Темы статей
Выбрать темы

Планирование и использование бюджетных средств по КЭКР 1120

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КЭКР 1120

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В смете нашего учреждения запланированы расходы по КЭКР 1120 из расчета 36,4 % фонда оплаты труда. В течение года эти средства используются не в полном объеме в связи с наличием листков временной нетрудоспособности и начислениями в Пенсионный фонд Украины на фонд оплаты труда инвалидов 4 %, а не 33,2 %. Можно ли перераспределить средства, которые в результате этого оказались не востребованными по КЭКР 1120, на другие КЭКР?

(г. Севастополь)

 

В первую очередь отметим, что в соответствии со

ст. 27 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26.12.2008 г. № 835-VI начисление на заработную плату (КЭКР 1120) является защищенной статьей расходов общего фонда бюджета. Поэтому при планировании и использовании бюджетных средств по этой статье следует быть особенно внимательными и соблюдать нормы действующего законодательства по пенсионному и социальному страхованию.

Остатки средств могут свидетельствовать о неправильном планировании потребности в средствах по КЭКР 1120 при составлении сметы.

Обратимся к

Порядку составления, рассмотрения, утверждения и основным требованиям к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228).

Согласно

п. 22 Порядка № 228 показатели расходов, включаемые в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов.

Кроме того, в соответствии с

п. 20 Порядка № 228 главные распорядители бюджетных средств должны учитывать объективную потребность в средствах учреждения исходя из его основных производственных показателей, контингентов (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженности и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде.

Главные распорядители бюджетных средств при рассмотрении проектов смет обязаны соблюдать режим экономии,

не допускать включения в сметы ассигнований, не обусловленных потребностью, и не допускать принятия в сметах сумм, не подтвержденных расчетами и экономическими обоснованиями.

Количество листков нетрудоспособности и их продолжительность, конечно же, предварительно спланировать невозможно, а вот начисления в ПФУ на фонд оплаты труда инвалидов в размере 4 % спланировать не только возможно, но и

обязательно.

Напомним, что в соответствии со

ст. 4 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» от 26.06.97 г. № 400/97-ВР для предприятий, учреждений и организаций, где работают инвалиды, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование определяется отдельно по ставке 4 % от объекта налогообложения для работающих инвалидов и по ставке 33,2 % от объекта налогообложения для других работников таких предприятий.

Таким образом, при расчете потребности по КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату» начисления в ПФУ на фонд оплаты труда инвалидов необходимо учитывать исходя из начислений на оплату труда инвалидов по ставке 4 %, а других работников — по ставке 33,2 %.

По этому поводу смотрите также консультацию «При составлении сметы по КЭКР 1120 необходимо учитывать объективную потребность в средствах» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 19, с. 38), в которой был приведен пример расчета потребности в средствах по КЭКР 1120 при наличии работающих инвалидов.

В случае если планирование потребности в средствах по КЭКР 1120 было проведено правильно и все же остались утвержденные ассигнования, которые по этому коду не востребованы, можно сделать перераспределение ассигнований на другие коды. При этом нужно учесть следующее.

Согласно

п. 5 Порядка № 228 учреждения имеют право брать бюджетные обязательства расходовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных утвержденными сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а высшие учебные заведения и научные учреждения — также установленных утвержденными планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств.

Поэтому самостоятельно использовать средства, предусмотренные в смете по КЭКР 1120, на другие цели вы не можете. Это приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

Для этого необходимо

внести изменения в смету.

В соответствии с

п. 47 Порядка № 228 одним из оснований для внесения изменений в смету является необходимость в перераспределении ассигнований распорядителя.

В случае внесения изменений в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда обязательно составляются соответствующие

справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда.

Для внесения таких изменений в первую очередь необходимо направить письмо с просьбой распределить средства, в которых по КЭКР 1120 нет потребности, на другие КЭКР в местный финансовый орган и главному распорядителю бюджетных средств (учреждению высшего уровня), т. е. в орган, который рассматривает и утверждает смету вашего учреждения. При этом к письму необходимо приложить соответствующие расчеты.

При этом может случиться и так, что в связи с необходимостью экономии бюджетных средств указанным выше органом будет принято решение о сокращении ассигнований по КЭКР 1120 без перераспределения средств на другие КЭКР.

Кроме того, напомним, что согласно

ст. 26 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26.12.2008 г. № 835-VI запрещается увеличение бюджетных назначений по общему и специальному фондам на:

— оплату труда работников бюджетных учреждений за счет уменьшения других расходов;

— расходы по бюджетным программам, связанным с функционированием органов государственной власти, за счет уменьшения других расходов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше