О применении КЭКР

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Февраль, 2009/№ 6
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 17.11.2008 г. № 15-04/2553-19641

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ

О ПРИМЕНЕНИИ КЭКР

Письмо от 17.11.2008 г. № 15-04/2553-19641

 

По какому КЭКР осуществляют расходы распорядители бюджетных средств, являющиеся исполнителями программ и мероприятий?

Расходы на выполнение отдельных мероприятий, не отнесенных к мероприятиям развития, которые включают в себя оплату разнообразных услуг, предоставленных согласно заключенным соглашениям посторонними учреждениями и организациями, в соответствии с Разъяснениями по применению кодов экономической классификации расходов бюджета, утвержденными приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194 (в редакции приказа от 08.12.2006 г. № 330), осуществляются по КЭКР 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития».

Если распорядитель бюджетных средств является непосредственным исполнителем программ и мероприятий, то расходы осуществляются по соответствующим кодам экономической классификации в зависимости от сущности платежа. <...>

По какому КЭКР приобретают воду для приготовления еды?

<...>

Применение кодов экономической классификации расходов зависит от вида расходов и экономической сути платежа.

Применение КЭКР урегулировано приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194 (в редакции приказа от 08.12.2006 г. № 330) «Об утверждении Разъяснений по применению экономической классификации расходов бюджета».

Таким образом, приобретение воды может осуществляться по следующим кодам:

1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» (вода, которая будет приобретаться для бюджетных учреждений, которые не имеют столовой и у которых не предусмотрены расходы на продукты питания);

1132 «Медикаменты и перевязочные материалы» (лечебная вода для лечебных мероприятий, которую используют бюджетные учреждения — больницы и поликлиники);

1133 «Продукты питания» (вода для столовых бюджетных учреждений, имеющих соответствующие полномочия по обеспечению питанием определенных категорий населения). <...>

По какому КЭКР выплачивают вознаграждение по гражданско-правовым соглашениям и начисляют взносы в Пенсионный фонд?

<...>

Оплата услуг или работ физических лиц согласно заключенным гражданско-правовым соглашениям осуществляется по соответствующим кодам экономической классификации расходов в зависимости от вида расходов и экономической сути платежа.

При этом уплата налога с доходов физических лиц и соответствующих взносов, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами (в пределах суммы договора, заключенного с физическим лицом), отражается по тому коду экономической классификации расходов, по которому осуществлялась оплата работ. <...>

По какому КЭКР оплачивают услуги по комплектации, доставке и хранению учебников, если в договоре они указаны общей суммой?

<...> Что касается оплаты услуг по договору по комплектованию, хранению и доставке учебников (если договором предусмотрена оплата этих услуг в размере 10 % стоимости товара), то по своей экономической сути такие расходы относятся к расходам на предоставление услуг и осуществляются по КЭКР 1139 «Оплата других услуг и другие расходы». <...>

Какие расходы можно производить за счет средств, предназначенных для содержания службы заказчика?

<...>

В соответствии с п. 1.2 приказа Министерства финансов Украины от 27.12.2001 г. № 604 «О бюджетной классификации и ее введении» Государственное казначейство Украины уполномочено предоставлять разъяснения по применению экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

Что касается предоставления разъяснения по применению функциональной классификации расходов бюджета и по направлениям использования средств, полученных на содержание службы заказчика, то этот вопрос не относится к полномочиям Государственного казначейства Украины.

 

Заместитель Председателя Е. Чечулина

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

ПРИМЕНЕНИЕ КЭКР

Ответы на вопросы, освещенные в комментируемом

письме Госказначейства, были рассмотрены на страницах нашей газеты в консультации «Вопросы применения КЭКР» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 45, с. 17).

Наконец стало известно мнение Госказначейства по этим вопросам.

1.

Применение КЭКР при выполнении отдельных программ.

По этому поводу Госказначейство поддерживает наше мнение о том, что расходы на реализацию отдельных региональных программ должны осуществляться по

КЭКР 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития».

Этот КЭКР применяется, когда исполнителями программ являются сторонние организации. А вот если

распорядитель бюджетных средств является в то же время и исполнителем программ, расходы на их выполнение должны осуществляться по соответствующими КЭКР в зависимости от сути платежа.

2.

Приобретение воды для приготовления еды.

Мы в своем ответе на этот вопрос отмечали, что в случае использования водопроводной воды для приготовления еды расходы осуществляются по

КЭКР 1162 «Оплата водоснабжения и водоотведения». В случае приобретения воды, минеральной воды при отсутствии столовой в учреждении, кроме минеральной воды для лечебных целей, расходы осуществляются по КЭКР 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Госказначейство отмечает, что лечебная вода для лечебных мероприятий, используемая бюджетными учреждениями (больницами и поликлиниками), может приобретаться также по

КЭКР 1132 «Медикаменты и перевязочные материалы».

Кроме того, несмотря на то что в

Разъяснениях по применению кодов экономической классификации расходов бюджета, утвержденных приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194 (в редакции приказа Государственного казначейства Украины от 08.12.2006 г. № 330), приобретение воды по КЭКР 1133 «Продукты питания» не предусмотрено, Госказначейство в письме отмечает, что вода для столовых бюджетных учреждений, имеющих соответствующие полномочия по обеспечению питания определенных категорий населения, может приобретаться по КЭКР 1133 «Продукты питания».

3.

Проведение расходов по гражданско-правовым договорам.

Как мы отмечали в консультации «Применение КЭКР при оплате гражданско-правовых договоров» (см. «Бюджетная бухгалтерия, 2008, № 37), в случае заключения

гражданско-правового договора расходы на вознаграждение наемных работников, налоги и сборы, которые согласно законодательству перечисляются в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами (соглашениями), уплачиваются по тому коду экономической классификации расходов, по которому осуществляется основной платеж. Госказначейство в комментируемом письме поддержало нашу точку зрения.

4.

Применение КЭКР при оплате услуг по комплектованию, доставке и хранению учебников.

В

Разъяснениях № 194 именно такие услуги не указаны, но в своей консультации мы отмечали: если стоимость этой услуги не определена в составе общей стоимости учебников, а рассчитывается как процент общей стоимости, то такие расходы необходимо проводить по КЭКР 1139 «Оплата других услуг и другие расходы». С этим полностью согласилось Госказначейство.

5.

Проведение расходов за счет средств, предназначенных для содержания службы заказчика.

По этому поводу Госказначейство в своем

письме отметило, что предоставление разъяснений, касающихся направлений использования средств, не относится к его полномочиям.

Со своей стороны отметим, что такие расходы могут предусматриваться в соответствии с

п.п. 2.8.13 Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Госстроя Украины от 27.08.2000 г. № 174 (в редакции приказа Госстроя Украины от 17.06.2003 г. № 85), и письмом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 04.10.2000 г. № 7/7-1010.

Использование средств, предусмотренных на содержание службы заказчика, осуществляется на основании смет доходов и расходов, составленных и утвержденных в установленном порядке, пропорционально объемам выполненных работ.

При этом расходы выполнения функций заказчика в зависимости от этапов осуществления строительства усредненно

делятся на:

— подготовительно-организационный этап (выбор площадки строительства; составление договора на проведение проектно-изыскательских работ; предоставление исходных данных для проектирования; получение технических условий и архитектурно-планировочного задания и т. п.) —

15 %;

— осуществление строительно-монтажных работ (ведение технического надзора за строительством, уточнение объемов выполненных работ и проведение взаиморасчетов; обеспечение объектов строительства материалами и оборудованием поставки заказчика и т. п.) —

75 %;

— ввод объектов в эксплуатацию (осуществление контроля и технического надзора за своевременным выполнением пусконаладочных работ; определение балансовой стоимости объекта; участие в работе рабочей и приемочной комиссии по приемке законченного строительством объекта и т. п.) —

10 %.

Кстати, в Разъяснениях № 194 указано, что если по поручению распорядителя бюджетных средств функции заказчика по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и реставрации строений и объектов за счет бюджетных средств выполняют хозрасчетные учреждения и организации (получатели бюджетных средств) и по окончании строительства и сдачи строений и объектов в эксплуатацию указанные строения, объекты учитываются как основные средства в составе необоротных активов бюджетных учреждений, то эти расходы на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию должны быть запланированы по КЭКР 2120 — 2140.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд