Темы статей
Выбрать темы

Регистрация задолженности в органе Госказначейства

Редакция ББ
Ответы на вопросы

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОРГАНЕ ГОСКАЗНАЧЕЙСТВА

 

Наталья СЕВОСТЬЯНОВА, заместитель начальника управления — главный бухгалтер Государственного казначейства в Харьковской области

 

Наша бюджетная организация предоставляет платные услуги. Работникам, непосредственно занимавшимся предоставлением платных услуг, была начислена заработная плата за тот месяц, в котором были предоставлены платные услуги. Кроме того, на предоставление платных услуг автомобилем было израсходовано определенное количество дизтоплива, что удостоверено накладными поставщика горюче-смазочных материалов и путевыми листами. Однако заказчик наших услуг не смог рассчитаться за предоставленные ему услуги до окончания отчетного месяца, в связи с чем на конец месяца возникла дебиторская задолженность. При этом оплата труда работникам и оплата поставщику за горюче-смазочные материалы начислена, но не произведена в связи с непоступлением средств от заказчика услуг, что в свою очередь привело к возникновению кредиторской задолженности по заработной плате и горюче-смазочным материалам (по спецфонду). Имеем ли мы право зарегистрировать такую кредиторскую задолженность в органе Госказначейства?

(г. Ривне)

 

В связи с тем что в вопросе не указано, к какой бюджетной сфере относится ваше учреждение и какие именно платные услуги вы предоставляете, правомерность предоставления таких услуг мы, к сожалению, определить не можем, но напомним, что платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями,

должны соответствовать перечням разрешенных платных услуг, которые определены нормативными документами для соответствующих отраслей (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 12, с. 18).

Вопрос регистрации обязательств в органах Государственного казначейства Украины регламентирует

Порядок учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 09.08.2004 г. № 136 (далее — Порядок № 136).

Пунктом 2.1 Порядка № 136

определено, что распорядители бюджетных средств имеют право брать бюджетные обязательства по специальному фонду бюджета в пределах соответствующих фактических поступлений в этот фонд и бюджетных ассигнований. Поэтому наличие дебиторской задолженности по доходам не дает полномочий на взятие бюджетных обязательств.

Напомним, что

небюджетное обязательство (небюджетная кредиторская задолженность) — это любое обязательство по средствам государственного и/или местных бюджетов, взятое распорядителями или получателями бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом Украины, законом Украины о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете на соответствующий год.

Согласно

п. 6.1 Порядка № 136 обязательства, взятые распорядителями бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований, являются небюджетными обязательствами и не подлежат оплате за счет бюджетных средств. Взятие таких обязательств является бюджетным правонарушением.

При этом следует обратить внимание на

письмо Госказначейства от 13.12.2007 г. № 3.4-04/2577-16841 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 6, с. 11), в котором определено, что органы Государственного казначейства Украины регистрируют и учитывают в бухгалтерском учете исполнения бюджетов все обязательства (прошлого и текущего бюджетных периодов) распорядителей бюджетных средств независимо от границ плановых назначений. То есть Госказначейство должно регистрировать и бюджетные, и небюджетные обязательства.

Если по данным годового отчета об исполнении государственного и местных бюджетов распорядитель бюджетных средств имеет небюджетные обязательства (небюджетную кредиторскую задолженность),

органы Государственного казначейства Украины предоставляют информацию о наличии небюджетных обязательств (небюджетной кредиторской задолженности) в разрезе распорядителей бюджетных средств в органы государственной контрольно-ревизионной службы для принятия мер согласно требованиям Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III и других соответствующих нормативно-правовых актов.

Служебные лица органов ГКРС, в свою очередь, имеют право в случае наличия небюджетных обязательств применить к нарушителям админвзыскания в виде составления протокола по

ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (далее — КУоАП).

Так, в соответствии со

ст. 16412 КУоАП несоблюдение порядка проведения операций с бюджетными средствами, как это установлено действующим бюджетным законодательством, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 30 до 70 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 510 до 1190 грн.).

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 70 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1190 до 1700 грн.).

Напомним, что дела по

ст. 16412 КУоАП рассматриваются судом.

Кроме того, к нарушителям, совершившим бюджетное правонарушение, применяются финансовые санкции в виде прекращения и приостановления бюджетных ассигнований.

С целью погашения дебиторской задолженности по доходам необходимо

настойчиво проводить претензионную работу с дебиторами.

Напомним также, что под

просроченной дебиторской задолженностью следует понимать задолженность, возникающую на 30-й день после окончания срока обязательного платежа согласно заключенным договорам, или если дата платежа не определена после выписки счета на оплату.

С учетом приведенного выше отметим, что с целью избежания небюджетной задолженности необходимо предусмотреть в договорах на предоставление платных услуг пункт о предварительной оплате заказчиком и штрафных санкциях в случае нарушения условий договора стороной-заказчиком.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше