающиеся порядка предоставления финансовой отчетности, изложены в

Порядке представления финансовой отчетности, утвержденном постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419 (далее — Порядок № 419).

Распорядители и получатели средств государственного бюджета подают финансовую отчетность по установленной форме органам Государственного казначейства.

Распорядители и получатели средств местных бюджетов подают финансовую отчетность органам Государственного казначейства и местным финансовым органам.

Сроки представления месячных и квартальных отчетов устанавливаются органами, в которые такие отчеты подаются, в пределах, определенных

Порядком № 419.

Квартальная финансовая отчетность (кроме сводной и консолидированной) согласно

п. 5 Порядка № 419 подается органам Госказначейства и местным финансовым органам не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовая — не позднее 20 февраля следующего за отчетным года.

В соответствии с

п. 6 Порядка № 419 месячная отчетность подается распорядителями и получателями средств государственного и местных бюджетов не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца, квартальная — не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца, а годовая финансовая отчетность — не позднее 22 января следующего за отчетным года.

Распорядители и получатели средств государственного и местных бюджетов подают месячную, квартальную и годовую финансовую отчетность по установленному графику органам Госказначейства по месту обслуживания.

Финансовая отчетность распорядителями и получателями средств государственного и местных бюджетов подается распорядителям высшего уровня с отметкой органов Госказначейства о ее соответствии данным учета о выполнении бюджетов.

При составлении квартальной и месячной отчетности в 2009 году бюджетные организации должны руководствоваться

Порядком составления месячной и квартальной финансовой отчетности в 2009 году учреждениями и организациями, получающими средства государственного или местных бюджетов, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 25.03.2009 г. № 123.

7. Наличие в финансовой отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств просроченной дебиторской задолженности.

Как определено в

ст. 51 БКУ, после получения товаров, работ и услуг в соответствии с условиями взятого бюджетного обязательства распорядитель бюджетных средств принимает решение об их оплате и подает поручение на осуществление платежа органу Госказначейства, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами.

Отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность

недопустимо.

На сегодня единственным документом, которым следует руководствоваться при авансировании бюджетными средствами за некоторые виды товаров, работ и услуг, является

постановление КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036.

Напомним, что согласно

Инструкции по учету средств, расчетов и других активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 26.12.2003 г. № 242, просроченная дебиторская задолженность — это задолженность, которая возникает на 30-й день после окончания срока обязательного платежа согласно заключенным договорам или если дата платежа не определена после выписки счета на оплату.

8. Наличие в финансовой отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежного обеспечения), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители.

Согласно

ст. 26 Закона № 835 распорядителям бюджетных средств при выполнении бюджета необходимо обеспечить в полном объеме проведение расчетов за электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотвод, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, не допуская никакой просроченной задолженности по оплате вышеупомянутых товаров и услуг.

Кроме того, согласно

ст. 44 Закона № 835 Верховному Совету Автономной Республики Крым, областным, городским, районным, поселковым, сельским советам при утверждении соответствующих бюджетов необходимо обеспечить в полном объеме потребность в ассигнованиях на оплату труда работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными действующим законодательством условиями оплаты труда и размером минимальной заработной платы, проведение расчетов за электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотвод, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, не допуская никакой просроченной задолженности по указанным расходам.

Расходы, связанные с содержанием бюджетных учреждений (кроме предусмотренных

ст. 27 Закона № 835, которой утвержден перечень защищенных статей расходов), могут осуществляться распорядителями бюджетных средств в случае, если отсутствует просроченная задолженность по заработной плате (денежному обеспечению), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители (ст. 61 Закона № 835).

9. Наличие в годовой финансовой отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств небюджетной кредиторской задолженности.

Согласно

ст. 51 БКУ распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Любые обязательства, взятые физическими и юридическими лицами по средствам Государственного бюджета Украины без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных этим Кодексом и законом о Государственном бюджете Украины, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы государственного бюджета на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.

Напомним, что в настоящее время учет обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины осуществляется согласно

приказу Государственного казначейства Украины от 09.08.2004 г. № 136.

Согласно

п. 4.1 этого приказа после окончания бюджетного периода (31 декабря или другой последний день бюджетного периода, если министром финансов Украины определен другой срок закрытия счетов) распорядители бюджетных средств должны проводить инвентаризацию активов и обязательств и по данным учета определять суммы небюджетных финансовых обязательств. Информация о таких суммах подается органам Государственного казначейства Украины.

Кроме того, согласно

п. 6.3 этого приказа в случае, если по данным годового отчета о выполнении государственного и местных бюджетов у распорядителя бюджетных средств имеются небюджетные обязательства (небюджетная кредиторская задолженность), органы Государственного казначейства Украины предоставляют информацию о наличии небюджетных обязательств (небюджетной кредиторской задолженности) в разрезе распорядителей бюджетных средств в органы государственной контрольно-ревизионной службы для принятия мер согласно требованиям БКУ и других соответствующих нормативно-правовых актов.

10. Нарушение главными распорядителями (распорядителями низшего уровня, имеющими подведомственные учреждения) установленного порядка и сроков представления сводной финансовой отчетности, представление недостоверных сводных отчетов.

Главные распорядители средств государственного бюджета согласно

п. 7 Порядка № 419 подают сводную финансовую отчетность Государственному казначейству и Счетной палате ежеквартально в сроки, установленные Госказначейством по согласованию с Министерством финансов.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление имуществом предприятий коммунальной собственности, подают сводную финансовую отчетность об использовании бюджетных средств соответствующим местным органам исполнительной власти

ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 25 февраля следующего за отчетным года.

Сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств квартальных финансовых отчетов о выполнении сводных смет в 2009 году определены совместным

приказом Государственного казначейства Украины и Министерства финансов Украины «О сроках предоставления квартальных финансовых отчетов о выполнении сводных смет главными распорядителями бюджетных средств» от 25.03.2009 г. № 122.

11. Нарушение установленных бюджетным законодательством сроков представления утвержденных паспортов бюджетных программ.

Данная норма вступит в силу после вступления в силу изменений к

БКУ.

12. Нарушение бюджетного законодательства относительно проведения предварительной оплаты за товары, работы и услуги за счет бюджетных средств.

Данная норма вступит в силу

с 01.01.2010 г*.

13. Наличие у распорядителей или получателей бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежному обеспечению), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители.

Данная норма вступит в силу

с 01.01.2010 г*.

* В связи с внедрением с 01.01.2010 г. Карточки учета обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств, на основании данных которой органы ГКУ будут формировать в автоматизированном режиме информацию о финансовых обязательствах (в том числе просроченной кредиторской задолженности) и о дебиторской задолженности (в том числе просроченной дебиторской задолженности).

Соответствующее структурное подразделение органа Государственного казначейства Украины после выявления бюджетного правонарушения составляет протокол по форме, предусмотренной

Порядком составления, передачи по принадлежности протокола о бюджетном правонарушении, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 26.02.2002 г. № 129.

Согласно п. 2 этого Порядка протокол оформляется должностным лицом органа Госказначейства Украины на основании справок, составленных по результатам проведенных в соответствии с законодательством проверок и удостоверяющих факт бюджетного правонарушения, и материалов отчетности, вследствие анализа которой выявлены бюджетные правонарушения.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше