ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПОСЕЛКЕ
Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
В коммунальной собственности территориальной громады поселка находятся учреждения: ясли-сад, поселковая библиотека, амбулатория. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций по всем учреждениям ранее осуществлялся централизованной бухгалтерией. В 2002 году централизованная бухгалтерия по решению поселкового совета была реорганизована и создан отдел бухгалтерского учета и отчетности поселкового совета. При этом работники централизованной бухгалтерии были приняты в отдел и стали должностными лицами местного самоуправления. Ясли-сад, поселковая библиотека и амбулатория были структурными подразделениями поселкового совета, и бухгалтерский учет этих подразделений велся указанным отделом. Но для получения лицензий на право предоставления услуг ясли-сад, поселковая библиотека и амбулатория были в дальнейшем зарегистрированы как отдельные юридические лица. Имеет ли право теперь отдел бухгалтерского учета и отчетности продолжать централизованно обслуживать указанные учреждения?
(Донецкая обл.)
В соответствии с
п. 6 Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, находящихся на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 10.03.87 г. № 61, которая действует в части, не противоречащей требованиям Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, и которая не применяется в части мемориальных ордеров, централизованные бухгалтерии создаются при министерствах, ведомствах, исполнительных комитетах советов народных депутатов и их управлениях (отделах), а также при центральных городских и районных больницах и других учреждениях.Если централизованная бухгалтерия обслуживает бюджетные организации разных сфер, то финансирование должно проводиться по соответствующим кодам функциональной классификации расходов (далее — КФК).
Напомним, что в соответствии с
приказом Министерства финансов Украины «О бюджетной классификации и ее введении» от 27.12.2001 г. № 604 финансирование производится:— исполкома — по КФК 010116 «Органы местного самоуправления»;
— яслей-сада — по КФК 070101 «Дошкольные заведения образования»;
— библиотеки — по КФК 110201 «Библиотеки»;
— амбулатории — по КФК 080300 «Поликлиники и амбулатории».
Как указывалось в
письме Министерства финансов Украины от 17.05.2002 г. № 041-303/8-1320, в связи с ликвидацией централизованных бухгалтерий их работники увольняются с соблюдением требований ст. 40 Кодекса законов о труде Украины от 10.12.71 г. Эти работники могут быть приняты на вакантные должности специалистов в штат исполнительных комитетов советов на принципах, предусмотренных ст. 10 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» от 07.06.2001 г. № 2493-III. При этом оплата труда работников должна осуществляться на условиях, определенных постановлением КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.Отдел бухгалтерского учета и отчетности не может выполнять функции централизованной бухгалтерии и по своей сути является бухгалтерией местного совета.
В связи с тем, что отдел бухгалтерского учета и отчетности является структурным подразделением поселкового совета и не является централизованной бухгалтерией, а указанные в вопросе бюджетные организации (ясли-сад, поселковая библиотека, амбулатория) в настоящее время не являются структурными подразделениями поселкового совета, как раньше, а являются отдельными юридическими лицами, ведение бухгалтерского учета этих учреждений отделом осуществляться
не может.В этом случае при отсутствии централизованной бухгалтерии в штатные расписания таких учреждений необходимо ввести должности бухгалтеров, которые и будут осуществлять бухгалтерский учет в указанных учреждениях.