Темы статей
Выбрать темы

Вопросы оплаты труда педагогических работников

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове

 

Какова продолжительность основного ежегодного отпуска практического психолога, работающего в учебно-воспитательном комплексе школа-сад?

(г. Тернополь)

 

В соответствии с

п. 3 ст. 9 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV общеобразовательные учебные заведения могут создавать учебно-воспитательные комплексы в составе учебных заведений различных типов и уровней аккредитации для удовлетворения допрофессиональных и профессиональных запросов граждан, а также учебно-воспитательные объединения с дошкольными и внешкольными учебными заведениями для удовлетворения образовательных и культурно-образовательных потребностей.

Таким образом, учебно-воспитательный комплекс школа-сад в соответствии с обеспечиваемым образовательным уровнем относится к общеобразовательным учебным заведениям.

Продолжительность основных ежегодных отпусков педагогических работников общеобразовательных учебных заведений определена

разд. ІІІ приложения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней руководящим работникам учебных заведений и учреждений образования, учебных (педагогических) частей (подразделений) других учреждений и заведений, педагогическим, научно-педагогическим работникам и научным работникам, утвержденному постановлением КМУ от 14.04.97 г. № 346 (далее — Порядок № 346).

В соответствии с

разд. ІІІ приложения к Порядку № 346 продолжительность основного ежегодного отпуска практического психолога составляет 56 календарных дней.

Основные задачи и обязанности практического психолога определены

Справочником квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск 80). Социальные услуги, утвержденным приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 14.10.2005 г. № 324.

 

 

Можно ли замещать во время основного ежегодного отпуска учителя-дефектолога, учителя-логопеда в дошкольных учебных заведениях компенсирующего типа?

(г. Тернополь)

 

Правовые, организационные и финансовые принципы функционирования и развития системы дошкольного образования определены

Законом Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-ІІІ (далее — Закон № 2628).

Дошкольные учебные заведения (ясли-сад) компенсирующего типа создаются для детей в возрасте от двух до семи (восьми) лет, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, продолжительном лечении и реабилитации. Дошкольные учебные заведения (ясли-сад) компенсирующего типа делятся на специальные и санаторные.

Перечень дошкольных учебных заведений (яслей-садов) компенсирующего типа определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

В соответствии с

п. 3 ст. 23 Закона № 2628 получение дошкольного образования детьми, нуждающимися в коррекции физического и (или) умственного развития, продолжительном лечении и реабилитации, осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки, по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Деятельность дошкольного учебного заведения регламентируется планом работы, который составляется, как правило, на учебный год и оздоровительный период. План работы государственного и коммунального дошкольного учебного заведения утверждается руководителем дошкольного учебного заведения и согласовывается с соответствующим органом управления образованием.

Как правило, основной ежегодный отпуск предоставляется педагогическим работникам детских садов летом, когда посещение детьми заведений значительно уменьшается. Продолжительность основного ежегодного отпуска учителей-логопедов и учителей-дефектологов в соответствии с

п. 2 разд. I Порядка № 346 составляет 56 календарных дней.

Исходя из указанного выше, замещать во время основных ежегодных отпусков учителей-дефектологов, учителей-логопедов в дошкольных учебных заведениях компенсирующего типа

следует в тех случаях, когда планом работы на соответствующий период предусмотрена учебная, воспитательная, коррекционная, компенсационная и реабилитационная работа с детьми, имеющими недостатки в физическом или умственном развитии и нарушения речи. Также отметим, что замена должна проводиться только квалифицированными специалистами соответствующего направления.

 

 

На сколько уменьшается должностной оклад заведующей детским дошкольным заведением, имеющей среднее специальное образование?

(г. Тернополь)

 

Условия оплаты труда работников образования определены

Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Министерства образования Украины от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102).

В соответствии с п. 11 (примечание 1) Инструкции № 102 заведующим детскими дошкольными заведениями, не имеющим высшего образования, должностные оклады устанавливаются на 0,14 минимальной заработной платы ниже установленного тарифного разряда.

В настоящее время изменения в это примечание не были внесены.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше