Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины

Редакция ББ
Постановление от 08.12.2009 г. № 1335

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

Постановление от 08.12.2009 г. № 1335

 

Кабинет Министров Украины

постановляет:

1. Внести в постановления Кабинета Министров Украины прилагаемые изменения.

2. Установить, что:

процедуры закупки товаров, работ и услуг за государственные средства, начатые до дня вступления в силу настоящего постановления, завершаются в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу настоящего постановления;

действие подпункта 26 пункта 1 и пункта 2 изменений, вносимых согласно настоящему постановлению, распространяется на договоры о закупке, заключенные после вступления в силу настоящего постановления.

3. Распорядителям государственных средств, осуществляющим государственные закупки, обеспечить создание в месячный срок и ведение реестра государственных закупок по форме согласно приложению.

4. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти в месячный срок:

обнародовать на собственных веб-сайтах реестр государственных закупок за последние пять лет до даты такого обнародования;

привести собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

 

Утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 08.12.2009 г. № 1335

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

 

1.

В Положении о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 2008 г. № 921:

1) пункт 2 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:

«28) сговор — договоренность между двумя или несколькими участниками процедуры закупки, направленная на установление цены тендерного предложения, ценового предложения на искусственных или неконкурентных принципах с ведома или без ведома заказчика.»;

2) в пункте 6:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Закупка товаров, работ и услуг осуществляется у отечественных производителей, а в случае, когда товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины, — у производителей товаров, исполнителей работ и предоставителей услуг — нерезидентов»;

после абзаца третьего дополнить пункт новыми абзацами следующего содержания:

«Заказчик одновременно с подачей на публикацию объявления о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации направляет уведомление всем производителям, информация о которых является общедоступной и может быть получена без дополнительного расходования государственных средств.

Заказчик имеет право начать процедуру закупки до утверждения соответствующих смет (планов использования бюджетных средств) в случае установления в тендерной документации (запросе ценовых предложений) при проведении торгов и/или в договоре о закупке условий по возникновению бюджетных обязательств по договору в случае наличия и в пределах соответствующих бюджетных ассигнований».

В связи с этим абзацы четвертый — девятый считать соответственно абзацами шестым — одиннадцатым;

3) абзац восьмой пункта 8 исключить;

4) в абзаце первом пункта 15 слово «Объявление» заменить словами «В случае, когда в процедуре закупки могут принимать участие нерезиденты, объявления»;

5) пункт 19 после абзаца пятого дополнить новым абзацем следующего содержания:

«редукцион».

В связи с этим абзац шестой считать абзацем седьмым;

6) абзац восьмой пункта 24 после слова «отказа» дополнить словами «в участии»;

7) абзац первый пункта 241 дополнить предложением следующего содержания: «Документальное подтверждение статуса отечественного производителя может предоставляться местными органами исполнительной власти»;

8) пункт 29 после слов «предложение которого отклонено» дополнить словами «, с обоснованием оснований отклонения и обнародуется в этот же срок на веб-портале уполномоченного органа»;

9) в абзаце третьем подпункта 2 пункта 30 слова «проведение процедуры» заменить словами «участие в процедуре»;

10) дополнить Положение пунктом 311 следующего содержания:

«311. Заказчики ведут электронный реестр государственных закупок по установленной форме, который обнародуется на собственном веб-сайте или при его отсутствии — на веб-сайте главного распорядителя государственных средств, предприятий, учреждений и организаций вышестоящего уровня.

Заказчики обязаны вносить информацию в реестр государственных закупок и обнародовать ее не позднее семи календарных дней со дня поступления такой информации заказчику»;

11) абзац третий пункта 34 после слова «участников,» дополнить словами «являющихся производителями, информация о которых является общедоступной и может быть получена без дополнительного расходования государственных средств»;

12) в пункте 36:

в первом предложении цифры и слова «30 календарных дней» заменить цифрами и словами «21 календарный день»;

второе предложение изложить в следующей редакции: «В отдельных случаях указанный срок может быть уменьшен до 14 календарных дней»;

13) в абзаце первом пункта 37 слова «трех рабочих дней» заменить словами «одного рабочего дня»;

14) в первом предложении пункта 39 слово «семь» заменить словом «пять»;

15) в пункте 57 цифры и слова «30 рабочих дней» заменить цифрами и словами «21 рабочий день»;

16) в пункте 61:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«участник не подал документального подтверждения того, что он является отечественным производителем, а в случае, когда товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины, — производителем товаров, исполнителем работ и предоставителем услуг;»;

после абзаца седьмого дополнить пункт новым абзацем следующего содержания:

«участники осуществили сговор».

В связи с этим абзац восьмой считать абзацем девятым;

17) дополнить Положение пунктом 651 следующего содержания:

«651. В случае отмены торгов заказчиком, кроме случая отмены при отклонении всех тендерных предложений до акцепта тендерного предложения в соответствии с пунктом 61 настоящего Положения, признания торгов несостоявшимися или возникновения неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предусмотреть, он имеет право применить процедуру запроса ценовых предложений с учетом следующих особенностей:

процедура может применяться при закупке любых товаров, работ или услуг;

не применяются стоимостные ограничения по проведению процедуры запроса ценовых предложений;

запрос ценовых предложений бесплатно публикуется в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок», который издается уполномоченным органом, и размещается в день публикации на веб-портале по вопросам государственных закупок.

Основания применения процедуры запроса ценовых предложений с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, указываются заказчиком в отчете о результатах проведения процедуры закупки.»;

18) в пункте 66:

в абзаце втором слова «пяти календарных дней» заменить словами «одного рабочего дня»;

в абзаце третьем цифры и слова «21 рабочий день» заменить цифрами и словами «15 рабочих дней»;

19) во втором предложении абзаца пятого пункта 71 цифры и слова «30 календарных дней» заменить цифрами и словами «21 календарный день»;

20) дополнить Положение после раздела «Процедура двухступенчатых торгов» разделом следующего содержания:

«Процедура редукциона

711. Процедура редукциона применяется в случае, когда предметом закупки являются товары или услуги, для которых существует постоянно действующий рынок и которые производятся либо выполняются не по отдельно разработанным спецификациям, при условии, что ожидаемая стоимость предмета закупки таких товаров или услуг превышает 200 тыс. гривень.

712. Процедура редукциона проводится в порядке, предусмотренном для процедуры открытых торгов, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

При проведении процедуры редукциона заказчик размещает (распространяет) информацию, предусмотренную настоящим Положением, с соблюдением установленных требований и сроков.

Процедура редукциона проводится двумя этапами:

на первом этапе всем участникам предлагается подать предварительные тендерные предложения без указания цены. Тендерная документация должна включать требования по техническим, качественным и другим характеристикам предмета закупки, условиям поставки и оплаты, квалификационные требования. Срок подачи участниками предварительных предложений составляет не менее 15 календарных дней с даты опубликования объявления о проведении процедуры редукциона;

на втором этапе заказчик предлагает участникам, предварительные тендерные предложения которых не были отклонены на первом этапе, подать окончательные тендерные предложения с указанием цены. Срок подачи тендерных предложений на втором этапе составляет не менее пяти календарных дней со дня сообщения участникам результатов первого этапа. Участники, предварительные тендерные предложения которых не были отклонены на первом этапе, до участия во втором этапе торгов предоставляют тендерные обеспечения своих предложений в случае, когда это предусмотрено тендерной документацией.

Во время раскрытия тендерных предложений на втором этапе заказчик объявляет наименование и местонахождение каждого участника и цену каждого тендерного предложения в порядке уменьшения и предлагает присутствующим представителям участников уменьшать цену тендерного предложения на шаг редукциона, который указывается в тендерной документации. Начальной ценой для редукциона считается самая низкая цена из поданных тендерных предложений. Согласие на уменьшение цены тендерного предложения присутствующие представители участников подтверждают путем поднятия карточек, на которых указано наименование участника. Если после трехкратного объявления начальной или последующей цены ни один из участников не предложил новую цену, редукцион прекращается и победителем объявляется участник, который был назван последним и предложил самую низкую цену»;

21) в пункте 73:

абзац первый после слова «участникам» дополнить словами «, являющимся производителями, информация о которых является общедоступной и может быть получена без дополнительного расходования государственных средств»;

абзац второй после слова «запросе» дополнить словом «обязательно»;

22) в пункте 74 слово «рабочих» заменить словом «календарных»;

23) в абзаце четвертом пункта 77 слово «шести» заменить словами «трех (шести — в случае определения победителя по результатам снижения цены)»;

24) пункт 79 изложить в следующей редакции:

«79. Заказчик отклоняет предложения, если они не отвечают требованиям заказчика, указанным в запросе, или участник своими действиями привел к возникновению обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Положения, участники совершали сговор или участник не подал документального подтверждения того, что он является отечественным производителем, а в случае, когда товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины, — производителем товаров, исполнителем работ и предоставителем услуг.»;

25) пункт 81 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае когда самая низкая цена из числа ценовых предложений, которые отвечают требованиям заказчика, указанным в запросе, превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки, заказчик имеет право, приняв соответствующее решение, предложить участникам, ценовые предложения которых не были отклонены, понизить цену. В решении заказчика, которое оформляется протоколом тендерного комитета, обязательно указываются сумма, предусмотренная заказчиком на финансирование закупки, шаг снижения, перечень участников, приглашаемых к снижению цены, дата, время и место проведения снижения. В день принятия указанного решения заказчик направляет участникам, ценовые предложения которых не были отклонены, письменные приглашения, в которых обязательно указываются сведения, которые должны быть указаны в решении.

Заказчик осуществляет снижение цены на дату, во время и в месте, определенных в решении о проведении снижения и письменных приглашениях. Если на процедуру снижения цены не явился ни один из приглашенных участников или их представителей, процедура запроса ценовых предложений (котировок) признается заказчиком несостоявшейся.

Заказчик объявляет наименование и местонахождение каждого участника и цену каждого ценового предложения и предлагает присутствующим участникам или их представителям уменьшать цену предложения. Начальной ценой для снижения считается минимальная цена предложения. Если после трехкратного объявления начальной или следующей цены ни один из участников не предложил новую цену, снижение цены прекращается. Если цена, после объявления которой снижение прекратилось, ниже или равна сумме, предусмотренной заказчиком для финансирования закупки, победителем объявляется участник, который был назван последним и предложил самую низкую цену. Если цена, после объявления которой снижение прекратилось, выше суммы, предусмотренной заказчиком для финансирования закупки, процедура запроса ценовых предложений (котировок) признается заказчиком несостоявшейся»;

26) во втором предложении абзаца второго пункта 84 слова «, кроме случаев уменьшения объемов закупки в зависимости от реального финансирования расходов, уменьшения сторонами цены договора о закупке» исключить.

2.

В подпункте 5 пункта 4 постановления Кабинета Министров Украины от 26 ноября 2008 г. № 1036 «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» слова «, кроме непредвиденных случаев, в частности связанных с изменением курса валюты» исключить.

 

 

Приложение

к постановлению Кабинета Министров Украины

от 8 декабря 2009 г. № 1335

РЕЕСТР

государственных закупок


(наименование заказчика)

 

Наименование предмета закупки, количество (объемы) товаров, работ и услуг

Наименование участника процедуры закупки, с которым заключен договор

Номер и дата заключения договора о закупке (цена, указанная в договоре, в частности, за единицу товара, работы и услуги)

Вид процедуры закупки

Примечания

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСЗАКУПКАХ

Изменения, внесенные комментируемым

постановлением (далее — постановление № 1335) в Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921 (далее — Положение № 921), направлены на усовершенствование системы государственных закупок, а также на усиление контроля за осуществлением таких процедур. Проанализируем данные изменения подробно.

 

Закупка только у отечественных производителей

Пожалуй, основным изменением комментируемого документа является определение в

п. 6 Положения № 921 требований о закупке товаров, работ и услуг исключительно у отечественных производителей либо у нерезидентов, если такие товары (работы, услуги) не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины. Процитируем дословно эту норму.

 

До изменений

После изменений

Абз. 3 п. 6 Положения № 921:

«Закупка товаров, работ и услуг, кроме закупки периодических печатных изданий, осуществляется у отечественных производителей или их представителей, дилеров, дистрибьюторов, которые признаны такими в соответствии с заключенными договорами (далее — официальный представитель), а в случае, когда товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины, — у производителей товаров, исполнителей работ и предоставителей услуг — нерезидентов или их официальных представителей.»

Абз. 3 п. 6 Положения № 921:

«Закупка товаров, работ и услуг осуществляется у отечественных производителей, а в случае, когда товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины, — у производителей товаров, исполнителей работ и предоставителей услуг — нерезидентов.»

 

В результате внесенных изменений официальные представители, дилеры, распространители, действующие на основании соответствующих договоров с отечественными производителями, снова оказались за бортом тендерных закупок.

Как вы помните, норма, практически аналогичная той, которая содержится в обновленном

абз. 3 п. 6 Положения № 921, была закреплена в Законе Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности» от 18.12.2008 г. № 694-VI, в п. 2 Заключительных положений которого было предусмотрено, что временно, до 1 января 2011 года, закупка товаров, работ и услуг за государственные средства осуществляется у отечественных производителей этих товаров, работ и услуг (юридических и физических лиц), кроме товаров, которые не производятся в Украине. Данный Закон действовал в период с 03.02.2009 г. по 14.07.2009 г. и был признан неконституционным в соответствии с решением Конституционного Суда Украины от 14.07.2009 г. № 18-рп/2009.

В связи с этим исключен один из принципов осуществления закупок товаров, работ и услуг, который был указан в

абз. 8 п. 8 Положения № 921 и предусматривал для отечественных и иностранных участников, принимающих участие в процедурах закупок, равные условия.

Заметим, что перечень документов, которые участник процедуры закупки должен предоставить заказчику для подтверждения статуса отечественного производителя (

п. 241 Положения № 921) остался без изменений. Поэтому, если заказчику будут предоставлены удостоверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя), а в случае закупки товаров также свидетельства о присвоении товару штрихового кода GS1, или сертификата продукции собственного производства, либо другого документа, подтверждающего, что такой субъект хозяйствования является производителем товаров, являющихся предметом закупки, тендерные предложения такого участника будут приняты к рассмотрению и оценке.

Кроме указанных документов,

документальное подтверждение статуса отечественного производителя может быть выдано местными органами исполнительной власти. Хотя в Положении № 921 не указано, что получение такого документа обязательно, тем не менее в одном из своих выступлений премьер-министр Украины заметила, что все производители должны будут получать именные уведомления от центральных органов власти. Правда, не совсем понятно, каким образом будет реализован на практике порядок выдачи таких документов, ведь на сегодняшний день местные органы власти не имеют таких полномочий.

Не менее интересным выглядит требование нового

абз. 4 п. 6 Положения № 921. Так, с целью информирования производителей товаров о проводимых тендерных закупках заказчик одновременно с подачей объявления о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации отсылает уведомление всем производителям, информация о которых является общедоступной и может быть получена без дополнительного расходования государственных средств.

В связи с этим в

пп. 34 и 73 Положения № 921 появилось уточнение о том, что при проведении торгов с ограниченным участием и процедуры запроса ценовых предложений заказчик отсылает приглашения и запросы тем участникам, которые имеют статус отечественного производителя, информация о которых является общедоступной и может быть получена без дополнительного расходования бюджетных средств.

Также внесены изменения в

пп. 61 и 79 Положения № 921, в которых определены основания для отклонения тендерного предложения. Так, отсутствие документального подтверждения о том, что участник является официальным производителем, а в случае если товары, работы и услуги не производятся (не выполняются, не предоставляются) на территории Украины, — производителем товаров, исполнителем работ и предоставителем услуг, является одним из оснований для отклонения тендерного предложения.

И еще один момент. Появилась новая причина для отклонения тендерного предложения —

сговор участников. При этом под сговором понимается договоренность между двумя или несколькими участниками процедуры закупки, направленная на установление цены тендерного предложения, ценового предложения на искусственных или неконкурентных принципах с ведома или без ведома заказчика.

 

Электронный реестр госзакупок

В соответствии с

п. 311 Положения № 921 заказчики ведут электронный реестр государственных закупок. Форма такого реестра приведена в приложении к комментируемому документу. В этот реестр заказчики должны вносить следующую информацию:

— название предмета закупки, количество (объемы) товаров, работ и услуг;

— наименование участника процедуры закупки, с которым заключен договор;

— данные о договоре закупки (в частности, номер и дата, цена за единицу товара, работы или услуги);

— вид процедуры закупки;

— примечания.

Такая информация подлежит

обнародованию распорядителями бюджетных средств на собственных веб-сайтах, а в случае отсутствия — на веб-сайте главного распорядителя бюджетных средств, предприятий, учреждений и организаций вышестоящего уровня в течение семи календарных дней со дня получения указанных данных.

Как предусмотрено

п. 3 постановления № 1335, распорядители бюджетных средств должны обеспечить в течение месяца создание и ведение реестра по утвержденной форме. При этом министерства и другие центральные органы государственной власти должны в этот же срок разместить на собственных веб-сайтах указанную информацию о проведенных процедурах закупки за последние пять лет. Для того чтобы выполнить такое требование, заказчикам придется проделать огромную работу для того, чтобы собрать нужную информацию, ведь срок хранения документов по тендерным закупкам составляет три года.

 

Сокращены сроки проведения тендерных процедур

Сокращены все сроки проведения тендерных закупок начиная от подачи тендерных предложений и заканчивая заключением договора о закупке. Для удобства восприятия этой информации приведем в табличной форме старые и новые сроки проведения тендерных закупок.

 

Сроки проведения тендерных процедур

До изменений

После изменений

1

2

3

Процедура открытых торгов и торги с ограниченным участием

Срок подачи тендерных предложений

30 календарных дней с даты опубликования объявления о проведении торгов или отправки приглашения к участию в них. В отдельных случаях этот срок может быть сокращен до 21 календарного дня (до 14 календарных дней — в случае проведения торгов с ограниченным участием)

21 календарный день с даты опубликования объявления о проведении торгов или отправки приглашения к участию в них. В отдельных случаях этот срок может быть сокращен до 14 календарных дней

Причины сокращения срока указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и не должны свидетельствовать о намерениях заказчика ослабить конкуренцию между участниками

Срок подачи тендерной документации

В течение 3 рабочих дней со дня получения запроса

В течение 1 рабочего дня со дня получения запроса

Тендерную документацию заказчик направляет или подает бесплатно лицу, от которого получен запрос на ее получение

Сроки обращения к заказчику за разъяснениями по тендерной документации

Не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи тендерных предложений

Не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи тендерных предложений

Заказчик в течение трех рабочих дней должен дать ответ на запрос лица, получившего тендерную документацию

Общий срок проведения оценки, сравнения и определения победителя торгов

Не должен превышать 30 рабочих дней со дня раскрытия тендерных предложений

Не должен превышать 21 рабочий день со дня раскрытия тендерных предложений

Сроки уведомления победителя торгов об акцепте тендерного предложения, срок действия которого не истек, а также направление всем участникам процедур открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием письменного уведомления о результатах торгов

В течение 5 календарных дней со дня акцепта

В течение 1 рабочего дня со дня акцепта

Сроки заключения договора о закупке с участником, тендерное предложение которого акцептовано

Не раньше чем через 5 рабочих дней со дня направления письменного уведомления всем участникам процедур открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием об их результатах, но

не позднее чем через 21 рабочий день со дня акцепта

не позднее чем через 15 рабочих дней со дня акцепта

Процедура двухступенчатых торгов

Сроки подачи участниками предварительных тендерных предложений

Не может быть менее 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении процедуры двухступенчатых торгов

Не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления о проведении процедуры двухступенчатых торгов

Процедура запроса ценовых предложений (котировок)

Срок подачи ценовых предложений

Устанавливается заказчиком, но

не может быть менее 10 рабочих дней с даты приглашения участника

не может быть менее 10 календарных дней с даты приглашения участника

Сроки информирования участников о результатах проведения процедуры закупок

В течение 6 календарных дней с даты раскрытия предложений

В течение 3 (6 — в случае определения победителя по результатам снижения цены) календарных дней с даты раскрытия предложений

 

Особенности проведения отдельных процедур закупок

Во-первых, к существующим ранее процедурам закупки, которые предусмотрены

п. 19 Положения № 921, дополнена еще одна процедура — редукцион. Эта процедура закупки применяется в случае, если предметом закупки являются товары и услуги, для которых существует постоянно действующий рынок и которые производятся или выполняются не по отдельно разработанным спецификациям, при условии, что ожидаемая стоимость предмета закупки таких товаров и услуг превышает 200 тыс. грн. Порядок проведения такой процедуры определен п. 712 Положения № 921.

Во-вторых, внесены определенные изменения в порядок проведения

процедуры запроса ценовых предложений (п. 81 Положения № 921). Так, в случае если самая низкая цена из числа ценовых предложений, которые соответствуют требованиям заказчика, указанным в запросе, превышает сумму, предусмотренную на финансирование закупки, заказчик имеет право предложить участникам, ценовые предложения которых не были отклонены, снизить цену.

Дальнейший ход этой процедуры построен по принципу аукциона, только в этом случае заказчик предлагает участникам или их представителям уменьшать (снижать) ценовые предложения. При этом начальной ценой считается минимальная цена. Если после трехразового объявления начальной и следующей цены никто из участников не предложил новой цены, снижение цены приостанавливается.

После этого заказчик сравнивает минимально предложенную цену с суммой бюджетных ассигнований на эти цели и принимает соответствующее решение: объявляет победителя — участника, который последний предложил самую низкую цену, или признает торги несостоявшимися.

В-третьих, в отдельных случаях заказчики имеют право применять процедуру ценовых предложений с учетом особенностей, оговоренных в

п. 651 Положения № 921.

 

Прочие изменения

1. Из

п. 84 Положения № 921 исключены какие-либо упоминания о возможности внесения изменений в существенные условия договора о закупке . Существенные условия договора о закупке не могут быть изменены после подписания договора. А если все-таки такая необходимость и возникнет, то выход один — проводить новую процедуру закупки.

2. В

Положении № 921 появилась прямая норма, разрешающая заказчикам начинать процедуру закупки до утверждения смет (п. 6). В этом случае заказчики должны в тендерной документации (запросе ценовых предложений) при проведении торгов и /или в договоре закупки предусмотреть условие о том, что возникновение бюджетных обязательств по договору осуществляется в случае наличия и в пределах соответствующих бюджетных ассигнований .

3. В соответствии с

п. 29 Положения № 921 в случае отклонения тендерного или квалификационного предложения (основания для отклонения тендерных предложений перечислены в п. 61), заказчик указывает об этом в отчете о результатах проведения процедуры закупки и сообщает участнику, предложение которого отклонено, в течение 7 календарных дней со дня принятия решения. При этом необходимо обязательно обосновать причины такого отклонения. Кроме того, указанная информация должна быть обнародована на сайте (веб-портале) уполномоченного органа, т. е. на сайте Минэкономики в течение 7 календарных дней со дня принятия решения.

Комментируемый документ вступил в силу

12.12.2009 г. («Урядовий кур’єр» от 12.12.2009 № 232).

Процедуры закупок, начатые до 12.12.2009 г., завершаются в соответствии с требованиями, установленными Положением № 921, которые действовали до внесения указанных изменений. Что касается договоров о закупке, то те договоры, которые будут заключены после 12.12.2009 г., не могут быть изменены.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше