Темы статей
Выбрать темы

Применение коэффициента выравнивания

Редакция ББ
Ответы на вопросы

КОНСУЛЬТИРУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ

ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЫРАВНИВАНИЯ

 

Наталья КАПЛУНОВСКАЯ, заместитель начальника главного финансового управления Харьковской областной государственной администрации

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины из городского бюджета финансируются пять детских дошкольных заведений, находящихся на территории нашего города. Ежегодно на их содержание доводятся нормативы, покрывающие 70 — 75 % минимальной фактической потребности на их содержание. Дотации выравнивания на превышение объема расходов городской бюджет не получает, чем нарушается п. 2 ст. 81 Бюджетного кодекса Украины об обеспечении соответствия между полномочиями на осуществление расходов, закрепленных за городским бюджетом, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий. Кроме того, городской бюджет является единственным в районе, из которого ежегодно осуществляются ежедневные отчисления в районный бюджет в размере до 30 % закрепленных доходов. Существует ли возможность уменьшения ежедневных отчислений в районный бюджет на коэффициент выравнивания в пределах от 0,6 до 1 в связи с заниженными нормативами на содержание дошкольных заведений?

(Полтавская обл.)

 

Местные бюджеты являются частью бюджетной системы Украины. Отношения между государственным и местными бюджетами регулируются соответствующими нормами права.

В соответствии со

ст. 81 Бюджетного кодекса Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III (далее — БКУ) межбюджетные отношения — это отношения между государством, Автономной Республикой Крым, местным самоуправлением по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией и законами Украины.

Средства, передаваемые из одного бюджета в другой, —

межбюджетные трансферты.

В соответствии с

п. 1 ст. 96 БКУ межбюджетные трансферты делятся на:

1) дотацию выравнивания;

2) субвенцию;

3) средства, передаваемые в Государственный бюджет Украины и местные бюджеты из других местных бюджетов;

4) другие дотации.

Межбюджетные отношения между государственным и районными бюджетами утверждаются законом о государственном бюджете на соответствующий год.

Межбюджетные отношения между районным бюджетом и бюджетом города районного значения утверждаются решением районного совета о районном бюджете на соответствующий год.

Межбюджетные отношения между местными бюджетами регулирует

Закон Украины «О межбюджетных отношениях между районным бюджетом и бюджетами территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений» от 01.07.2004 г. № 1953-IV (далее — Закон № 1953).

В соответствии с

п. 2 ст. 3 Закона № 1953 в бюджете местного самоуправления могут предусматриваться следующие межбюджетные трансферты:

1) дотация выравнивания из районного бюджета;

2) средства, передаваемые в районный бюджет;

3) субвенции:

а) субвенции на содержание объектов общего пользования;

б) субвенции на ликвидацию негативных последствий деятельности объектов общего пользования;

в) инвестиционные субвенции на строительство или реконструкцию объектов общего пользования;

г) субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных громад сел, поселков, городов районного значения и их объединений;

г) другие субвенции.

Объем дотации выравнивания из районного бюджета в бюджет местного самоуправления или

объем средств, передаваемых из бюджетов местного самоуправления в районный бюджет, определяется на основе Формулы распределения объема межбюджетных трансфертов (дотаций выравнивания и средств, передаваемых в соответствующий местный бюджет) между районным бюджетом или городским бюджетом г. Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым или областного значения, которому административно подчинены другие города, села, поселки, и бюджетами территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений, утвержденной постановлением КМУ «Некоторые вопросы урегулирования межбюджетных отношений» от 31.12.2004 г. № 1782 (далее — постановление № 1782).

Прогнозный показатель объема доходов общего фонда городского бюджета (города районного значения), учитываемых при определении межбюджетных трансфертов, формируется из поступлений налогов и сборов (обязательных платежей), закрепленных за бюджетом в соответствии со

ст. 64 и 65 БКУ.

Расчет прогнозного объема доходов, закрепленных за городским бюджетом, производится в пределах прогнозного объема доходов сводного бюджета района, учтенного при определении объема межбюджетного трансферта между государственным бюджетом и сводным бюджетом района, на планируемый бюджетный период с применением индекса относительной налогоспособности административно-территориальной единицы.

Перечень расходов городского бюджета, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов, определен

ст. 88 БКУ.

Расчетный показатель объема расходов бюджета местного самоуправления определяется на основе

финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректировочных коэффициентов к ним в расчете на душу населения (государственное управление, здравоохранение, культура и искусство), на ребенка или учащегося (образование).

В соответствии с

п.п. 29 п. 1 ст. 2 БКУ финансовый норматив бюджетной обеспеченности — гарантированный государством в пределах имеющихся бюджетных ресурсов уровень финансового обеспечения полномочий Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления, используемый для определения объема межбюджетных трансфертов.

Расчетный показатель объема расходов бюджета местного самоуправления, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов, представляет

сумму расчетных показателей по основным видам расходов этого бюджета.

Объем

дотации выравнивания, предоставляемой из районного бюджета бюджетам городов районного значения, сел, поселков, или средств, которые передаются из этих бюджетов в районный бюджет, определяется по общему фонду бюджета местного самоуправления как разница между расчетным показателем объема расходов и объемом доходов, закрепленных за соответствующим бюджетом местного самоуправления, с применением коэффициента выравнивания (п. 3 постановления № 1782).

Коэффициент выравнивания, применяемый только для бюджетов, из которых предусматривается передача средств в районный бюджет, имеющий индивидуальное значение для соответствующего бюджета местного самоуправления, применяется в пределах от 0,6 до 1. Право на определение величины и применение такого коэффициента предоставляется соответствующей райгосадминистрации в разрезе бюджетов местного самоуправления исходя из объемов наращивания ими фактических поступлений доходов за последние бюджетные периоды.

Следовательно, учитывая сказанное выше и

п. 3 ст. 6 Закона № 1953, к объему средств, передаваемых из бюджета города в районный бюджет, может применяться коэффициент выравнивания в пределах, определенных формулой распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и бюджетами местного самоуправления и их объединений.

Коэффициент утверждается распоряжением районной государственной администрации.

В то же время в текущем году необходимо учитывать, что согласно ст. 45 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26.12.2008 г. № 835-VI в расчетах межбюджетных трансфертов на 2009 год коэффициент выравнивания применяется только к расчитанному по формуле объему средств, который передается в государственный бюджет из местных бюджетов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше