Темы статей
Выбрать темы

Использование бюджетных средств получателями

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Коммунальная организация получает финансовую поддержку из местного бюджета, т. е. является получателем бюджетных средств. Мы подали в финансовое управление заявку на финансирование на сумму 1200 грн., а уплатили по счету поставщика 1199,48 грн. В результате этого на нашем счете в казначействе осталось 0,52 грн. Является ли это нарушением?

(Сумская обл.)

 

В первую очередь определим, какие предприятия и организации относятся к получателям бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств

— это предприятия и хозрасчетные организации, общественные и другие организации, не имеющие статуса бюджетного учреждения, которые получают непосредственно через распорядителей средства из бюджета как финансовую поддержку или уполномочены органами государственной власти на выполнение государственных целевых программ и предоставление услуг.

Основным плановым документом, в соответствии с которым получатели расходуют бюджетные средства, является

план использования бюджетных средств.

В соответствии с

приказом Министерства финансов Украины «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» от 28.01.2008 г. № 57 форма плана использования бюджетных средств заполняется по полной экономической классификации расходов и кредитования без указания цифровых кодов и в случае необходимости может быть дополнена другими показателями.

При отсутствии плана использования бюджетных средств расходы со счета получателя

не осуществляются.

Как определено в

п.п. 4.5.1 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205 (далее — Порядок № 205), в соответствии с помесячной росписью ассигнований общего фонда местных бюджетов финансовые органы и/или городские (городов районного значения), сельские, поселковые советы или их исполнительные органы производят распределение средств общего фонда местных бюджетов, зачисленных на счета, открытые по балансовому счету 3142 «Средства общего фонда местного бюджета», с учетом зарегистрированных финансовых обязательств, и подают в органы Государственного казначейства Украины распоряжения о выделении средств общего фонда местных бюджетов в разрезе главных распорядителей средств.

То есть финансовые органы и местные органы самоуправления

могут распределять средства только в соответствии с зарегистрированными финансовыми обязательствами.

Напомним, что в соответствии с

Бюджетным кодексом Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III (далее — БКУ) под бюджетным обязательством следует понимать любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем. Исходя из этого определения ваше бюджетное обязательство составляет 1199, 48 грн.

В вашем случае сумма в заявке на финансирование

не соответствует вашим обязательствам.

Напомним, что форма заявки на финансирование действующими нормативными документами не предусмотрена. Заявка на финансирование представляет собой письмо в финансовое управление в произвольной форме с просьбой выделить финансирование на те или иные цели. Поэтому, для того чтобы местный финансовый орган или орган местного самоуправления имел возможность проверить соответствие сумм, определенных вами в заявке на финансирование, вашим финансовым обязательствам, целесообразно к заявке на финансирование прилагать Реестр обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств.

В соответствии с

Порядком № 205 органы Государственного казначейства Украины осуществляют расходы на основании платежных поручений распорядителей и получателей бюджетных средств в случае наличия в учете соответствующего обязательства и финансового обязательства в пределах остатков средств на счетах распорядителей и получателей бюджетных средств по соответствующим кодам экономической классификации расходов и классификации кредитования.

Кроме того, органы Госказначейства в соответствии с

п.п. 2.2 Порядка № 205 устанавливают порядок открытия и открывают счета в органах Государственного казначейства Украины распорядителям и получателям средств местных бюджетов в разрезе местных бюджетов и кодов временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов.

Вопросы открытия счетов органами Госказначейства регламентируются

Порядком открытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства Украины, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 02.12.2002 г. № 221 (в редакции приказа Государственного казначейства Украины от 08.05.2008 г. № 152) (далее — Порядок № 221).

Согласно

п. 7 раздела 4 Порядка № 221 бюджетные счета для операций клиентов с бюджетными средствами открываются ежегодно на начало нового бюджетного периода.

Наряду с этим в соответствии с

п. 1 раздела 7 Порядка № 221 бюджетные счета, открытые в текущем бюджетном периоде, закрываются не позднее 31 декабря или на последний день другого бюджетного периода. Все остатки на счетах перечисляются в соответствующий бюджет.

Следовательно, если вы самостоятельно не перечислите остаток средств в соответствующий бюджет, он будет перечислен в бюджет в конце года органом Госказначейства.

 

 

Мы получаем финансовую поддержку из местного бюджета для оплаты услуг связи. Нужно ли вести журнал регистрации звонков на номера мобильных операторов и междугородных разговоров?

(г. Киев)

 

Начнем с того, что согласно

п. 6 ст. 78 и ст. 51 БКУ никакие обязательства, взятые физическими и юридическими лицами по средствам местных бюджетов Украины без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных БКУ и законами о государственных бюджетах Украины на соответствующие годы, не считаются бюджетными обязательствами. Расходы государственного бюджета на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.

Ассигнование на личные разговоры работников бюджетным организациям не выделяются, поэтому

покрытие таких расходов за счет бюджетных средств осуществляться не может.

Для разделения телефонных звонков на личные и служебные целесообразно вести журнал учета звонков, хотя его ведение не предусмотрено действующими нормативными документами. В этом журнале следует отмечать дату, время звонка, имя абонента, с которым проводились переговоры, а также цель таких переговоров.

Есть и другой способ. Вместо журнала каждое подразделение может подавать ежемесячно руководителю служебные записки с указанием имен абонентов, цели звонков и номеров, по которым предлагается считать телефонные переговоры служебными.

Таким образом, неважно, в какой именно форме вы подтвердите, что междугородные телефонные переговоры и звонки на номера мобильных операторов имели служебный характер, но такое подтверждение является

обязательным .

 

 

Коммунальная организация имеет счет по общему фонду в казначействе и текущий счет в учреждении банка. Имеет ли право арендатор возмещать расходы на коммунальные услуги, уплачиваемые за счет средств местного бюджета, на текущий счет в учреждении банка? В казначействе мы имеем счет только по общему фонду сметы.

(г. Запорожье)

 

В первую очередь отметим, что ваш текущий счет в банке никакого отношения к бюджетным средствам

не имеет. Средства, которые поступают и учитываются на этом счете, не являются бюджетными .

Как было указано выше, получатели бюджетных средств расходуют бюджетные средства

в соответствии с планом использования бюджетных средств. Для утверждения такого плана получателем подается расчет потребности в бюджетных средствах. В расчет вашей потребности в средствах на оплату коммунальных услуг организации-арендаторы включаться не должны.

Если из местного бюджета вашей организации планируется выделить бюджетные средства на расходы по оплате потребленных вами коммунальных услуг, то при расчете потребности в таких средствах вам необходимо учитывать

только ту площадь здания, в которой находится исключительно ваша организация.

Если в расчет потребности в бюджетных средствах на оплату коммунальных услуг были включены и организации-арендаторы, то сумма расчета потребности в средствах на оплату коммунальных услуг, потребленных организациями-арендаторами,

подлежит сокращению.

Расходование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, потребленных организациями-арендаторами, является

незаконным расходованием бюджетных средств. Если такие расходы имели место в предыдущих годах, вся их сумма подлежит возмещению в соответствующий бюджет. Если такие расходы были произведены в текущем году, то необходимо сократить ассигнования текущего года на сумму таких расходов.

 

 

Работникам нашей организации приходится несколько раз в день пользоваться общественным транспортом. Имеем ли мы право возмещать своим работникам расходы на проезд согласно авансовым отчетам за счет средств местного бюджета, выделенных на этот год на командировку? Каким законодательным актом это регламентировано? Какие виды транспорта являются общественными?

(г. Чернигов)

 

Возмещение работникам расходов на служебные поездки может производиться

только при наличии соответствующих ассигнований.

Согласно

Разъяснениям по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194 (в редакции приказа Государственного казначейства Украины от 08.12.2006 г. № 330), расходы на приобретение служебных проездных билетов и оплату проезда должны осуществляться по КЭКР 1140 «Командировочные расходы». Но в связи с тем, что у получателей бюджетных средств в плане использования бюджетных средств цифровые коды не предусматриваются, такие расходы планируются в общей сумме под названием «Командировочные расходы». Если вы имеете соответствующие ассигнования на такие цели, то возмещать расходы на служебный проезд работников можно.

Напомним, что существуют категории работников, имеющие право на обеспечение персональными проездными билетами в соответствии с

Порядком возмещения расходов на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с выполнением ими служебных обязанностей, утвержденным постановлением КМУ от 22.08.97 г. № 92 (далее — Порядок № 922). Но действие этого Порядка распространяется только на работников бюджетных учреждений и организаций, поэтому на вас, как на получателей бюджетных средств, действие этого Порядка не распространяется.

Для того чтобы работники имели возможность пользоваться общественным транспортом для служебных поездок не за счет собственных средств, вы можете применять следующие варианты:

— приобретать несколько проездных билетов и выдавать их работникам по мере необходимости на время служебной поездки;

— возмещать расходы на основании предоставления работниками одноразовых билетов, подтверждающих проезд.

Более детально вопросы документального оформления возмещения работникам расходов на служебные поездки рассмотрены в консультации «Служебные поездки: расходы на проезд и применение маршрутных листов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 47, с. 19).

Что касается понятия

«общественный транспорт», то под ним следует понимать пассажирский транспорт, необходимый для массового использования населением.

К общественному транспорту можно отнести автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен, внутригородские линии речного и морского транспорта.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше