Темы статей
Выбрать темы

О применении норм порядка возмещения расходов на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с исполнением ими служебных обязанностей

Редакция ББ
Письмо от 11.02.2009 г. № 31-18010-206-25/3586

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Письмо от 11.02.2009 г. № 31-18010-206-25/3586

 

Министерство финансов рассмотрело письмо <...> о предоставлении разъяснения по применению норм Порядка возмещения расходов на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с исполнением ими служебных обязанностей, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.97 № 922, и сообщает.

Вопрос 1:

«Распространяется ли действие Порядка № 922 на оплату проезда работников бюджетных учреждений по маршрутным листам?»

Ответ. В Порядке возмещения расходов на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с исполнением ими служебных обязанностей, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.97 № 922, не предусмотрены положения по оплате проезда работников бюджетных учреждений по маршрутным листам.

Вопрос 2: «Являются ли нарушением служебные поездки на маршрутном такси?»

Ответ. В соответствии с нормами статьи 35 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» услуги пассажирского автомобильного транспорта делятся на услуги по перевозке пассажиров автобусами, такси и легковыми автомобилями на заказ.

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте общего пользования может осуществляться в режимах: обычном, экспрессном, маршрутного такси. Перевозка пассажиров в режиме маршрутного такси — это перевозка пассажиров на городском или пригородном автобусном маршруте общего пользования.

Учитывая указанное, при наличии подтверждающих документов расходы на проезд автобусом, осуществляющим перевозку пассажиров в режиме маршрутного такси, возмещаются работникам бюджетных учреждений и организаций, пользующимся таким автобусом в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

 

Заместитель Министра В. Матвийчук

 

Комментарий редакции

 

 

КАК ВОЗМЕЩАТЬ РАСХОДЫ НА ПРОЕЗД ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ: РАЗЪЯСНЯЕТ МИНФИН

Прежде всего укажем, что разъяснения Минфина, приведенные в комментируемом

письме, касаются применения положений Порядка возмещения расходов на проезд пассажирским транспортом отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций в связи с выполнением ими служебных обязанностей, утвержденного постановлением КМУ от 22.08.97 г. № 922 (далее — Порядок № 922).

Напомним, что согласно

п. 1 Порядка № 922 отдельные категории работников, которые пользуются пассажирским транспортом в связи с выполнением ими служебных обязанностей, обеспечиваются персональными проездными билетами. При этом возмещение расходов может осуществляться при наличии перечня отдельных категорий работников, который разрабатывается министерствами и другими органами исполнительной власти, работники которых пользуются пассажирским транспортом при выполнении ими служебных обязанностей, и утверждается Министерством финансов Украины.

Заметим, что подробно об обеспечении работников проездными билетами мы рассказывали в статье «Служебные поездки: расходы на проезд и применение маршрутных листов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 47, с. 19). Далее прокомментируем ответы, которые дал Минфин по этой теме.

1. Необходимо ли в случае обеспечения работников проездными билетами согласно

Порядку № 922 использовать маршрутные листы?

На данный вопрос Минфин прямого ответа (да или нет) не дает, однако отмечает, что

Порядком № 922 не предусмотрена оплата проезда по маршрутным листам.

Действительно, ни

Порядком № 922, ни каким-либо другим нормативно-правовым документом не установлена необходимость использования маршрутных листов, а также оплаты на их основании проезда работников при осуществлении ими служебных поездок.

В то же время не существует и какого-либо запрета на применение маршрутных листов, поэтому данные документы активно используются на практике с целью эффективного и целевого использования бюджетных средств. Они служат для контроля за использованием проездных билетов и

подтверждения посещения работниками мест назначения.

Основанием же для возмещения расходов работников на проезд в служебных целях в случае самостоятельного приобретения ими проездных билетов является

Отчет об использовании денежных средств, полученных на командировку или под отчет, а не маршрутный лист.

2.

Компенсируются ли расходы на проезд в маршрутном такси?

В последнее время сеть маршрутных такси получила большое развитие, и не секрет, что зачастую удобнее и быстрее добраться до места назначения именно на маршрутном такси.

Однако в

Порядке № 922 о возможности возмещения расходов на проезд в маршрутном такси не сказано, поэтому и возник вопрос. Согласно п. 2 Порядка № 922 проезд работников в городском пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метрополитене) осуществляется по проездным билетам длительного пользования. Исключение составляет только проезд работников водным транспортом пригородного соединения, автобусами пригородных маршрутов, авиационным и морским транспортом, где не внедрены проездные документы длительного пользования. Оплата проезда в этом случае осуществляется по билетам одноразового использования, которые приобретаются за наличные в кассах или в транспортном средстве по полной стоимости непосредственно перед осуществлением поездки (п. 5 Порядка № 922).

Может быть, учитывая этот факт, на вышеприведенный вопрос Минфин ответил положительно: при наличии подтверждающих документов расходы на проезд автобусом, который осуществляет перевозку пассажиров

в режиме маршрутного такси, возмещаются работникам, пользующимся таким автобусом в связи с выполнением ими служебных обязанностей.

Поскольку Минфин считает, что возмещение расходов на проезд в маршрутном такси не будет нарушением (при наличии подтверждающих документов), полагаем, что руководители бюджетных учреждений могут воспользоваться таким лояльным подходом. Однако злоупотреблять им не стоит, ведь при наличии проездных билетов на трамвай, троллейбус поездки на маршрутном такси могут рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше