Темы статей
Выбрать темы

Разработка нормативно-правовых актов: будет ли надбавка?

Редакция ББ
Ответы на вопросы

РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ: БУДЕТ ЛИ НАДБАВКА?

Ирина НЕСТРУГИНА, начальник КРО в г. Харькове

 

Я являюсь бухгалтером сельского совета. На основании п. 2 постановления КМУ от 09.03.2006 г. № 268 распоряжением председателя сельского совета мне установлена надбавка за разработку нормативно-правовых актов в размере 100 % должностного оклада. Согласно должностной инструкции в мои обязанности входит разработка проектов решений сессий о бюджете сельского совета, внесении изменений в сметы расходов (в течение года), об утверждении отчета сельского бюджета и предоставление их на заседание сессий, исполкомов, постоянных комиссий (ежеквартально). Должностная инструкция главного бухгалтера утверждена председателем сельсовета.Правомерно ли установление такой надбавки?

(Луганская обл.)

 

Да, правомерно. При условиях, указанных в вопросе, главному бухгалтеру

может выплачиваться надбавка, предусмотренная п. 2 постановления КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268 (далее — постановление № 268). Объясним почему.

Согласно

ст. 4 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III (далее — БКУ) к нормативно-правовым актам, которые регулируют бюджетные отношения в Украине, относятся, в частности, решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с:

БКУ;

— законом о Государственном бюджете Украины и другими законами, которые регулируют бюджетные правоотношения;

— нормативно-правовыми актами КМУ, принятыми на основании и на выполнение

БКУ и других законов Украины;

— нормативно-правовыми актами центральных органов исполнительной власти, принятых на основании и на выполнение

БКУ, других законов Украины и нормативно-правовых актов КМУ, указанных выше.

Заметим, что законодательством не установлена обязательность государственной регистрации решений органов местного самоуправления.

В соответствии с

п. 9 ч. 4 ст. 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон о местном самоуправлении) председатель сельсовета обеспечивает подготовку на рассмотрение совета проектов программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по другим вопросам самоуправления, местного бюджета и отчета о его выполнении, решений совета по другим вопросам.

Подписывает решения совета и его исполнительного комитета председатель сельсовета. Это предусмотрено

п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о местном самоуправлении. Кроме того, согласно ч. 15 ст. 46 Закона о местном самоуправлении протоколы сессий сельского, поселкового совета, принятые ими решения подписываются лично сельским, поселковым председателем, в случае его отсутствия соответственно секретарем сельского, поселкового совета.

Законом о местном самоуправлении

не предусмотрено, что решения сельского совета должны подписываться работником, который их разрабатывал, в частности главным бухгалтером.

Согласно

Справочнику квалификационных характеристик профессий работников, утвержденному приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336 (далее — Справочник № 336), в разделе «Задачи и обязанности» главного бухгалтера записано, что главный бухгалтер, в частности: обеспечивает ведение бухгалтерского учета, организует работу бухгалтерской службы, обеспечивает составление на основе данных бухгалтерского учета финансовой отчетности предприятия, принимает участие в подготовке и предоставлении других видов периодической отчетности, которые предусматривают подпись главного бухгалтера, и пр.

Однако заметим, что в разделе «Задачи и обязанности»

Справочника указываются типовые профессиональные задачи, обязанности и полномочия для определенной должности (п. 3.1 Справочника № 336). Более конкретные обязанности работников прописывают в трудовом договоре* и должностных инструкциях.

* Работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (ст. 31 Кодека законов о труде Украины от 10.12.71 г.)

Обеспечивает разработку и утверждает должностные инструкции работников

руководитель организации, учреждения, учитывая конкретные задания и обязанности, функции, права, ответственность работников и особенности штатного расписания (см. письмо Минтруда от 03.10.2005 г. № 36-508).

В вашем случае

в должностной инструкции главного бухгалтера сельского совета указано, что, в частности, он занимается разработкой проектов решений сессий о бюджете сельского совета, в течение года — о внесении изменений в сметы расходов, ежеквартально — об утверждении отчета сельского бюджета и предоставлением их на заседание сессий, исполкомов, постоянных комиссий. Другими словами, в его должностные обязанности входит разработка нормативно-правовых документов сельского совета.

Подпунктом 1 «в»

п. 2 постановления № 268 руководителю соответствующего органа предоставлено право в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливать работникам надбавку за выполнение особо важной работы, в частности руководящим работникам** и специалистам департаментов, управлений, отделов, других структурных подразделений, которые непосредственно занимаются разработкой проектов нормативно-правовых актов, в размере до 100 % должностного оклада с учетом надбавки за ранг госслужащего и выслугу лет.

** Согласно Справочнику № 336 должность главного бухгалтера относится к руководящей.

Другими словами,

постановлением № 268 четко определено, что установление такой надбавки — прерогатива руководителя (в данном случае председателя сельского совета). Это значит, что возможность установления надбавки за высокие достижения в труде или выполнение особо важной работы (на время ее выполнения) в каждом конкретном случае должен определять председатель сельсовета исходя из возможностей сельского бюджета (утвержденного в смете сельсовета фонда оплаты труда).

Кроме того, с учетом непростой финансовой ситуации в текущем году при назначении надбавок следует учитывать положения постановления КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036, в частности то, что в 2009 году планировать расходы, связанные со стимулированием работников бюджетных учреждений, нужно только при условии обеспечения в полном объеме бюджетными средствами обязательных выплат по заработной плате, других социальных выплат и расходов на проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше